Главная / Культура / Впервые из Испании выставка, которую нужно гладить

Впервые из Испании выставка, которую нужно гладить

В московском Музее современного искусства открылась первая персональная выставка испанского художника Жауме Пленсы. В ней представлены основные 20 его работ за последние 30 лет. Мастер, работая с тяжелым металлом, придает легкость, прозрачность и тонкость своих творений.

фото: Анна Тихоненкова

“В средиземноморской культуре много воды, фонтанов, и я хочу научить вас в Москве под музыку из воды” — с этими словами, Пленса начал рассказ о своей экспозиции. Такая музыка настраивает на выставке и сопровождает в полном объеме.

Первым творением встречи много посетителей — это большой знак вопроса. Так художник выражает идею сомнения, которая, по его словам, “народ особенный, так как он создает движение”. Скульптура твердо стоит на земле и olokodana на стене, что “поглаживанием”. Испанский художник обратился к аудитории: “скульптуры должны быть устранены. Все мои выставки можно трогать руками и взглядами”.

Пленса говорит, что используются различные материалы для их работы, но любой материал “транспортное средство, чтобы передать мысль”. В одном из залов посетители будут сталкиваться с 20 дверей, что “другого открытого пространства”. Эта выставка Пленса по сравнению со сказкой Льюиса Кэрролла “Алиса в стране чудес”. Здесь каждый видит то, что хочет, и можете решить для себя, что дверь будет открыть его. Идея художника заключается в том, чтобы дать человеку побыть наедине со своими мыслями: “я хочу, чтобы вы, когда вы уходили с выставки, Я думал только о себе. Хотите вы можете сказать себе,” – объясняет он.

В свою очередь, директор Музея современного искусства в Испании, друг и куратор выставки Barenblit Ферран отметил, что творения мастера уже показали в Барселоне, но там был другой дух. “Здание Московского музея гораздо больше истории. Специальные условия для нашей выставки. Мы рады, что она здесь”, – сказал Barenblat. Говоря о выставке, он пояснил: “вся выставка — сплошные вопросы. Вопросов столько, сколько зал. Роль искусства-задавать вопросы, это воплощается в экспозиции. Выставка очень честный и делает вы хотите говорить сами с собой”.

Важную роль в работе много-это слово. Некоторые из его скульптур, целиком состоящие из буквы и можно читать. Одна из них содержит точный текст Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН в 1948 году. На открытии выставки, художник пояснил: “в Декларации прав человека тоже красива, как стихи”.

Пленса также много рассказывал о своей работе, идеи и любовь к поэзии, разбавляя монотонность разговор в сторону, но в конце он добавил: “скульптуры поймешь, где я, кто я и чего я хочу”.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*