Главная / Культура / «Я танцую Крысу в «Щелкунчике»: артист Большого поделился опытом

«Я танцую Крысу в «Щелкунчике»: артист Большого поделился опытом

Балет и крысы относятся друг к другу как братья-близнецы. Даже ученики из старейших в мире балетной школы при Парижской опере, основанная Людовиком XIV, традиционно называют крысами. И художники всегда отведена роль крыс в балетных театров, гораздо больше, чем в театрах драматических. В год танцоры крыса сказал нам, что он хотел, чтобы исполнять роль грызуна.

фото: Павел Ященков

Артист балета Большого театра, Михаила Крючкова выступит в партии, Мышиного короля.

Первый крыс

Всем, конечно, виноват Петр Ильич Чайковский и Мариус Иванович Петипа… и не только их балета “Щелкунчик”, который они изначально (после Петипа заболел и исчез из формулировки, которые волею судьбы попали Льва Иванова) создали вместе… крысы присутствуют даже в балете “Спящая красавица”: они образуют свиту злой феи Карабос, которая, как известно, забыли пригласить на церемонию в честь рождения принцессы Авроры, где она начала ее злоключений.

А все началось с того, что директор Императорских театров Иван Всеволожский заказали сразу две партитуры Чайковского: оперы “Иоланта” и, по сути, “Щелкунчик”.

Незадолго до этого (в 1882 году) в России под названием “Сказка про щелкуна и Мышиного короля” была опубликована работа Хоффманн организовал известный французский писатель Александр Дюма (старший) и перевод С. Флеров. Автор “Трех мушкетеров” только в очень малой степени изменили это, по словам Чайковского, “превосходные сказки Гофмана” — более точно описал работу немецкий романтик на свой лад. В частности, Дюма пришлось подробно объяснить французских детей, что Рождество, как его отмечают в Центральной Европе, почему в дом елку и подарки – в конце концов, события революции, еще недавно сражавшиеся во Франции, все эти праздники в стране отменено.

Петипа после заказа Всеволожске срочно начал писать сценарий. Видимо, это с его легкой руки героини сказки Гофмана переименован из Мари Кларе. Но из-за болезни, балета Мариуса Петипа получил на Льва Иванова, премьера с весьма умеренным успехом и кисло комментарии было 6 (18)декабря 1892 года в Мариинском театре в один вечер с оперой “Иоланта”, балет был там до середины 20-х годов XX века. Кстати, на 25 октября (7 ноября) 1917 года, то есть в самый день захвата Зимнего дворца матросы и рабочие в Мариинском давали этот спектакль.

“Щелкунчик” был задуман как спектакль для детей: рассчитан на детей, и танцевала в нем на благо детей. Клара Станислава Белинская было 12 лет! Но Щелкунчик, который прославился в будущем для танцора Сергей легат (первый учитель Вацлава Нижинского) — 17. Самым зрелищным в первом акте была, конечно, сцена драки, когда на сцене Мариинского театра заполнила толпа пряничные и оловянные солдатики, и огромная крысиная армия. Для такой большой сцены принес не только будущих артистов балета, а также учащиеся школы лейб-гвардии Финляндского полка.

Крыса-Красный крысиным ядом Волк

А какую версию “Щелкунчика” нет света! Ни одна из классических балетов не вызывало столько чтений, начиная с Федора Лопухова, в 1929 году, представлен superaverage “Щелкунчик” в духе meyerxoldovskiy биомеханики. И часто, режиссеры изменили намерение первоначально, сцену и безжалостно вырезали персонажей, включая крыс. Так в “Щелкунчик” Бежара нет Клара (Мари) или Щелкунчика и мышей нет. Другие издания (например Борна и Мерфи). Не к крысам и гений современной хореографии Джон Ноймайер: в самом деле, все о балете. Но в “Щелкунчике” Джорджа Баланчина мышей полно: хореограф в него, вспомнил об учебе в театральном училище, где вместе с другими студентами вышел в роли мыши.

Известен и “продолжение” балета “Щелкунчик”. И они также полны крыс. Так, в Мариинском театре, помимо “Щелкунчика”, спроектированный знаменитым художником Михаилом Шемякиным, в представлена пейзаж был еще балет “Волшебный орех”, который рассказывает германской истории балета Чайковского не входит: Мати Мышиный король Матильда, Принцесса Пирлипат, и Орех Кракатук. Когда эта мышь в балете бывают очень разные: с хвостами и без, и самых необычных цветов (в редакции Алексея Мирошниченко они не серые, а цвета кислоты). Король мышь может иметь одну или несколько целей. Ведь сказка Гофмана аж семь! “Из-под пола с отвратительным шипением получил семь мыши голов в сверкающих коронах”…

Хореограф Раду Поклитару показывает крысиное царство в стиле садо-мазо: клетки кожи ловушек и хлещет. Даже снежинки у Поклитару – выпущен в пачках, порхая и кружась в классических балетных па, жирная крыса…и Мари мечтают? Все гости в Штальбаумов, в том числе близкие родственники по колдовство Дроссельмейера превращаются в крыс.

