Главная / Культура / За кулисами «Оскара 2020»: один фильм-лауреат точно не покажут в России

За кулисами «Оскара 2020»: один фильм-лауреат точно не покажут в России

10 января, когда в Москве было раннее утро в Лос-Анджелесе прошла 92-я церемония вручения премии “Оскар”. Вопреки прогнозам, подогретая “Золотой глобус”, где “Лучший фильм (драма)” стала картина “1917” британский режиссер Сэм Мендес о пробеге двух мальчиков в окопах Первой мировой войны, все основные награды, полученные южнокорейскими “паразиты” Пон Чжун Хо.

Фото: AP

Пон Чжун Хо

И это своего рода переворот в огромном Голливуде. Впервые признался в наиболее важной номинации для иностранной картины, снятые не на английском языке. В мае прошлого года, на 72-й Каннский кинофестиваль “паразиты” получил “Золотую пальмовую ветвь” как лучший фильм. Теперь они стали не только “лучший фильм”, но и привез три “Оскара” – Пон Чжун Хо, режиссер и оригинальный сценарий (совместно с Хан Чжин вон). “Паразиты” также стал лучшим фильмом на иностранном языке в номинации, которая называется теперь гораздо лояльнее “Лучший международный фильм”. Все! Ворота открыты. “Оскар” становится достоянием общественности. С неприкасаемыми из голливудских режиссеров на протяжении. В остром гротескном виде “паразитов” показать пропасть, которая разделяет богатых и бедных, рассказывает историю двух семей, одна из которых ютились в подвале и постепенно внедряется в богатой и буржуазной жизни других. Для многих, это еще одна страшная история, чем-то фантастическим, но они чувствовали, что “варвары” на пороге, и скоро сметет все на своем пути. Чувство неизбежное, и при условии, что “паразиты” беспрецедентный успех во всем мире.

За несколько дней до “Оскара” Пон Чжун Хо в очередной раз доказал, что он настоящий режиссер, способный ради искусства большое. На Роттердамском кинофестивале, он представил черно-белый вариант “паразитов”, которые с его точки зрения, открывает новые возможности для восприятия фильма. Предыдущие, не очень удачные, но экспериментальная картина Пон Чжун Хо “иногда и существенной”, спродюсированный Брэдом Питтом, и ее премьера также состоялась в Каннах. Любопытно, что продюсер “1917” Пиппа Харрис обратился Пон Чжун Хо вопросы: “я хочу спросить, откуда эта идея пришла? Это необыкновенная история. Что произошло в жизни директора, что он сделал ей?”. Получая награду, Пон Чжун Хо признался в любви к Мартину Скорсезе в картинах, которые он изучал. Он сейчас со своим кумиром вступил в бой и победил. “Ирландец” Скорсезе, стал самым высоко бюджетные фильмы всех представленных в главной номинации, потому что много денег съел технологий для омоложения актеры старшего поколения, которое возглавляет Роберт Де Ниро, остались без наград. И “1917” отмечен за звук, визуальные эффекты и операторскую работу 70-летний Роджер Дикинс, который сказал, что стрелял почти в одном кадре, чем многие режиссеры, я сомневаюсь в этом.

Тот факт, что диктатура пролетариата придет, подтверждается беспрецедентный успех “Джокер” Тодд Филлипс. Став обладателем “Золотого льва” 76-го Венецианского кинофестиваля, получив серию актерских наград и быть в центре скандала в России, благодаря заявлениям бывшего министра культуры, он потихоньку начал отходить на второй план, оставляя наедине с “Оскаром” – это действительно один из Хоакин Феникс. Для роли стенд-ап комика и психопата Артур Флек, который воплотил в себе все зло мира, а также олицетворение всеобщей боль поруганной и оскорбленной, актер похудел на 30 килограммов. Он ошеломил и поразил публику своим радикализмом. Дать “Оскар” Феникс говорил о том, насколько важно, чтобы замолвить словечко за тех, кто не имеет такой возможности, и призывали отказаться от коровьего молока. Кто был ничем, становится всем, властелином мира, как Джокер и куча бедных людей “паразитов”. Джокер принес награду и ранее награжден “Золотой глобус” за лучшую музыку исландская виолончелистка Хильдур и композитор Gudnadottir. Он известен как автор музыки к сериалу “Чернобыль”.

