Главная / Культура / «Выращивают психов»: актер Никита Панфилов рассказал, как учат артистов

«Выращивают психов»: актер Никита Панфилов рассказал, как учат артистов

Современный актер-это симбиоз роли профессионального образования и человечности. Уверен, Никита Панфилов, актер, чье лицо не сходит с экранов телевизоров и, таким образом, не подвергается вредной плакетка “звезда”. Накануне своего 40-летнего юбилея Никита рассказал “МК”, как артисты растут “психов” и как в этом безумии не потерять лицо.

Актеры-суеверный народ. И наступающий день рождения как раз совпадает с одним из этих убеждений. Будем праздновать 40-летие?

— Нет, я не буду. Я довольно суеверный. Говорят, Вы можете сделать это — невозможно. Я даже день свой день рождения, так что искушение праздновать не было.

— Вас часто спрашивают о тернистом пути в профессию: он хотел, чтобы полиция, в медицине, и стал художником. И это не первый раз. Скажи мне, почему проделала весь этот путь от 3 студии.

— В 11 классе, мой отец решил послать меня в Институт культуры. Это был заочный курс, так что я как-то необязательные пошли туда, чтобы сделать. Оттуда я уволился и решил стать полицейским. Но ведь сразу поступил в полицейскую школу, поступил в Институт современного искусства, где его брат учился. Тогда, я думаю, я знаю, что я хочу сделать. Потом была трагическая любовь, из-за которого я перестал учиться. И поэтому меня выгнали. Я не пошел. Просто забили, вот и все. Это было сразу после школы: такое отчаянное время, гормоны и все такое. Тогда я подумал, что единственный выход из этой ситуации, это пойти в армию.

— После армии — снова театр?

— Да, Мычки. Я отучилась там год. Но потом Департамент культуры, который уплатил пошлину в целом, конечно, отказывались платить. И я тогда еще этого не мог сделать. Афонин (ректор Театрального училища имени Щепкина до 2008 года. — “МК”) сказал мне прийти на следующий год. Но потом я поступила в ГИТИС. Снова учился на год… оттуда, меня уже выгнали за драку.

— Девушку не поделили?

— Об этом не говорят. Они были молодые, горячие… а потом я поступил в Московский Художественный театр. Оказывается, 8 лет училась, 5 из которых были 1-й курс! Я в студии, чтобы даже дышать боится.

Они боялись, что опять?

— И это тоже. В пятый раз проходить одни и те же этюды, упражнения, наблюдения, поставить себя в ту же учитывая обстоятельства, я знаю наизусть, сценбой, canadiene, у вас есть ощущение “Дня сурка” и паника. Каждый год я подошел к своему хозяину, Игоря Золотовицкого, и спросил: “Игорь Яковлевич, вы меня исключили?” И он ответил: “Никита, иди ты…”

— Не чувствую, что актерство-это просто не твоя судьба?

Не совсем. Я пытался уйти от этого всю свою сознательную жизнь. А после армии понял, что это было единственное, что я хочу сделать. Потом судьба начинает помогать мне. Сейчас легко говорить об этом, но я должен был это сделать в школьной мастерской, Земцова и Золотовицкого. У меня даже была попытка поступить на второй год в Русско-Американской школе-студии Московского Художественного театра, для Лобанова и Табакова…

— Почему бы не сделать это?

— Есть прямой до мистики дошли. Я подошел к двери, за которой сидел Табаков с Лобановым, и какая-то необъяснимая паника, как слон во время пожара. Мне не обязательно прикасаться к ручке. И не потому, что я волнуюсь! Наоборот, знал и прозу, и басни, но объяснить, даже невозможно. Четыре раза я вернулся к двери и не могла физически пройти. Возможно, это был знак: только Земцова и Золотовицкого! На самом деле, они дали мне все. И никто не знает, где и кем я был.

— Ты 10 лет в Московском Художественном театре. Такой долгий путь к мечте… зачем уходить?

— Когда вы окончили школу, невозможно полностью совместить театр и кино. Коврик — довольно авторитарный театр. Это не просто так это называется “служить в Московском Художественном театре”. Есть исключения: выпускники колледжа, приглашенных артистов и звезд. Если ты звезда, вы можете легко совместить 4-5 спектаклей в месяц. И если у вас есть 21 в месяц, как вы будете совмещать кино? Про меня стали говорить, “Панфилова — очень занят в театре актер”, и я начал падать постреляли. Я знал, что это время, чтобы решить, что мне самому ближе.

— Фильм был ближе? Или потому, что он дает денег и славы?

— Кино — логичный следующий шаг в моей карьере. Сначала школа, потом работали в театре, и теперь кино. И без первого не было бы второго. Я уверен, что моя жизнь будет театр. Просто немного позже.

Я не хочу играть вторую скрипку?

Я не хочу, чтобы играть вместе. Я хочу играть. Вы не хотите просто посмотреть, как это делают другие, хочу сделать это сам.

— А если предложат вернуться в театр, даже в Московском Художественном театре, согласны?

