Главная / Культура / “Золотая маска” объявила лауреатов: феминизм, эксперименты и семейные драмы

“Золотая маска” объявила лауреатов: феминизм, эксперименты и семейные драмы

Национальной театральной премии и фестиваля “Золотая маска”, превысив четверть века веха, 26-й объявлен внушительный список номинантов. В длинном списке оказалось более 100 спектаклей, многие из которых установил рекорд “маска”. Подробнее о нововведениях, расширение географии и фаворитов корреспондент “МК”.

Фото: АГН “Москва”

Традиционной пресс-конференции приняли участие Президиума ключевых лиц (или их заместителей) руководящего состава фестиваля: президент, Игорь Костолевский, генеральный директор Мария Ревякина, министр культуры Москвы Александр Кибовский, председателей экспертного совета Дина Годер и Анна Гордеева и заместитель председателя СТД РФ Дмитрий Мозговой.

После скандальной пресс-релизе Министерства культуры России от организаторов в прошлом году, партнеры из “маски” этого созыва было дано особое, почти 20-минутный значение. И только после перечисления общее, ювелирные изделия, алкоголь, металлургической и других важных друзьями вы можете перейти на важных сторон.

Все специалисты посмотрели видео и видео 722 драматический спектакль из 215 городов и 386 музыку из 75 городов России. В длинный список вошли 110 прослушиваний: 81 29 драмы и музыки соответственно. Дополнительный вес к уже впечатляющие цифры, добавить 10 смежных проектов, включая выходные детский, русские/зарубежные гастроли лучших спектаклей, образовательных программ и онлайн-трансляции в кинотеатрах и на площадках партнеров.

Александр Кибовский подчеркнул, что “Москва-это самый большой театр в мегаполисе”, и даже цифры привел: “порядка 250 театров в России, 16 из которых-федеральные, и 82 при поддержке Департамента культуры.” И все это великолепие ради “творческого neophocoena”, и главная задача экспертного совета, по мнению министра, это “увидеть талант за пределами МКАД, а дело в нашей бюрократии, чтобы не навредить.”

Перечислять здесь Список всех номинантов не имеет смысла: он слишком большой, но можно отметить интересные тенденции, которые сложились в течение последнего сезона. Во-первых, все более обширный экспериментальный театр. Как многие, как 11 спектаклей. Среди них, городской Уокер мобильный Художественный театр “1000 шагов с Кириллом Серебренниковым”, игра с элементами квеста “время”, которая предназначена для одного студента и судебного процесса, “Пожалуйста, продолжайте (Гамлет)”, где зритель принимает решение, следует ли обвинять принца датского.

Во-вторых, режиссеры, все моложе, и в профессии чаще, чем женщины, многие из которых установили около болезненного феминизма. Например, “28 дней” Малишево Светлана в Театре.doc. Тема семьи во всем своем богатом многообразии шторма большие принимает форму репертуарных театров. “Отцы и дети”, “гроза”, “Васса Железнова”, “Анна Каренина”, “Господа Головлевы” — это неполный перечень работ, которые в огромном количестве помещаются на различных сайтах страны.

Есть города, которые никогда не считал театральное. Например, Тольятти и Йошкар-Олы. В процентном соотношении, конечно, лидером по количеству победителей остались московских театров (32%), затем Петр (26%) и региональных компаний (42%). Из драматических конкурса, наибольшее количество номинаций в Пермском театре “театр” и Санкт-Петербургского Большого драматического театра, а также спектакли “иранской конференции” и “стиляги” в Театре Наций.

В балете абсолютным лидером по числу номинаций является художественным руководителем балетной труппы Екатеринбургского театра “Урал оперы и балета” Вячеслава Самодурова и его постановка “короля”. Тираны-это давний любимец экспертов “маски”, рекордсмен по числу попаданий в шорт-лист и победы на фестивале, так что нет ничего удивительного в ряде номинаций (и аж 9!), конечно, нет. Это не реанимация древнего Мариуса Петипа балетом, от которого почти ничего не осталось, а совершенно новое произведение, с новой музыкой (за работу в номинации композитор Анатолий Королев), новые украшения и даже новое либретто.

После этого балета, по количеству продлений (из 7) – это “Баядерка” Пермский театр оперы и балета. Этот классический балет Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани, который по сей день идет на сцене Мариинского театра.

В длинный список “Маска” и оригинальный балет Алексея Мирошниченко “Шехерезада” на музыку Римского-Корсакова, с участием мировых звезд — Диана Вишнева и Марсело Гомес (ни один из этих художников, номинированных по каким-то причинам не попал). Среди 6 категорий, для которых выдвигаются этого балета Алексей Мирошниченко, хореограф, и его постоянная команда — одна Пикалов и Татьяна Noginova за потрясающей красоты костюмы и декорации.

Конечно, попал в лонг-лист “маски” и Большого театра — он получил 17 номинаций (!) за 5 выступлений (2 и 3 балета). В том числе “Парижского веселья” (4 номинации) легендарного хореографа ХХ века Мориса Бежара и “зимняя сказка” (5 номинаций), англичанин Кристофер Уилдон. Сравнительно небольшой по сравнению с Перми и Екатеринбурга театры количество номинаций прост: он ломает самых известных выступлений на сцене главного театра страны, и по правилам “Золотой маски” все производственные команды (хореографы, авторы сценографии и костюмов и т. д.) в этом случае, для театральной премии не выдвигаются. Но большой стал абсолютным лидером по количеству назначенных для роли, сыгранные в этих балетов, артистов — пять из них (Игорь Цвирко и Георгий Гусев в “парижском веселье”; Артем Овчаренко, Евгения Образцова и Дэвид Мотта Соарес на “зимнюю сказку”).

Не осталась в номинациях и Московского музыкального театра. Станиславского и Немировича-Данченко. Поставил на сцене этого театра Балет Андрея Кайдановского “Пижамная вечеринка” ошибочно попал в число номинантов, как в балете, не современном исполнении. В этой номинации, в том числе знаменитый, но эстетически устаревшими балет “Свадебка” Анжелена Прельжокажа, но незаметно было другого балета, которые включены в программу одноактных балетов, наряду с “Свадебка” — “хождения с ума” Иоганна из выше ingera. Решение экспертного совета вызвало больше всего вопросов от критического сообщества.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*