Главная / Культура / «За последние 10 лет Децл стал другим человеком»

«За последние 10 лет Децл стал другим человеком»

Лавры всегда идут к тем, кто на сцене — это шоу-бизнес. Фанаты влюбляются в конкретного персонажа, полностью отождествляясь с ним все его работы. Как правило, они не думают о том, что за идол есть и другие люди, помогающие ему реализовать творческий потенциал. Особая каста “серых кардиналов”, или “феи-крестные” (кому что ближе) – это саунд-продюсеров, тех, кто работает на звук, так — дыханьем музыки. Один из них, Роберт Рид (или коротко — Роб Рид), около 10 лет был звукорежиссером и близкий друг Кирилл Толмацкий, вплоть до своей смерти в феврале 2019. Хотя массовой аудитории Кирилл был известен как Децл, с годами он отошел от своей первоначальной псевдоним и образ беззаботного подростка. Звукорежиссер рассказал “зд” о том, как актер в реальной жизни, какие метаморфозы произошли с ним и его творчеством.

Фото: пресс-служба артиста

Карьера Роберта началась в 2000 году. Он начал сочинять биты песни, принять участие и выиграть по-крупному в рэп-битвах (первоначально под псевдонимом Ghostrida), параллельно работать с другими музыкантами в качестве саунд-продюсера. На протяжении многих лет мне приходилось сталкиваться с различными задачами — запись и перезапись синглов, альбомов, создание аранжировки, удаление трека с нуля. Его студия звукозаписи вырос рэпер Кравц, с которым они вместе учились в Университете. Роб Рид сотрудничает со многими зарубежными хип-хоп, исполнителей регги. Среди них Оникс, Вака Flocka, araabmuzik был. В 2008 году производитель выпустил дебютный альбом, “Lyfestylez микстейп” в 2015 году, альбом “злой и веселой”, продолжая сочинять музыку до сих пор.

– Легко ли вам удается сочетать творческую деятельность с саунд-продюсированием других артистов?

Работа почти не оставалось времени, но мне нравится сотрудничество. Работать на чужом материале, я не связываю с ним, делать его механически, другие положить его туда, дать это все. Я все еще отношу себя ко второй категории. Актеров чувствовать, видеть результат, поэтому они обращаются ко мне за помощью.

– Расскажите, как вы познакомились с Кирилл Толмацкий?

— Я впервые увидела его много лет, прежде чем мы начали общаться, еще в далекой юности. Как-то случайно попал в Москве на Манежной площади, а не заведение с таким же названием. Там был уличный шар, который был рэп каких-то парней. Я видел парня в длинном одеянии, очень широкие брюки, шляпа надвинута на глаза, со здоровыми наушниками… это был Киря. Он тоже играл там. Несколько лет спустя мы уже знакомили в кафе через друзей.

– Помните ваше первое впечатление?

Я всегда уважал чужие границы и понять, как люди могут чувствовать себя художником в жизни. Условно говоря, мы не писали на стенах в течение 10 лет подряд, всякие гадости, и про Кирилла — да. Он охотился, это действительно было трудно. Понимая это, я не придерживаться его первое заседание, как до звезды хип-хопа, напал на предложения в духе “давайте сделаем то, давайте сделаем это срочно вместе!”, и просто начали общаться как одного человека к другому. В 2009 году мы с Вахтангом, ди-джей Эрика, Атом, и другие ребята из хип-хоп субкультура сформировала проект-студия звукозаписи Newschool. Киря стал к нам часто ходить, а потом я записал альбом “здесь и сейчас”, выпущенный в 2010 году. Тогда это было приятно слышать, что он назвал ее лучшим альбомом. Работа действительно стал переходным, в котором он уже открыто выразил свою личную позицию, свои идеи, показал музыку такой, какой он хотел услышать. Хотя экспериментировали и развивались, он всегда был очень живым человеком с точки зрения творческого самовыражения, стилей игры и жанров музыки, постепенно добавляя то одно, то другое. Если сначала это был такой классический рэп, потом Кирилл заинтересовался английский “гараж” стиль с “сырым”, грязным звучанием, чем-то напоминающий ЕДМ в первозданном виде. Далее экспериментировал с denhollem (музыкальный стиль, возникший на основе регги-ритма. — АВТ.), так называемый “грязный я” ловушку. Очень интересные эксперименты, которые мы сделали в конце своей жизни: один выпуск с живой гитары, второй ЕР “Фавела фанк”. Название мини-диск дали название стилю придумал Кирилл. Вместе работали над его последним альбомом, “неважно, кто у руля”. Кирилл был очень разнообразен, он ни разу не перекрестился, выбирая то, что ему нравится.

– У него есть какая-то философия, объединяющая все работы?

— Он образовался с течением времени. Так получилось, что Кирилл очень быстро взлетели на пик популярности и, будучи еще подростком, и чувствовал свою важность, пользовался авторитетом. Но тогда у него была серьезная переоценка ценностей, он понял, что шоу-бизнес-это не так просто, осознать, что вокруг много людей только для того, чтобы самоутвердиться за его счет, стала меняться, расти и, по сути, ничего. В какой-то степени это была капля в важности, но в то же время отправной точкой настоящего, предназначенного ему пути. “Здесь и сейчас” – очень символическое название для альбома, о котором мы говорили. Это был его девиз. Он всегда звонил, чтобы быть в данный момент и делают все, что могут, не закрывали глаза на происходящее в стране, в мире, поэтому его работу и стал более социальным. Многие связывают это с первым треком, но за последние 10 лет Децл, который они знали в начале, стал другим человеком.

Вы часто его видели?

— Да, я создал студию прямо на дому в Москве. Когда она была освещена думал, что он может прийти в середине ночи. Работа всегда была гладкой: он четко знал, чего он хочет, но в то же время слушал, если предложения были конструктивными. Мы не только работали вместе, но были друзьями, поэтому было много интересных бесед — о жизни, о музыке, об Америке. Кстати, однажды он позвонил мне два дня в Нью-Йорке съемки видео для “моей собственной песне”. Все произошло в небольшом ресторане на заднем плане дверь, там ходили официанты и посетители заведения, что очень мешало процессу. Но он был настоящим, в реальном времени. Был любопытный момент: он хотел использовать на множестве таблетки, как в фильме “Матрица”. Мне препарат очень похож на них по внешнему виду. Позже выяснилось, точно так же было и в фильме.

Я знаю, что вы принимали участие в создании фильма в память о Кирилле…

— Да, это называется “делать добро”, и я сделала звук для него. Это не биографический, но и провел достаточно философская история, Фильм-концерт, созданный на основе мемориальном концерте, 27 апреля. Он безвозмездно приняли участие многие художники, в том числе кара, который был главным организатором, легализовать, Батиста. Я тоже пошел на сцену. В кино кадры выступления перемежаются с выдержками из интервью с Кириллом. Были так многие из них удалось выбрать самые интересные моменты, как и следует из названия — главным образом его рассуждения о добре и других человеческих качеств которые позволяют создавать, чтобы идти вперед, чтобы попытаться сделать мир лучше. Я не могу сказать, что Кирилл был открыт со всеми — в связи с чем ему пришлось столкнуться, он остерегается людей, но был абсолютно честен в музыке, искренне делился с людьми, что было у него внутри.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*