Балет-это во многом пародия на нетленные классики: чтобы развлечь молодых на свадьбе танец горячей Кармен крыса, после танца, который с крысой-тореадор закалывает крыса ей-Хосе. В “восточных” танцев крыса-крысиный король со своим гаремом,и озлобленные ревность Криши задушил своего хозяина. В “китайском” танце бороться с жиром крыс, сумо. Крыса-Зигфрид убивает крыса-Лебедь с арбалетом в “русском”, в то время как в “французском” крыса-Красный яд волка пирожками из корзинки.

“Голова свободная, она мешает”

Финляндия – родина Санта-Клауса, или, скорее, Дед Мороз, которого здесь называют Йоулупукки. И это означает, что крысы там, вместе с принцем, самая что ни на есть Рождество. Этот рождественский финский князь, победитель Мышиного короля из Хельсинки, я решил позвонить.

Князь премьер-финский балет Сергея Попова не сразу начала. Работая в Мариинском театре, он танцевал и мышей в постановке Василия Вайнонена. Сейчас в Хельсинки танцует в “Щелкунчике” партию принца (версия Уэйн Igling, переходит в английский национальный балет, Амстердам, Варшава).

— Сергей, вы принимали участие в балете Шемякин… есть о чем поговорить представлена костюмы?

— В балет “Волшебный орех”, который также положил Шемякин, был очень громоздкие костюмы. Как всегда мышей маску. Но хореография здесь занимают довольно второстепенную роль – задача была обыграть костюмы, чтобы показать, что они представлены.

Но там в итоге был такой фантасмагории в германском духе…

Да. Там был огромный торт, мышонок, Восточная змея, что музыка восточных танцев из коробки, как из бочки. Женщина-змея в зеленом костюме был длинный танец. Мы не могли ждать, когда это наконец закончилось.

Но теперь ты танцуешь в роли Принца…

— Партия князя Igling значительно снижается из-за Щелкунчика танцев различных художников. То есть, происходит подмена, и тогда Щелкунчик превращается в принца. Балет в двух дуэтов: один со снежинками, такой “снег Па-де-де”, и в конце второго акта, принц выходит и танцуют классические па-де-де. Когда я танцевала в Мариинском Принц, Я мышей особо не пересекаются и не воевали. Единственный принц в балет Вайнонена разогнали битами во втором акте. И в первый с обычной, дрался Щелкунчик.

— То есть как подружиться с крысой или победить его и сделать год счастливым, ты знаешь?

— Нет, потому что принц не находится в контакте с мышами. Но когда я был в школе, и Мариинский сначала, танцующих мышей. Помни, король крыса, которую мы несли на своих плечах в первом акте. И когда дети мышей полз, всегда что-то происходило. Тот факт, что производительность Уиннемукка, неудобные костюмы— без маски, головы и т. д. положите его на, она зависает и тормозит. И есть небольшие щели, в которые ничего не видно, и приходится ползать по полу в быстром темпе и круги, и нужно прыгать. Так что хвосты цеплялись, и голова мыши вылетели во время спектакля.

В Финляндии то что у тебя сейчас мышь?

Здесь костюмы, просто, более удобным и современным, головы мягче, чем в Мариинке. Но мышей тоже, как и везде, в масках.

Не получив ответа о Рождестве счастья в год Крысы в Финляндии, зайдите на наш родной Большой театр. Могут найти его? В отличие от финского балета “Щелкунчик” в большом идут каждый день, а иногда в день по два раза.

“Когти только на руках — фиолетовый, переплетенный”

В большом жаркие дни! Вазиев Makharbek, директор балета Большого театра, подготовил много интересных предложений. Один из тех, кто впервые появился на Исторической сцене в партии принца, был недавний выпускник Пермского хореографического училища Даниил Хамсин:

Принц в “Щелкунчике”, я танцую впервые. Конечно, это очень здорово! Но затем мой учитель Марк выпускники дну Г. И. Карпенко, спросил, что мой дебют был перенесен на более позднее время, чтобы такие партии нужны как минимум месяц. И здесь репетируют.

“Щелкунчик” в Большом театре идут с 1966 г., пересмотренный Григоровича, и князь здесь, в отличие от других редакторов, кто сам сражается и побеждает Мышиного короля. Говорить непосредственно на партию Мышиного короля (и тоже впервые!) танцуют необыкновенный художник Михаил Крюков.