“Шутник” получил максимальное количество номинаций — 11. 10 — в “ирландец”, “1917” и “однажды в Голливуде” 6 – а “Маленькие женщины” (присуждается за лучший дизайн костюмов), “брачные истории”, “паразиты” и “Джоджо Кролик” новозеландский режиссер Тайка из Вайтсити (присуждены за “Лучший адаптированный сценарий”), который путь заказан в российский прокат. Дистрибьюторы не решились продвигать его в России, не повторить судьбу “Смерть Сталина”. И Министерство культуры, как говорится, уже посмотрев фильм, решила наложить вето на картину, в которой фигурирует Гитлер. Кстати, свою роль сыграл режиссер фильма, Тайка из Вайтсити. Это комический персонаж, присутствующий, как Призрак в жизни 10-летнего ребенка, состоящий из гитлерюгенда. Мальчик ведет с фюрером в постоянном диалоге, потому что он живет в мире, где взрослые обрекли его почитание фюрера. Гитлер предлагает ему сигарету, и ребенок отвечает: “Я 10 лет”. Мать мальчика, роль которой сыграла Скарлетт Йоханссон, прячется в своем доме еврейскую девушку.

Четыре номинации у благородных мужей “Форд против Феррари” Джеймс Мэнголд (она получила награды для редактирования и монтажа звука). Это настоящий американский фильм о настоящих мужчинах. Трех номинациях — “два папы” с отличной актерской Джонатан Прайс и Энтони Хопкинс.

Награду за лучшую женскую роль предсказуемо Рене Зеллвегер в музыкальном биографическом фильме “Джуди” о звезде “Золотого Века” Голливуда, актриса и певица Джуди Гарленд, мать Лайзы Миннелли. Американская академия любят награждать актеров за борьбу с весом, увеличивая лишних килограммов, радикальное изменение внешности. Первый Зельвегер, там была серия пластических операций, сильно изменился, а потом сделал трюк визажистов. Он просто не знает. От Лайзы Минелли посоветовал Рене во время съемок. Зельвегер посвятил награду Джуди Гарланд, которого никогда не было “Оскара”.

“Однажды в Голливуде” предсказали победу Квентина Тарантино, но только для сценария. В итоге фильм принес награду Брэд Питт за роль второго плана. Работа отличная, не спорю, и конкуренция была сумасшедшая. Осталось незамеченным, по крайней мере, два больших и тонких работ — Джо пастообразных и Аль Пачино в фильме “Ирландец”, Энтони Хопкинс в “двух пап”. Леонардо Ди Каприо, который сыграл главную роль у Тарантино, снова в полете. С “Оскаром”, он решительно не везет: номинирован на неопределенный срок, но только “выживших”, где он получил не столько мастерством, сколько физические трудности во время съемок. “Оскар” достался художнику-постановщику, “Однажды в Голливуде”. Тарантино, который сказал, что перед ним — последний, десятый фильм, который завершит свою славную карьеру, не получили ничего и в Каннах, где “Оливковая ветвь” для собак – Собака-Палм — отметил работу питбуль Брэнди. Тарантино в Островской эпический кинематографический долго в своей жизни получили награды только для сценариев.

“Лучшая актриса” и “Золотой глобус” стал звездой фильмов удостоен премии “Оскар” Дэвида Линча (“Дикие сердцем”, “Синий бархат”, “Внутренняя империя”) Лора Дерн. Но награду она получила за роль адвоката в “брачный сюжет” Ноя Баумбаха. Дерн сыграл и наиболее выигрышная роль матери семейства в другое, номинировавший на дому “Оскар” фильм “Маленькие женщины”, снятой его жена, Грета Гая Ричи Генри Кавилл, Эрми Хаммер. Это была единственная женщина-режиссер в плотной мужской компании главных номинантов. Но в документальной номинации были ведущие дамы.

Элтон Джон получил “Оскар” за лучший саундтрек “я буду любить меня снова” в “Человек-Ракета”, где он стал не только прототипом главного героя, и исполнительным продюсером фильма.

За награду в категории “Лучший анимационный короткометражный фильм”, который выиграл “волосатая любовь”, – заявила россиянка Дарья Кащеева с фильмом “дочь”. Но мы пропустили. Дарья живет и работает в Праге, где он совершил свой удивительный фильм уже отмечен студенческий “Оскар”. В другой картине “, чтобы научиться ездить skeytborde в зоне боевых действий (если вы девушка”), написанная сил Великобритании в Кабуле и награжден как “Лучший короткометражный документальный фильм” среди производителей — имя Елена Andreicheva.

С женщинами все более или менее успокоится. О засилье белых тоже никто не скажет, потому что гонка призы достались кинематографистам из Азии. Интрига развернулась между потокового платформы Netflix, которая имеет максимальное количество номинаций — 24, и крупными голливудскими студиями, которые отстают индикаторы, хотя и не сильно. Год назад “Рома” Альфонсо Куарона был не “самый лучший фильм”, который соединяется с ее членством на Netflix. Каннский фестиваль, жестко стоять на страже, не позволяя конкуренции потокового продукции, отдавая приоритет большой экран, и Венеция открыл свои ворота для всех и выигрывает сражение века. Оскар искры об этом не летая. К концу года создатели фильма пообещали открыть музей Лос-Анджелеса кино, и пока разошлись, чтобы осознать последствия революции, которые почувствовал и отреагировал быстро.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*