— Конечно! Я очень любил его. Мне нравилось выходить на сцену. Но, видимо, еще не дошло до мата.

— Олег Павлович отнесся к твоему отсутствию?

— Ну, мы расстались. Однако, заявление об увольнении я написал после 9 лет работы, но Табаков почему-то сразу не подписывать, а я играл в спектаклях. Но я очень хорошо и душевно прошло. Театр не может уйти, хлопнув дверью. Неизвестно, как дальше выстроить свою судьбу и как дороги переплетаются. Я сделала выбор и ушла.

— Вы в кино около 15 лет уже. И только в “Железнодорожников”, по его собственному признанию, сыграл самого себя, каким он был тогда. Какую роль ты мечтаешь сейчас?

— Хотите сыграть Митю Карамазова (“Братья Карамазовы”, Федор Достоевский. — “МК”) и общие Charnota (Бег, М. А. Булгаков. — “МК”). Неважно, в кино или в театр. Это персонажи, которые не вписываются в рамки. Они необычные, даже экстраординарные. Сейчас, слава богу, я могу выбрать роль. Например, когда персонаж без развития, без изменений, почему? Игорь Золотовицкий, мой учитель всегда говорил нам: “если эту роль может играть любой дворник, зачем ты?” Поэтому на данный момент я стараюсь избегать ролей, которые может играть любой.

— В вашей фильмографии есть много ролей, где вы появляетесь голым в кадре. Как вы думаете, такую работу, скорее всего, поможет пугать или директоров?

— Во-первых, их не так много. Сосчитать на пальцах.

Кто-то всю жизнь следит за героической изображения на экране, и вы бросаетесь во все тяжкие.

— Что делать, если вам нравится. Одно дело, если бы я был раздет просто как еще одну роль. Вот в “Духless” мой герой душу продал дьяволу, и нам пришлось показать человеческую гниль. И как это по-другому показать, если не в памперсах, с соской во рту и наркотики везде? Здесь песни не выкинешь слов. И в “Сладкой жизни” мой персонаж в принципе жизнь, он чувствует себя без одежды. Но если роль не обязывает, я не буду раздеваться. В “собаку”, например, есть только одна сцена, где Макс, мой герой, показал, обнаженных по плечо руку.

— Есть проекты для денег, для удовольствия. И не всегда за деньги. Ты делаешь бюджетные проекты?

Да. В 2016 году выйдет короткометражный фильм “шестнадцатилетний виски”, режиссер Лифанова Денис и Карен Арутюнов. Ребята просто послали сценарий. Мне понравилось. Тогда я подошел к нему, чтобы появиться в Нижнем Новгороде.

— Бесплатно?

— Если мне нравится что-то, вопрос “сколько?” и “будете платить?” вторичен. Ребята просто купил мне билет, и я несколько дней их убрали. Мы даже приз какой выиграли.

— И что, догнал?

— По сценарию. Еще там были два парня. Оба из детского дома, и оба влюблены в одну девушку. А потом один из них вывезли за границу, приемные родители-иностранцы, а второй остается в детском доме. Первое, Гарвард, перспективы карьерного роста, а второй — все по накатанной. Один становится убийцей контракт, а другой олигарх. Сначала приходит заказ на второй… а дальше — посмотрим.

— В последний раз в кино, актеры не только играют, но и переписать сценарий. И я говорю не только о фишки для роли, а также просто переписать сцену. Это часть актерской профессии, или, точнее, слабое место в нашей киноиндустрии — плохой сценарий?

В “собаку”, например, переписать 80% сценария. Но теперь, к счастью, ситуация меняется. И конкуренция сегодня огромна: “домашний арест”, “позвонить Ди Каприо”, “ликвидация”, “метод”… у них классные сценарии. Нет ничего переписывать весь характер выкладывали из реплик на жесты и мимику. И я не переписываю, но приспособиться только слова его персонажа, не более.

— Что, если это случится?

— Когда все одинаково и не по-человечески говорить. Понимаю бюджетов всех: кто драматург хороший, а кто художник. И часто бывает, что автор несколько проектов. И седеть один и тот же сценарий, когда на следующей странице вы видите — о том, что и чем закончится. Но есть две фразы, которые напрямую меня убить.

— Что?

— “Это не то, что ты думаешь” и “позвольте мне объяснить”. Из этих двух реплик могут быть сняты. Люди разные говорят в жизни.

— И если у вас ограниченный бюджет, на кого сделать ставку, что фильм получился хорошим?

— Есть палка о двух концах. Если у вас есть немного денег, должно быть много времени. Переписывать сценарий, пока лучше смотреть на хороших актеров СМИ, которые согласились играть бесплатно. Но если вы хотите быстро, потом вы нужны огромные деньги. Фильм Карточный домик. Какие карты должны быть удалены, так что он остался? Нет. Я неоднократно просила продюсеров, чтобы закончить тот или иной сценарий, и я говорю: “Не надо — вдруг все развалится и он перестанет быть таким популярным…”

— Вы имеете в виду “собака”?

