Главная / Культура / Вышел биографический фильм о теноре Лучано Паваротти

Вышел биографический фильм о теноре Лучано Паваротти

Режиссер известных фильмов “Аполлон 13”, “Нокдаун”, “Код Да Винчи”, “Ангелы и демоны”, владелец премии “Оскар” за культовый фильм “Игры разума” Рона Ховарда уже не в первый раз стал автором биографических фильмов о музыкантах. За его спиной Паваротти был “Битлз восемь дней в неделю — годы Туринг”, “Сделано в Америке” – это уникальная история фестиваля. Личная встреча с Лучано Паваротти стал отправной точкой, которая заставила Говарда погружаться в неведомый для него мир классической оперы. Энтузиазм неофита выиграли: фильм удался.

Кадр из фильма “Паваротти”

Директора пошли довольно стандартным путем: частная кадры хроники (семья Паваротти, предоставляемые для производства фильма все его личные архивы), интересное интервью с близким, откровенные рассказы его первая жена Адуя Вероны и три дочери от его первого брака, близкий друг и возлюбленная певица Мадлен Ренни, вторая жена Николетта Мантовани, интервью с продюсерами, режиссерами и партнерами проекта “Три тенора” – Хосе Каррерас и Пласидо Доминго, коллеги, певцы, музыканты… и много Лучано в интервью, живые выступления, чаще снятые на любительскую камеру любительское видео… за кадром — нет авторского текста, нет навязанного толкования — документы, мемуары, свидетельства очевидцев. И, конечно, не привычные для нас в формате национальной телевизионной чернухи. Типа: “Здесь все было хорошо. Но Тадаси и его настигла нищета, болезни, предательство, измена” — и далее по списку, жаждет заморожен на ТВ масса, которая стимулирует и успокаивает лавину бед и хлопот суперзвезд. Нет. Ничего такой фильм. Наоборот — биографии маэстро послужил ряд побед и взлетов, огромного труда и адекватное вознаграждение, преданность и любовь в ответ. И если бы была болезнь, несчастье — значит, певец побежал через них, как мифологический герой через Сциллой и Харибдой, ведомые Божественным Провидением, сдачи зачетов и преодоления трудностей.

Свет, позитив, любовь, доброту, бесконечную радость творчества и фантастической щедрости великая личность, безусловно, поцелованный Богом — таков тон этого удивительного фильма. Овладение методами установки превосходят художественные фильмы, Говард использует в документальном фильме Пусть говорят об этом, кинокритиков. И музыкальный обозреватель “МК” стал намного важнее, чем чисто музыкальные ориентиры, умело расставленные авторами этого фильма. Например, рассуждения о специфике тенорового тембра не является естественным для мужчин. О невероятном труде, который обеспечивает ту же легендарную “к вершине”, которые так “легко” взял Паваротти… легко? О нет! Он сказал в интервью о том, как тщательно они должны быть готовы.

“И что же — в таком случае вы уверены, что он будет считать, что верхняя нота?”, — спрашивает журналист.

“Нет, я не уверен, — отвечает Паваротти. Прикалываешься? Смеешься? Или это не шутка? И каждое такое “до”, вызвав бурю аплодисментов в зале — отчаянный риск?

Отличный эпизод, в котором представитель звукозаписывающей компании, с которой тенор подписал эксклюзивный контракт, рассказывает, как он был послан Паваротти с разборки: почему певица написала еще одну студию? Паваротти был удивлен: “так вот что значит быть эксклюзивным… но, знаешь, это моя жена студию!” — “Еще нет!” “Да… жаль, что такая короткая жизнь…” это было последнее выступление маэстро, с которым студии сотрудник вернулся в офис. “Что он сказал?” — “Жаль, что так коротка жизнь” “что ты сказал?” — “А что на это можно ответить?”

Конец этой истории поистине голливудским: владельцем прав на записи Паваротти, Полиграм компании просто купили студию Адуя. Вопрос об эксклюзивности был решен.

В фильме есть все. Начало восхождения сына Булочника и члена хора провинциального города Модены, где Лучано Паваротти начал свое путешествие и где он был 12 лет назад была похоронена в фамильном склепе. Его дебют в “Богеме”. Его триумфальные выступления по всему миру. Завоевание Америки — без которого не может быть мировой звездой. Его совместные концерты с участием звезд эстрады, в том числе У2: в фильме много прямой речи Боно, который стал близким другом Паваротти. И, конечно, безумный проект “Три тенора” – Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и дирижер Зубин Мета, который очаровал зрителей и разорили бюджеты концертных площадках по всему миру. Впрочем, об этом в фильме, конечно, ни слова. Опера и концерты, личная жизнь и благотворительность, и вечная улыбка, шутки, открытость и доверие…

Где споры вокруг наследства? Где конфликт между дочерьми от первого брака и его вторая жена? И где факт изменения будут? Где история, что узнав о диагнозе мужа, Николетта Мантовани уехал в Америку, вместо того, чтобы ухаживать за больным мужем?

Нет, дорогие поклонники гениального Паваротти. Все, что находится в фильме. Здесь, света и красоты. Опера в ее высшем проявлении. Только музыка и культ голоса, которые не нужны ни сплетни, ни направление, ни интерпретации, ни обновления. Неудивительно, что Паваротти никогда не пел в “Жнец”. Он не был заинтересован.

Мы можем только сказать, что фильм “Паваротти” – это фантастическое качество записи и воспроизведения звука, позволяя вам почувствовать полный контакт с волшебным голосом Лучано Паваротти было воспринято как дар небес, с которым он обязан поделиться с людьми. Да, это было.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*