Главная / Культура / В Воронеже проходит детский театральный фестиваль Маршака

В Воронеже проходит детский театральный фестиваль Маршака

В эти дни в Воронеже живет под знаком Маршака. То есть, здесь проводится Международный театральный фестиваль для детей, который взял имя известного детского поэта и писателя. Родилась пять лет назад в качестве театральных “детей” знаменитого Платоновского фестиваля, в его краткой биографии, он смело формирует повестку дня театра Современник детские в регионах и допускает развратные взрослые игры.

Анна-Лиса и Медведь. Фото: marshakfest.com

Обозреватель “МК” оценил потенциал регионального детского форума и понял, как сегодняшние киношники понять мир современных детей.

На пятом “Маршак” приняли участие театры из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска, Хабаровска, а также две иностранные команды из Бельгии и Израиля. В общей сложности 19 театров, 64 показа в первые девять дней отпуска. И, судя по афише, в центре внимания “Маршак-2019” – это о современной литературе для детей — в основном европейские. Руководитель программы Барбара Коровин (второй год после Алексея Малобродского руководители фестиваля) подтверждает: “особенно важно, что это современная литература воплотить на сцене региональных театров, и не только из Москвы или Питера”.

Надо сказать, что молодая аудитория (от 4 до 12+) предпочитает ее классики. И представил в Воронеже постановки классических произведений (в современном варианте “двенадцати месяцев” Маршака, и “Золушка” Шарля Перро) явно проигрывает тем, что выполнен с современном материале.

И “Маршак” показал, кто директорами понять, как те истории, чтобы сказать и сделать его по-настоящему. Вот имена этих мастеров: Иван Путин (“мой дедушка был вишней”, БТК, Санкт-Петербург), Юрий Алесин (“Снарк”, два спектакля, Москва), Юлия Каландаришвили (“Tsatsiki идет в школу”, “ТЮЗ”, Хабаровск, Россия), Екатерина Korabelnik (“Дети ворона”, центр им. Мейерхольда, Москва).

Так, превосходство в стойке юного зрителя разделен Хабаровский театр со спектаклем “Tsatsiki идет в школу” (по данным Книги Мони Нильсон-Branstrom) и Московского “Снарк” с “Анна-Лиса и медведь” (из рассказа шведской писательницы) и “как стать художником” (в редакции современного искусства для детей). Цацики — это имя мальчика греческого происхождения, и он идет в первый класс. Нет, за все хорошая вечеринка рок-н-ролл. Но на самом деле ребенок претерпел много: от безразличия учителя к тирании ленивый пятиклассник.

История маленького мальчика бросили двух актеров, который помогает музыканту разнообразные инструменты, с их помощью, он объявляет свои действия и чувства Цацики при первом столкновении с обществом. Если взрослый актер Александр Молчанов играет (и тонко, и умно) роль малыша, его партнер Евгений Колтунов (большие, с длинными, черными, как вороново крыло, волосы) ныряет ловко от одной роли к другой: она мать Цацики, его друг переулок, учительница с волосатыми ногами, директору школы, и упырь-пятиклассника, вместе с двумя одноклассниками, один из которых влюбился в Цацики. Все, что происходит с ним, резко, на нерве, смешно и грустно, но как ни грубо может показаться форме театрального повествования, идея утверждение очень важно — сострадание и уважение к чувствам маленького человека. И он воплощен точно и аккуратно… тонко. Так весь зал на 300 детей разных возрастов с энтузиазмом бросается танцевать на земле, как гости на вечеринке у Цацики. Он также предупредил маму, что пойду на все…

Еще один рекорд за мощный заряд детской реакции — “Снарк”, который в качестве независимого театра не может позволить себе дорогостоящие декорации, массовка, оркестр, но фантазии и изобретательности своего лидера Юрия Алесина позавидовать любой “упакованные” театр. Вот, например, “Анна-Лиса и Медведь” (рассказ Шведа Бергмана Альмера) — название говорит само за себя: почти наш “Маша и Медведь”. Только вот девушка Анна-Лиза склонность к обжорству (не вкус) – это ближайший родственник Гаргантюа с Пантагрюэлем вместе. Ничего духовного: Анна-Лиза, круглая кукла, просто чтобы поесть: в молодой растущий организм, летающие сосиски, бутерброды, пирожные… не девочка, и фабрики по переработке продукции. Но маленький обжора боялась медведь — страшный и ужасный, который пугает ее мать. Но дело в том, что тот, кто страшен в воображении, что было бы хорошим и внимательным другом. Такая вот поучительная история, выполненная в жанре micromuscle, где все такие ма-а-аленький — смешные куклы, украшения в виде черной рамки, это — Огней рампы, как и положено музыкальное шоу. И два художника: один, на ключи, отвечает за музыку и песни, его партнер (Ольга Гапоненко) — для всех кукол и предметы, которые воплощают в себе остроумный текст рассказа без проповеди.

