Главная / Культура / Вахтанговский театр начал сезон с шумной премьеры

Вахтанговский театр начал сезон с шумной премьеры

Семнадцать зеркало, пять люстр, два экрана, две камеры, шесть актеров и пятнадцать слесарей только на планшете. Два акта, три антракта, море музыки и безумия. Это “Пер Гюнт” — первая премьера сезона на большой сцене Театра. Вахтангова. Судя по реакции зала — шумно. Блики от прошлого года Юрий Бутусов поставил в самых сложных Вахтанговского играть на классической норвежской литературы Генрика Ибсена (перевод из Юргис Балтрушайтис). С премьеры-обозреватель “МК”.

Пер Гюнт и Сольвейг (Сергей Волков, Яна Соболевская). Фото: Юлия Губина

— Вы не представляете, что вы для нас сделали. Вы затронули наши сердца. Это для тебя, — говорит актриса Евгения Kregzhde и протягивает корзину с бутылками до монтировщика. — И вам тоже низкий поклон, — говорит она на молодых стажеров Вахтангова и отправляет большой торт под колпаком из прозрачного пластика.

Это то, что не видят зрители, выходящие кое — кто в поднимает настроение, а кто озадачен или смущен чувства. То, что он увидел, поразило, смутило картину мира, ставит вопросы и восхищает одновременно, хотя производительность хорошая, более чем на три часа (на первом работает, говорят, было четыре-плюс).

Спектакль “Пер Гюнт”, написанная в 1864 году Ибсен, восприняли весьма скептически современников, даже Андерсен говорил о ее бессмысленности, и только музыка Эдварда Грига по-прежнему подогревали интерес к ней. То, что современники не всегда могут оценить то, что потомки будут восприняты как новое слово в искусстве и взрыва. Просто Ибсен в своей работе опередил время, но на сегодняшний день, очень нервный, эгоцентричный, и совсем запуталась в сложных социальных сетей, где люди бьют жалкая рыба, она никогда не была лучше. Почему?

Потому что он возвращает людей к себе, несмотря на коварные происки Интернета. Возвращается к своей — любимой-нелюбимой, раздираемого конфликтами между своими желаниями и возможностями. Как он ищет себя в темноте его без сознания и пытается вырваться из мира, разрывая его в клочья. Наконец, о спасительной силе любви, которая, как правило, остается бесценным. Если вы интересный человек — на самом деле вы можете, тогда вам точно на “Пер Гюнт”.

Всю сцену Вахтанговского — в старинных зеркалах разных размеров. От мала до велика, они как бы случайно, лукаво прячась друг за другом, ловко отражая и преломляя героев в анфас и профиль, с лицами, замазанными и чист как стеклышко. В самом деле, из классических символов особенность — наряду с массовой, как танцоры и гости на свадьбе может быть более пятидесяти. И Бутусова только шесть: три актрисы, три актера — два “Пер Гюнт” (Сергей Волков, Павел Попов), музыкант (Юрий Николаевич), мать (Евгения Kregzhde), Сольвейг (Яна Соболевская), Анитра (Аделина Гизатуллина). Еще есть оркестр из пяти музыкантов (руководитель Александр Сазонов), но он мощный звук (отличный звук и звуковое оформление) и раскручивается жизнь Пер Гюнта в звуки от сцены.

Но на сцене — непрерывное броуновское движение людей в черной форме: тихо и спокойно вносить изменения, быстро меняющейся частью декорации, реквизит, упакованный в целлофан людей, принося их как мусор. На черном этапе все работает как часы.

И смотреть молодой Пер Гюнт, чтобы начать свой отсчет времени в этом мире. Другой Пер Гюнт, с кроваво-красным лицом, словно змея, изогнутым телом, шепча что-то ему про искушения и испытания, и оригинальное рождается с амбициями героя и короля, но почему-то его хилой, бледной плоти не внушает, что они оправданы. Но человек верит, samoorganizatsiya и отправляется в путешествие по всему миру в поисках… себя. Украл невесту, Ингрид, стал троллем, вступил в контакт с темными силами, повстречаются Сольвейг и оставил ее… она была околесица, бизнесмен, provorachivaniju сомнительные сделки с китайцами, бродил по пустыне, гадалка, пыталась соблазнить молодая дочь вождя бедуинов. И закончил свой путь в сумасшедшем доме в Каире, и многое другое…

Тем не менее, последовательность и ясность в изложении сюжета поэмы Ибсена в пьесе не вижу. Юрий Бутусов строит жизнь образы героев, картины, запутанным, казалось бы, всего лишь выстроенные концепции, но, конечно, волшебный. Будет крупный план актера на сцене и на экране, краски и природная глина, которая является здесь красиво размазывается и скульптурные лепить лица… “Пер Гюнт” является очень чувственной, плотской, с нервными и страстными объятиями, где секса, как в смертный бой, как в последний раз и украли.

“Пер Гюнт” в сопровождении музыки на разных инструментах, начиная играть Юрий Сокуров, поддерживается невидимый оркестр, и этот молодой актер — как музыка. И у каждого героя есть свой сольный выход, и не один: французский шансон (Пиаф, Бреля), немецкий (Рамштайн), Опера (Бах)… все живут, все нервные и высокий одновременно. Так что Бутусов удается построить не столько внешнюю, сколько внутреннюю жизнь этого маленького, смешного в его желании стать королем мира Пер Гюнт. Создает уникальный мир гротеска, трогательная лирика, социальная сатира, реализм фантастического классического…

Актерский ансамбль работает блестяще, лихо, отчаянно отдаваясь фантазии Бутусова. Роль Пера Гюнта — актер из Питера Сергей Волков: это его первый сезон в труппе театра имени Вахтангова. Несмотря на свой возраст (всего 23), производит впечатление зрелого мастера, справляющиеся с высокой ролью Тома. Единственная, пожалуй, проблема своеобразном стиле вручения или тон голоса — дипломатия и шепотом, почему текст не всегда слышно.

Другой Пер Гюнт — Павел Попов — его альтер-эго — существует параллельно, но не в тени, и жестокое существование. Абсолютное открытие шоу Евгения Kregzhde как мать пера. Неожиданные повороты: открытые элегантные вечерние платья, с неизменной сигаретой в тонких пальцах и глоток виски из бутылки Чехии в период упадка. Ее голос приглушен, как если бы посадили, но мог слышать каждое слово. В трагедии, но с тонкой иронией, порок и гордость, дерзость и любовь.

Образ — символ вечной любви Сольвейг в исполнении Яна Соболевская — не превознесение и сознательно снижена, однако в заключительном Сольвейг выглядит как Дева Мария, сошедшая с иконы. И тут, в тишине, слыша только ее голос в спектакле срабатывает накопленная боль, которая была собрана по капле из комплексов, мятеж, непонятости и одиночества немного смешны в своих амбициях человека.

И “Пер Гюнт” имеет вид весьма подвижный объект искусства, благодаря декорации (Максим Обрезков, Сергей Барменки), чудесный макияж и парики (Ольга Калявина), интересное видео (Дмитрий Егоров, Александр Коняев). И, как я выяснил, в “за Джунта” сейчас наибольшее количество слесарей из всех Афиша спектаклей Вахтангова. Im работает планшет на планшет и наверху уже за кулисами Джек Kregzde от имени актеров и подарили торт и корзина с виски.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*