Главная / Культура / Вермеер под микроскопом: вокруг гениев живописи родилась конспирологическая теория

Вермеер под микроскопом: вокруг гениев живописи родилась конспирологическая теория

На Западе набирает популярность теория, что прогресс в реализм в эпоху Возрождения не связан с развитием техники живописи и мастерство художника. Секрет, мол, что художники использовали оптические устройства – камера обскура, камера-люцида, сферическое зеркало.

“Урок музыки” Яна Вермеера скопировал Тим Jenison с камерой-обскура.

Искусство-это дело техники? Конечно нет – никакой талант в креативном бизнес-в любом случае. И еще – да. Не случайно, люди придумали сотни устройств для копирования реальности. Известный британский художник Дэвид Хокни в начале 2000-х выдвинул сенсационную теорию: вся история искусств зиждется на развитие оптики и техники, а не смена стилей и школ. Какие технические “хитрости”, чтобы создать точный образ?

Легко Дэвида Хокни, чтобы узнать – растрепанные волосы цвета жженой соломы, одежду в яркие цвета и круглые очки. Теперь он был 80. Он-признанный классик британского искусства. И один из самых любимых авторов нашего времени. Его картины вполне реалистичны – поражают своим цветом. Шестидесятые годы Хокни обнаружен очарование все гаджеты (и рисунок приложения). Теперь делает только цифровых картин.

Любую оптику, будь то камера-обскура, фотоаппарат или iPad-это всего лишь инструмент для художника, – сказал он. Хокни с помощью физики и оптики Чарльз М. Фалько доказывает свою теорию экспериментально. Они утверждают, что прогресс в реализм в эпоху Возрождения не связан с развитием техники живописи и мастерство художника. Секрет в том, что художники использовали оптические устройства – камера обскура, камера-люцида, сферическое зеркало. Многие художники просто калька konchury. Вместе ученый и художник пробовал разные методы оптики и подкрепил свои доводы и практика. Хокни-Фалько гипотеза претерпела поразительную критика искусствоведов и историков, но все же…

Роспись зеркал

Клод Лоррен – французский живописец середины XVII века, изобрел Черное зеркало. Это выпуклые черные стекла, которое “сжимает” пространство в компактном двумерном изображении. Это: художник рисует пейзаж, стоя спиной к объекту, а также копии его отражение в черном выпуклым стеклом. На протяжении веков, зеркала приписывают магические свойства. Художники, которые используют их, боялись и почитали как мастера. Инквизиция, между тем, не спит. Несмотря на это, известно, что цветное стекло было использовано Леонардо да Винчи, а позднее, в более “мирные” времена – Архип Куинджи.

Один из старейших оптических приборов – камера обскура. Упоминания о ней встречаются еще в V—IV веке до н. э. Первый обскура стала темной комнате (или большие ящики) с отверстием в одной из стен. Принцип камеры были описаны Аристотелем. В Средние века камера была вновь “открыта” английский философ и ученый Роджер Бэкон (1217-1294). В эпоху Возрождения он распространился – он был использован еще Леонардо да Винчи. Мастер описал эксперименты в своем “Трактате о живописи”. Хокни считает, что “девушка, читающая письмо у открытого окна” Вермеера Дельфтского, созданные с помощью камеры-обскуры.

Но камера-обскура не только неудобно для тех, которые являются стационарными. В течение длительного времени не легко воспринимать перевернутое изображение. Эта проблема была решена путем Йоганнес Цан, который, в 1686 году, на основе чертежей и расчетов Леонардо спроектировал портативную камеру-обскуру, он значительно улучшился. Он поставил камеру в зеркале, расположенном под углом 45 градусов и проецирует изображение на матовое горизонтальную пластину, что позволило художникам, чтобы легко переносить видом на бумагу не вверх ногами. Камера-обскура стала прототипом камеры.

Но он сразу понял. Были варианты и попроще, один из них наглядно показано в фильме “Контракт рисовальщика”. Говоря об устройстве искать Золотое сечение – идеальная гармония образа, который присутствует почти в каждом кадре. В XVII веке, когда происходят события в фильме и когда художники использовали такие устройства, это была рама на тринога с прямоугольником в центре.

На сегодняшний день популярны более компактные аналоги – цветные базы полупризнание – видоискатели для поиска золотого сечения. Сегодня за 10 баксов любой желающий может попробовать стать Ле Корбюзье или Сальвадора Дали, вопрос в том, будет ли он…

Много старых оптических приборов на сегодняшний день находятся в более удобные и компактные варианты. Среди них – камера-люцида, который много говорит Хокни, доказывая свою теорию.