Еще одна выставка, представленная “Снарк” был пример, как рассказать детям, что такое современное искусство, и объяснить, что сюрреализм отличается от других “измов”. О комплексе — умно, доходчиво и весело. Например, как нарисовать простую ромашку, курс “измы” зрители имели удовольствие с помощью гения Возрождения Леонардо да Винчи, чей шедевр “Мона Лиза”, “испорченный” еще один гений Марселя Дюшана. Изображение цветка, рука, Сальвадора Дали и даже король поп-арта Энди Уорхола.

И не до веселья было на спектакле “Дети ворона”, основанный на романе того же имени Юлия Яковлева: пытаются рассказать детям о страшных страницах истории, периоде сталинских репрессий, с использованием элементов фэнтези. Для воплощения на сцене сложные задачи, принял смелое Екатерина Коробейник. Шуры семь лет и его сестра Катя ищет родителей одного за другим увезли в неизвестном направлении черные вороны. Дети чудом не повторил судьбу других детей “врагов народа”, но прошли много. Шоу имеет строго графика в дизайне, результат освещения, элементы театра теней. Анимация была использована директор, даже не черно-белой, а грязно-серо-черные, и что это было за время.

Судя по тому, как изначально многие студенты разговаривали, хихикали, глубоко в гаджеты, было ясно, что они не “въехали” в тему, которая, разумеется, потребовала объяснений перед шоу. Но, как ни странно, постепенно и решение спектакля, и игра актеров сделали свое дело: в небольшом зале снова наступила тишина, и далекая история становится если не понятнее, ближе и дотронулся до спазм в горле. К чести режиссера стоит сказать, что спектакль не понравился урок истории с демонстрацией документальных кадров, портреты Сталина… в центре был человек — маленький человек один на один со страшным миром взрослых.

Если кто-то сомневался, а будет ли отпуск портить детей с таким ужасным предметом (некоторые взрослые ворчали недовольно: “мне жаль, что сказка должна быть раскрыта!”), Бельгийские правила театра с его шоу “Дарья”, нисколько не смущаясь возрастной аудитории, непосредственно порождает вопросы: “если война началась, как я мог устоять? Что бы сохранить свободу и человечность?”

“Маршак” закончится через несколько дней и их выступления молодой театр “Кукольный формат” из Санкт-Петербурга, театры Москвы — РАМТ, “творческое объединение 9”, театр повествования — и местный молодежный театр. Кстати, впервые за пять лет “Маршак” в Воронеже молодежный театр выступал не только со спектаклями, в том числе и премьера, но и как организатор: он ТЮЗу местный департамент культуры дал “Маршак”, который был хорошо проделанную командой фестиваля. Но в момент смены организатор-это игры взрослых. “Маршак,” похоже, они выжили, хотя и без технических сложностей, не было. В этой связи, не мог попросить Барбара Коровин:

— Вы не чувствуете обиды со стороны тех, кто первым сделал “Маршак”? Алексея Малобродского случае, “Седьмой студии” был снят с поста директора — он не. Есть прекрасный момент солидарности…

— Да, фестиваль имеет сложную судьбу с кураторами, но не потому, что это заложено изначально, и они должны быть изменены, получается, что путь через конфликт, через местное самоуправление, и это меня напрягает. И я всегда думаю: “если кому-то нужно, я отдам фестиваля”. Но в прошлом году, когда я начал это делать, для меня было важно, чтобы он был очень хорошего качества. И повторяю: не моя идея фестиваля — любые идеи, что это должно быть, даже пять лет назад были заложены Михаил Бычков. Так что, на авторство я не претендую.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*