Главная / Общество / Век профессии не видать: зачем власти придумывают клятвы учителей и ненужные законы

Век профессии не видать: зачем власти придумывают клятвы учителей и ненужные законы

Новый закон “О статусе педагогов, осуществляющих педагогическую деятельность, на территории Ульяновской области”, вступает в силу в следующем году. Даже беглое прочтение этого документа вызывает вера в то, что это очередная попытка “построить” учебного корпуса по принципу “дешево и сердито”.

Марина Балуева, сопредседатель профсоюза “Учитель”

Особый статус педагогических работников определяется законом “Об образовании в РФ”. Хотя и нет правил в этом статусе практически не поддерживается, читайте этот вывод в толковании присутствия тех или иных предполагаемых привилегий, которые необходимы учителю для реализации своей миссии в обществе. То есть, читая закон, мы думаем о каких-то привилегиях и миссии.

На самом деле, в нынешнем очень низком статусе учителя, который имеет множество проявлений – от низкой заработной платы в безопасности от жестокого обращения и запрет на собственное мнение или упоминание о правах приводит к быстрому падению уровня школьного образования в стране. Потому что этого не может быть обиженных и униженных людей, чтобы быть хорошим учителем. Не может по определению.

О каких-либо привилегий сегодня это не так. Чтобы добиться хотя бы человеческие отношения. На первом этапе реализации “статус”. Но, видимо, цель, которая была заказана.

Ярким подтверждением недавно опубликован закон “О статусе педагогов, осуществляющих педагогическую деятельность, на территории Ульяновской области”, который вступит в силу в следующем году. Даже беглое прочтение этого документа вызывает вера в то, что это очередная попытка “построить” учебного корпуса по принципу “дешево и сердито”.

Про “дешево” еще скажи, начнем с “веселый”. Ничего кроме удивления не вызывает текст так называемой “клятвы” учитель, который обязан будет дать все пускается на это не самым престижным занятием .Кто не будет ругаться, не будет работать. Текст наполнен неясностями. Особенно воображение фразы типа “поверьте в уникальность каждого ученика и вселять эту веру в него”.

Особое место в законе кодексы профессиональной этики, которые являются обязательным для каждой образовательной организации, и соблюдение кодексов является обязательным для педагогических работников. Когда “нерешенная проблема соблюдение педагогическим работником Кодекса Ульяновской области профессиональной этики” на месте, этот вопрос будет рассматриваться на заседании педагогической палаты Ульяновской области.

Видимо, создатели закона в Ульяновской области pokazalosi отсутствие существовании Трудового кодекса, должностных инструкций и внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность учителя. Они решили выполнить требования пакета являются обязательными, “этические” нормы.

По данным “кодекс педагогической этики” не ходил в последнее время только ленивый. Невежественные заявления и сомнительными перспективами исполнения этих документов неизменно критику, полный сарказма, журналистов, комментаторов, телеведущих. Однако. инквизиционный характер формулировки Ульяновской области вызывает тревогу: по данным этих “кодов” теперь учителя будут судить и уволить. Потому что это сделано в законе.

И то, что предлагается для учителей, чтобы защитить свои права, честь и достоинство? Ох… совсем немного. Они могут позвонить на “горячую линию” или быть включены в некоторые комиссии о статусе педагогического работника. И это все.

Теперь о деньгах. Новым законом введена должность педагог-тренер, преподаватель-методист и педагог-исследователь, которые полагаются ежемесячные платежи “за титул”. Закон не предписывает напрямую, где вы должны взять деньги на эти выплаты. Вспоминая традиционную логику таких событий, предполагается, что “нормальный” учитель не имеет вознаграждения или выплат не будет разрешено. Тем не менее, основное бремя рутинных ежедневных процессе обучения “нормальные” учителя будут продолжать страдать. В условиях значительно увеличилось количество консультаций, проверки, контроля и указывая, как он или она должны сделать это.

Остается лишь сожалеть педагогических работников Ульяновской области. Но если это пилотный проект, мы можем предположить, что существует еще один крупный гвоздь в гроб изготовлен российского образования.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*