В 1807 году английский ученый Уильям Хайд Волластон построили камеры-Люцида, чтобы избавить художников от расчетов. Обскура в переводе с латыни означает “темная”, люцида — “свет”. Решение Волластон позволяет художнику непосредственно видеть объект рисования и лист бумаги — один и тот же объект накладывается на него, как образ Духа. А потом – просто круг.

Вентилятор устройства, как найти Хокни, был известный французский классицист Жан Огюст Доминик Энгр, ведущей фигурой в академической живописи XIX века. Еще один адепт прибора был английский астроном и физик Джон Гершель, сделанные с его помощью множество зарисовок дикой природы и оставил ряд “Люцида альбомы”.

Фотоаппарат был еще один шаг к изобретению фотографии. Уильям Генри Фокс Тальбот, создатель негативно-позитивный процесс, получил свой первый минус в сознании — он не описывал пейзаж, и посадили вместо бумаги светочувствительный материал. Он называется методом “фотогеничный рисунок”. Однако, испытанием камера-люцида не исчезла. Сегодня он выпускается в виде гаджета, который, благодаря взаимосвязанная система зеркал дает вам возможность сделать проекции объекта на листе бумаги, есть только обвести карандашом.

Если вернуться к теме Вермеера: богатый изобретатель из Техаса Тим Jenison он несколько лет посвятил изучению техники художника, и даже отыграл весь микроклимата картина “урок музыки”.

Jenison пришел к выводу, что Вермеер использовал объектив и зеркало (считается, что художник был знаком с, Левенгук, изобретатель микроскопа). В конце концов, по-техасски с помощью оптического устройства достаточно точная копия “урок музыки”, который был написан из жизни. На эту тему сняли фильм. Однако, в много способов, как можно заметить внимательный зритель, Jenison хитростью — например, сказав, что он сам совершенно неопытный художник. Очевидно, что без достаточных знаний о живописи, чтобы сделать копию такого качества было бы невозможно.

Весь секрет в проекции

Сколько машин до изобретения таких знакомых в каждой ячейке, где каждый может почувствовать себя как минимум Пикассо, даже Ван Гога – это зависит от того, какой фильтр применить? Великое множество. Вот некоторые из них.

“Волшебный фонарь” – прибор для проекции изображений и слайд-шоу, распространенным с семнадцатого века. До сих пор не знаю, кто изобрел “Волшебный фонарь”. Он был описан в книге иезуитского священника и ученого Афанасия Кирхера “великое искусство света и тени” (в 1646 году), как примитивный прибор с проекцией система отражения солнечного света от зеркал через объектив на экран. В 1659 году Христиан Гюйгенс построил фонарь для проецирования изображения на экран тремя объективами. Художники не проходят мимо таких вещей. Говорят, Иван Шишкин рассказал студентам о “Волшебный фонарь”, или, как его называют, fantascope.

Проектор это другое устройство-помощник художника. Комбинированный проекционный аппарат, позволяющий получить на экране изображения как прозрачных и непрозрачных оригиналов.

Проект фонарь – целый ряд различных устройств, который включает в себя проектор, fantascope, filmoscope и другие “скопа”. Когда вы делаете самостоятельно – в интернете полно инструкций.

Однажды Энди Уорхол проецируются фотографии на стене и обводил контуры. Так на его Мао. Подобный метод использует герой фильма “Работа без авторства”: художник проецирует изображение на холст, смотрит вокруг, а потом добавляет. Считается, что прототипом героя – знаменитого немецкого художника Герхарда Рихтера.

В наши дни художники используют проекторы, и другие, включая вышеуказанные, гаджеты, переводить изображения в реалистической живописи. Есть целое направление художников, которые стремятся добиться максимального сходства и деталь картины – гипер. Некоторые из них используют проектор, а просто берет фотографии, дополняя их видение жизни. Получается, надо сказать, красивый. Копирование реальности не лишает мнение comotrade ее личности. Она проявляется в краску мажет, в историю.

Глазах смотрящего. И каждый может написать реалистичный портрет или пейзаж, используя оптический прибор. Инструменты стали доступны по цене, не говоря уже, когда я буду не в состоянии, когда есть наука, чтобы выяснить, как добавить яйцо в технике темперы. Современные технологии, обычный телефон, открыл всем доступ к средствам, от которых, по мнению Хокни, Пикассо и Ван Гог сошел бы с ума!

Так почему все не становится новым Пикассо? Главное в нем – талант, семя гения. Невозможно спорить, Хокни здесь тоже не пытается. Наоборот, их успех художника, он утверждает, что есть мало, чтобы научиться пользоваться устройством или программой, вы все равно должны быть в состоянии видеть. Это не всем нужно.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*