Главная / Общество / Военно-бюджетная авиация

Военно-бюджетная авиация

Аэропорт Махачкалы предлагают обновить за счет Министерства обороны

Правительство возвращается к вопросу о расширении аэропорта Махачкалы — по данным “Ъ”, первый вице-премьер-министр Андрей Белоусов, вновь вводимых в эксплуатацию второго этапа реконструкции. Проект не был включен в комплексный план по развитию магистральной инфраструктуры и не получил запрашиваемого бюджетного финансирования в размере 10 миллиардов рублей. Однако, реконструкция требует как минимум потому, что аэропорт будет военно-транспортный самолет после передачи в Дагестан Каспийской флотилии. Минфин уже предложил работу за счет средств, выделенных Министерством обороны.

Первый заместитель премьер-министра Андрей Белоусов поручил федеральным ведомствам совместно с правительством Дагестана на проведение второго этапа реконструкции аэропорта Махачкалы. “Ъ” ознакомился с текстом постановления. В конце 2019 года комиссия для определения источника финансирования дал заместитель Председателя Правительства Максим Акимов, однако, не принял окончательного решения.

Второй этап реконструкции Махачкалинского аэропорта на строительство новой взлетно-посадочной полосы длиной 3,6 км и шириной 60 м, не включенными в комплексный план по развитию магистральной инфраструктуры, говорится в письме министра транспорта Евгений Дитрих в правительство 26 февраля. Ее осуществление было поручено, значительный объем (10 млрд рублей), в то время как рост пассажиропотока, как ожидается, будет небольшой. Министерство транспорта 11 февраля попросила правительство Дагестана провести дополнительные предпроектные исследования для “дополнительного финансирования”, – говорится в письме. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что пока информации от властей Дагестана не поступало.

По данным “Коммерсантъ”, Минфин предложил осуществить реконструкцию за счет Минобороны РФ, поскольку аэропорт нужен для приема военно-транспортных самолетов, учитывая тот факт, что Каспийская флотилия подготовила Астраханской области, Дагестана. Уйташ-это уже аэродром совместного базирования. Министерство обороны и правительство Дагестана не ответил на вопросы “Коммерсанта”.

В 2019 году Уйташ служил 1,5 млн пассажиров к концу 2020 года 1,6 млн. аэропорту, эксплуатируемых ОАО “Международный аэропорт Махачкала”, принадлежащего ООО “могут удовлетворить даже самых взыскательных”, – сказал Керимов, сын бизнесмена Сулеймана Керимова. Оператором аэропорта “Ъ” заявили, что “сила и геометрические” особенности существующей взлетно-посадочной полосы длиной 2.64 км не позволяют самолетов с требуемой интенсивностью: Airbus А320/А330 и Boeing 737/767 принимаются с ограничениями по массе и широкофюзеляжный Боинг 777/747 и Ан-124 не допускается. “На взлетно-посадочной полосы и места для парковки есть участки с проседанием покрытий, разрушение и выкрашивание асфальта,— говорится в заявлении.— Также на территории гражданского аэропорта в постоянной готовности два бойца, их эксплуатации и воздействия струй двигателей оказать негативное воздействие на поверхности взлетно-посадочной полосы”.

После передачи Каспийской флотилии из Астрахани до Каспийского моря, находится в 4,5 км от аэропорта Уйташ пройдет эскадрилья самолетов Бе-200 и вертолеты Ми-14, который будет проводить поисково-спасательных и медицинских задач. “В контексте существующих инфраструктурных ограничений, местоположения воздушных судов Каспийской флотилии повлечет за собой значительные сложности в работе аэропорта”,— заявили в управляющей компании. Стоимость реконструкции предприятия оценивается в 7 млрд руб. на строительство и 210 млн. рублей на проектно-изыскательские работы.

Глава дружественного Авиа поддержки retainet Александр Ланецкий говорит, что инфраструктура аэропорта является устаревшим около десяти лет назад, уже действовали ограничения на посадки среднемагистральных Boeing и Airbus. Принимая во внимание возможность передислокации Каспийской флотилии, а также стратегическое расположение региона, он считает, что реконструкция аэропорта является необходимым.

Герман костринская – “Коммерсантъ”

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*