Главная / Культура / Военно-полевой госпиталь Питера Пэна: волшебные приключения Нонны Гришаевой

Военно-полевой госпиталь Питера Пэна: волшебные приключения Нонны Гришаевой

В Мособллес сыграли премьеру спектакля “Питер Пэн” в постановке Алексея Франдетти. Живой оркестр “папоротник” под управлением скрипача-виртуоза Александра Антонова, вновь музыка забытый советский композитор Игорь Ефремов, сильный бросок, оригинальная хореография Павел Ивлев и, наконец, участие в исполнении Нонна Гришаева — все это работает в неожиданные и парадоксальные режиссерские концепции. В нем главный герой — летающий мальчик, который не хочет взрослеть, — превратились в… герой войны.


Фото: Галина Фесенко. Предоставлено пресс-службой театра.

На месте развернут настоящий военно-полевой госпиталь: кровати, капельницы, занавески палатки, в которой передовой линии фронта… по коридору маршировали молодые солдаты. Взрыв — и теперь медсестры тащат на себе раненых солдат. Они кладутся на кровать, связывали, ставили капельницы, делали уколы… странное начало для сказки “Питер Пэн”, не так ли? И нечто очень похожее на картину… ну, конечно: кадры из фильма “Перл Харбор”!

Один из парней пострадал особенно сильно, и стонет в бреду требуются медсестры: читаю, читаю… старшая медсестра читает вслух строки повести Джеймса Барри про Питера Пэна — мальчика, который никогда не хотел взрослеть… и теперь медсестра уже превратилась в Миссис Дарлинг (Нонна Гришаева), доктор — Мистер Дарлинг (Андрей Клюев, который затем трансформируется и Капитан Крюк), младшая сестра — в Венди (Юлия Дарина), и раненых солдат в ее братья Михаил (Дмитрий Сидоренко) и Джон (Дмитрий Савин). С этого момента сюжет романа “Питер Пэн” потечет свою магию на.

Взрослые актеры играют детей travestere и не пытался притворяться молодой. Это самая важная часть решения Алексей Франдетти, кто пытался разобраться в непростом вопросе: почему дети не хотят взрослеть?

Все приключения героев на своих местах. В доме Дарлингов прилетает очаровательны Тинкер Белл (Елена Щелкунова, актриса театра неслышащих актеров “Nedoslov”) — она говорит, что жесты “язык фей” в фоне прекрасных колоколов. Появляется Петр (Аршад), который находится на гигантский самолет берет Венди и ее братьев в страну Неверлэнд (еще без перевода на русский язык не способен передать точный смысл этой достаточно трагической имя). И над залом в это время парили модели самолетов, на которые дети смотрят в восторге. Дом на дереве и самолет в натуральную величину — мечта каждого мальчика. Сценография Тимофея Рябушинского поняла эту мечту в полном объеме.

В спектакле почти нет прогнозов. Все решения из “старого” театра: декорации, ткани, оттенки. И волшебный свет Иван Виноградов. И в этом обращении к традиционной театральной технологии построен ультра-современный язык, который нацелен на будущее, а не прошлое.

Мальчиков — обитатели Неверленда — каждый со своим неповторимым характером: болтун (В. Кукушкин), хулиган (Иван Кондрашин, он, кстати, музыкальный руководитель постановки), хвастун (В. Калашникова) классный близнецы, которых Антон Богдасаров очень смешно играет, как раздвоение личности. Мы узнаем в них солдат из пролога к пьесе. А ведь они Реальные пацаны: храбро сражаться с пиратами, охранять индейцев, покорно принимая рыбий жир с рук просто Венди, который согласился выполнять роль их матерей…

В обличье пиратов воплощает фантазии костюм (Анастасия Pugashkin и Эльвира Галимуллин), придумали для “плохих парней” очень смешные костюмы с “национальным” головные уборы: здесь и прусский шлем, и меха-мира всадника Золотой Орды, и тюрбан индуистского воина, и даже что-то вроде шапки дворянина. Но самый крутой костюм Crocodilite (Александр Нестеров), который в этом спектакле была бомба ходьбе. И так продолжается на сцене и в зале, обвешанного взрывчаткой, пока не сдетонировал замкнутый крюк.

Может быть, именно из-за этого, это не фея Crocodilite подвиги мальчики потихоньку начинают восприниматься как реальные действия, а не игрушка, и не для детей вообще. И все эти такси Питер Пэн — абсолютно взрослый человек, очень обаятельный молодой человек, который не хочет оставить ребенка, потому что ленивые и инфантильные, не потому, что не хотят брать на себя ответственность или забота. Верно и обратное: в детстве он держит желание быть честным и смелым, чтобы верить в идеалы и не совершить предательство, стремиться к достижению, а не благо, действовать по велению сердца, а не по расчету. Короче, он не хочет расти, чтобы быть человеком. Человек. И они навсегда, парни гибнут на фронте, защищая что? Дома? Да… ваши близкие? Да, конечно… но прежде всего — свои собственные представления о чести и благородстве.

Франдетти Алексей взял мою производительность очень хорошая музыка забытого композитора Игоря Ефремова (Евгений Загот и Александр Антонов обратился в саундтрек к одноименному фильму в 1987 году до современной поп-рок-оперу) и стихи великого поэта-песенника Леонида Дербенева. Это чудесное слияние советские песни 30-летней давности с рассказом, написанным более 100 лет назад шотландский писатель Джеймс Барри был настоящим послание в будущее, когда наш менталитет, чтобы заменить банальный цинизм и стеб, вернется к идеализму и романтике.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*