Да. Никто не понимает, почему он имеет такой высокий рейтинг. Я думаю, что это просто счастливое совпадение: смешение жанров, чтобы поразить определенное время, и собака, конечно.

— Судя по фильмографии, вы не боитесь экспериментировать. Какой опыт хотели бы пережить? Готов быть решены в кино?

— Да почти все, если не пересечет линию морали. Кошачьего дерьма, например, я бы не.

— А женщину играть?

Нет проблем. Это так здорово. Я был в театре, когда он играл. Все зависит от того, как вы сделаете это без пошлости. Ты помнишь Джареда Лето в фильме “Далласский клуб покупателей”. Он сыграл женщину! Это шедевр. И иногда, когда даже стыдно смотреть на работу коллег. В любом случае, я хочу снять фильм и сыграть в нем главную роль.

— Там уже есть фон для фото Никита Панфилов?

— Да, он придумал, написал сценарий…

— Что, если не секрет?

— Это об актере, который, как улитка, жила в его доме, и всех обстоятельств пытается вытащить его из своей скорлупы.

Это о себе?

Не совсем. Я три года писал сценарий. Каждая сцена в нем-это реальный эпизод в моей жизни или жизни моих друзей. Вы знаете, это было очень сложно. Я думал быстро напишу сценарий и производства. Дом понравился, и продюсер быстро отверг: “много воды”. Ты не представляешь, как трудно было снять этот якобы воды. Писатель-это очень сложная профессия. Сейчас у меня 4-5-й проект. И каждый раз я вынужден перерабатывать ваш текст автора, а иначе народ будет просто переключиться на другой канал.

— Найти производителей?

— Все упирается в деньги. Если я готов снимать бесплатно, вряд ли кто-то готов бесплатно снимать мой фильм.

— Тебе не кажется, что лезут не в свою профессию?

— Я не лезу петь, или играть на скрипке. Директор-это по-взрослому актеру. Со мной могут не согласиться, но это одна профессия. Я занимаюсь своим делом, но в дополнение не просят лезть в мою профессию. Меня тошнит от некомпетентности. Я вижу в людях, потому что СМИ лезут в театр или в кино. Заработать деньги с чего-то другого. Почему позор?

— Ты имеешь в виду членов?

— Я не собираюсь называть имена. Мы все понимаем, кто это. Итак, чтобы петь или танцевать, у тебя есть 5 лет для того чтобы сломать себя, и на сцене играть — просто выйти и все? Не работает. Это трудная профессия, которая с детства должны это делать.

— Как вы думаете, актеру требуется специальное образование, если он, скажем, самородок?

На мой взгляд, да. По моему опыту, такие “самородки” остановить развитие.

— Что именно делает университет?

Актерское образование. Наш первый курс учили “звездность” не возникло. Как только ты начинаешь выпендриваться, вы можете просто распрощаться со своей карьерой.

— Как это предотвратить?

— Не забывайте, что главный на месте вашего партнера и директора. И ты ничего не. После того, как вы лепите, вы делаете. И сейчас у нас наоборот: я-звезда, и у меня есть райдер, а вы все говно. Нет, уважаемый, это не сработает. Все люди, которые не изучали в университетах, которые не имеют никакой профессиональной этики и образования. Повторяю: это очень сложная профессия. Актеры сумасшедшие люди. Вы учили видеть то, чего нет. Реагировать на явления, которые не существуют. Они сводят тебя с ума. И после 4 лет диплом — поздравляю, вы сошли с ума.

— Одно дело, когда ты с таким же “сумасшедшим” работе, и дома. Его “выключить”?

— Для этого должна быть семья. Как вы можете видеть моя дочь, забыть обо всем. Пришел в свою крепость, закрыл дверь, и ты Никита Панфилов. В жизни тоже приходится постоянно играть. Мы просто назвали его другим именем — адаптироваться. С родителями один, с друзьями — другой, третий. И только со своими детьми, я настоящий. Мы все играем…

Вашему сыну уже 6 Добрыне. Он, наверное, уже знают, что папа актер?

— Не так давно узнал. Там забавная история была. Мне парни на улице подходили и просили сфотографироваться, а Добрыня спросил их, почему они это сделали. Сказать: “потому что твой папа-актер”. “И они вернутся? — он спросил меня. — Я хочу быть актером”.

— Какую роль вы могли бы выделить как хороший пример для вашего сына? Чтобы показать, что действовать?

— Вы задали мне вопрос… я очень предвзято к себе и слишком требовательны. Может хочет он что-то посмотрел и сказал: Это мой отец. Так что надо играть в кино. Мне кажется, что он недостаточно хорош.

И есть фильмы, за которые тебе было стыдно?

— Да, конечно. Они забыли главное правило кино: мы все в одной лодке. Когда одна халява, лодка входит ни справа, ни слева. И плыть к красному бую очень сложно. Так Хороших фильмов, чем плохих. Не выпендривайся. Вести себя подобно легендарной плеяды советских актеров. Вот они — маги: скромный и гениальный. Поэтому я хочу быть.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*