Главная / Общество / За державу обидно: как ВВС России “прокатило” опытного летчика

За державу обидно: как ВВС России “прокатило” опытного летчика

Бывший военный летчик карьеры, услышав о нехватке опытных кадров в ВВС России решил вернуть на службу, но военная бюрократия не позволила ему сделать это

Капитан запаса ВВС Андрей Голубев поделился своей печальной историей, что “Новые известия” с сокращениями.

“Я – в прошлом военный летчик. Выпускник Армавирского вакол 1990 году он завершил свою службу в Вооруженных силах в 1998 году в в/ч 15414, Крымск, Краснодарский край, старший летчик 562 ИАП 4ВА Су-27П.

Я не буду придумывать, ушел в отставку в 1998 году, когда фактически лишили всего: неба, и деньги. Я действительно хотел жить, хотел летать, но не летали, а зарплата в то же время, надо было что-то делать. Без суда, так многие приехали, что это не самая красивая из нашего прошлого, но это то, что есть.

Я взял на себя. Стал предпринимателем в Краснодаре. Я должен сказать, что припеваючи, но достаточно. Средств и жилья порядок полный. Но когда устоявшийся образ жизни, честно говоря, обратно хотел. Так что, верить или не верить, но просто тащили. С этим безумным, беспокойным предполетный, родной керосином воняет к облакам. Знал, что может.

Первая попытка еще в 2003 году, я начал. И вроде бы процесс пошел, но послал пилотов из Киргизии и все это встал. И потом…

Потом я как-то слышал по ТВ, как Шойгу говорит о нехватке летят выстрелы, ну, я решила рискнуть. Я сначала спокойно, но затем в июле 2015 года вступили в силу изменения упомянуты в указе Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, подписанный президентом 02.01.2015 г. о повышении предельного возраста.

У меня больше двух лет все было. Ну я писал. Кто? А кто еще, если не главнокомандующий? Я за то, чтобы быть честным, голосование было не как гражданского, но и для командира. Так он взял и написал. Может, здоров, готов служить стране в качестве летчика-истребителя.

И тогда пришел ответ. Я просто верю в чудо. Знаю, как это чудо выглядит? Чудо выглядит как ответ за подписью начальника 1 Управления Главного управления кадров Министерства обороны Владимир Костин. Хочу проверить вас, капитан запаса Голубев, на соответствие и потенциал вашего тела. И полетел параллельно порядок рассмотрения кандидатур Голубев в отделение кадров в/ч 40911, и в военкомат, где я был зарегистрирован.

Я должен признаться, немного закружилась голова. Военные начали процесс оформления документов, я была направлена на выбор и несколько медицинских советов.

В итоге все успешно прошло (удивительно, правда?) с диагнозом в соответствии со ст. II по V Расписания болезней “здоровый, операции, пригодный полета без ограничений.” Комиссия военкомата был рекомендован для поступления на военную службу по контракту.

Сказка закончилась, и началась российская действительность. Запечатанный военного пакеты с вызывающе оформленные документы и личное дело было направлено в управление кадров в/ч 40911. Через неделю получила письменный ответ, подписанный исполняющим обязанности начальника штаба в/ч 40911. В поступающих на военную службу было отказано.

Без объяснения причин. И вот спустя три года, когда все позади, и я “ушла”, теперь просто пытаюсь докопаться до причин. Время в иск тратится бесцельно, летать я не буду. Но ощущение бреда не проходит. Тем более, что я не одинок. У меня одно из писем наша военная прокуратура, которая говорит, что только в 2017 году, кроме меня, было семь заявителей по командной части. Просто тогда вопрос: А сколько пошло на апелляцию?

Трех лет, суды и прокуратура передала время и килограммы бумаги, чтобы все-таки выяснить, кто неправ. Я прошел и медицинское освидетельствование (в возрастной группе до 30 лет!), и психологические (дважды) и аттестация (также дважды). И – полный ноль. Не нужен.

Обидно, конечно, я не за деньги не за квартиру. Их не хватает. Поэтому я решил стоять до последнего и пошел в прокуратуру. Военный прокурор гарнизона Ростова-на-Дону, а затем в военную прокуратуру Южного военного округа.

Дважды военная прокуратура выявляет нарушения в работе аттестационной комиссии в/ч 40911, назначает два пересмотра. Командир в/ч 40911 незаконно (доказано в суде) назначать дополнительного профессионального психологического отбора, несмотря на то, что такой отбор уже успешно завершены в марте 2017 года.

Ну, тогда, если очень кратко, командование в/ч 40911 решил пойти по пути наименьшего сопротивления и “потеряли” Мои документы. И потом, ну, как взломать взломать не найден лучший способ, чтобы обвинять меня является непредставление документов. На основании которого прием на военную службу было отказано. Да, мне удалось доказать, что “потери” документов у меня не было ничего, но все пошло по накатанной, и различные суды предпочитают не замечать неудобные моменты. Просто пересмотра предыдущих решений, не вдаваясь в подробности и суть.

Как правило, на юридических безобразий в Южном военном округе в целом и ВВС в частности, можно говорить очень долго, ведущих в суд, кучи документов, решений и приказов. Но в нашем случае это бесполезно. Были потрачены три года. Пререкаться с военной системой.

Трех лет. Которые могли бы быть потрачены с большей пользой, чем встреча в суды и писать жалобы.

Главнокомандующий Путин говорит о том, что пилотов нужно. Министр обороны Шойгу заявил, что летчики очень нужны, жалуется на недостаток. Начальник отдела персонала МО Костин сказал – взять его! Я кричала – возьми, готов. Врачи говорят!

Давайте подумаем. Нехватка 1300 пилотов. Это факт. Боевой для летчиков в полках тоже факт. Не секрет, что каждый год наши военно-воздушные силы потеряют около 300-400 опытных пилотов по разным причинам. Единственная оставшаяся страна Краснодарском ВВАУЛ с темпом выпуска примерно те же 350, только очень неопытные лейтенанты, не будет покрывать такой дефицит ни разу. Об этом тоже сказано и не один раз, и это тоже, к сожалению, факт.

Капитан Голубев (в смысле я), что бы через год (хотя я уверен, что шести месяцев будет достаточно, из которых два месяца, в теории, остальное на практике) для переподготовки и вернуть долг. 5 или 10 лет. Понятно, что не Су-35 (хотя почему бы и нет, было бы время и показали результаты), но при этом Су-27СМ3 – полностью. И это не будет выпускник-лейтенант, и снова капитан. Вспоминая все, потому что мой опыт никуда не исчезнет. Он мой. От первого дня до последнего.

(…)

Странное чувство. Мы так не нужны? Сделать, чтобы все проблемы, отметил Шойгу, никого не волнует, и чем дальше от Москвы, тем смачнее? Почему в Турции после попытки государственного переворота, правительство издало постановление № 673 срочный вызов для отставных военных летчиков, даже в гражданской авиации с целью численного восстановления ВВС, и мы?.. И у нас, видимо, всех все устраивает. Все.

Полная история Голубевой можно прочитать в “Военное обозрение”.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*