Главная / Экономика / “Яндекс” поможет банкам оценивать платежеспособность россиян

“Яндекс” поможет банкам оценивать платежеспособность россиян

Несколько крупных банков тестируют модели оценки в “зачетной интернет бюро” в компанию, однако Сбербанк отказался от участия. Эксперт отметил, что каких-либо дополнительных скоринга может быть полезен и как работает система, покажет практика.

Компания “Яндекс” в сотрудничестве с двумя крупнейшими российскими бюро кредитных историй Объединенного кредитного бюро (ОКБ) и БКИ “Эквифакс” запустили проект “онлайн-скоринг бюро” для оценки заемщиков из числа физических лиц, сообщает РБК со ссылкой на источники на рынке.

Как говорится в публикации, “Яндекс” обезличенных статистических данных о пользователях, которая управляет на основе аналитических характеристик, добавив к скоринговой оценке Бюро кредитных историй, то информация идет в кредитную организацию. Новый скоринг носит рекомендательный характер и не влияют на оценку БКИ представитель ИТ-компании.

Данные для анализа переведены на “Яндекс” в виде зашифрованной электронной почты и мобильный телефон, так что конкретного получателя проверка системы “Яндекс” остается неизвестной. На основе внутренних данных создается оценка, которая учитывает тысячи различных факторов. В конце концов, учитывая процент, который может быть учтен банком при предоставлении кредита заемщику.

Отмечается, что в настоящее время модель оценки “Яндекса” и Бюро кредитных историй проходит апробацию в нескольких российских банков. Их точное количество не разглашается, но известно, что среди участников нет сбережений.

Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков (АРБ) в комментарии “ни” отметил, что “Яндекс” с такой задачей вполне справятся:

“Есть много способов реализовать забивать, а “Яндекс” решила стать одним из плюсов. Пусть делают любой скоринг помогает с оценками. Если это солидный счет, ему можно доверять, если только становятся на ноги — такую оценку, особенно если она зависит от оценок других кредитных баллов, работа с которыми давно и кредит доверия высокая, то можно сравнить и сделать выводы на будущее.

Все зависит от того, насколько они способны покрыть рынке, как профессионал сможет осуществить скоринговую модель. “Яндекс” обладает достаточными знаниями и, вероятно, может купить и профессионалов рынка, вероятно, будут в состоянии организовать эту работу. Флаг им в руки и побольше здоровья. Это поможет, или, наоборот, шуметь — это уже практика покажет”.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*