— Миша, ты мышей, когда мы были детьми?

Нет, я их разводили. У меня были декоративные мыши. Они жили в клетке и расплодились там. Я купила специальные игрушки, сделанные пещеры для них норы, что они живут комфортно. Он был моей любви, я обожал ее мышей!

— После того, как вы мышей вы друзья, тогда скажи мне, как крысиный король в качестве основной мыши и крысы этот Дед Мороз — что нужно сделать в Новый год Крысы принесет удачу?

– Что делать, не знаю, но когда я дал этой игре для меня, один знакомый сказал: “Думаю, что этой партии в знак. Действительно, в год Крысы дать его к вам, и в следующем году у вас будет много успехов.”

Мышей или крыс, потому что я никогда не танцевала. Танцы игрушечных солдатиков, вальс в шесть солистов, а также куклы.

В этом году мне ничего не сказали, не предупредили о мышином короле, и я нашел себя в плакате. И Влад Лантратов, который стоял рядом, сказал: “Да, вот – у вас есть король мыши!” Я смотрю вверх и вижу его имя. Это очень сложная партия, это все, что называется “умирают” физически. Очень тяжело! Но Григоровичу все балеты.

— Что особенно трудно?

— Визуально кажется, что там абсолютно нечего делать, и начинают танцевать и понимаю, насколько это тяжело. В конце концов я сделаю специальный бедуинский прыжок, хотя, как правило, исполнители делают стандартные коромысла. Бедуин с ног на голову, как абдерахмана в “Раймонде”, я тоже танцевать.

Вы решили усложнить свою жизнь?

— Нет, Паша Дмитриченко сделал это до меня. Я хочу, чтобы добавить сложности в партии звучали лучше, и был просто “молодец” со мной индивидуально.

— Королевское одеяние, в которое крысиный король не будет вмешиваться с этим прыжок вниз головой?

— Там проблема не плащ и маска. Мы репетируем на репетиционной маска, которая мне велика, и танец будет другой, который для меня подходит идеально. Есть каркас внутри металлический, а из проволоки, поролон, а сверху ткань. Шили на ней уже красные крысиные глазки, усики, нос. Но в этой “репетиции” Маска я сделать прыжок. Единственное – немного страшно, потому что ты собираешься сделать это, и маску движется и вы прыгаете на своих ощущениях.

Как только маска закрывает лицо, ты не можешь замаскироваться?

— Лицо по-прежнему наносить макияж – сделать его серым, потому что маска на голове, а лицо слегка видны через сетку. Но глаза его не подводят.

— Костюм короля удобные крыса?

– Костюм короля вполне классический. Потому что другие крысы шерстяные колготки с лапы, где когти, и Крысиный король просто классические колготки и серые балетки. То есть, не лапы с когтями, как кордебалет не потому, что хотел танцевать.

Когти короля только на руках, длинные, узловатые, для того, чтобы пугать детей. На ее голове была корона, пурпурную мантию с Горностаевой воротник. Но я не думаю, что это будет мешать. Хотя ребята говорят, что плащ, в принципе, могут запутаться и маску (т. е. крысиное лицо), и корону быть рана. Но я надеюсь, что все будет хорошо…больше царя звездой на груди, похожие на Рождество.

— Крысиный хвост, вы не будете вмешиваться?

— Хвост, есть на самом деле плащ и нормальных мышей в Большом театре тоже. И у них также есть плащи…

— Но в других театрах, например, в театр Станиславского обязательно все крысы с хвостами…

— Хвосты крыс на сцене Большого театра в “Спящей красавице” … это была ее окружения, которое несет в себе злой феи Карабос. Когда я начал репетировать Король крыс, по-настоящему любил эту партию. Я даже рад, что это случилось. Я слышал много раз, что когда зрители обсуждают спектакль, они говорят только о мышином короле. Почему никто не говорит про Щелкунчика и принца… и некоторые считают, что самая скучная вещь в Па-де-де балета. Хотя я люблю балет и думаю, что это па-де-де самый красивый момент спектакля. Но люди по какой-либо причине, как крысиный король.

Щелкунчик – спектакль в первую очередь для детей, и сцена мыши любят дети. Так скажите мне для детей, как мышиный король: что нужно сделать, чтобы год Крысы хорошо?

Вы должны верить в чудеса!

— Верить в себя?

— Конечно! И это все происходит!

— Ну, не все, наверное?

— Нет, все-таки, но просто иногда не так, как ты хотел. Так что я мечтала о принце Щелкунчике и Мышином короле получил.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*