Главная / Культура / В Третьяковской галерее покажут скандальное искусство из коллекции Марата Гельмана

В Третьяковской галерее покажут скандальное искусство из коллекции Марата Гельмана

День святого Валентина в музее будут отмечены миссионерские мероприятия. 14 февраля известный галерист Марат Гельман находится в Третьяковской галерее выставки произведений из своей коллекции, недавно подаренные Третьяковской галерее. В экспозиции можно увидеть произведения, созданные в постсоветскую эпоху: они задают тон в современном искусстве 1990-2000-х годов. Это история искусства, написанная его героев – художников. В канун Марат Гельман рассказал “МК” о некоторых представленных работ.

Гоша Острецов, “Война миров” (1994). Фото Марат Гельман

1. Гоша Острецов, “Война миров” (1994).

— Эта работа Гоши Острецова был создан на ярмарке “Арт-Москва”. На нем собрались все большие символы нашей арт-сцены: галерея Айдан Салахова, Владимир Овчаренко, меня. Это было время, когда Катя деготь в “Коммерсанте” писал: “поэт — Пушкин, фрукт — яблоко, галерист — Гельман”. Здесь на картинке только фрагмент. По большому счету это была реакция художника на рынок и новые для того времени формы галерея, протест — не протест, но не согласен с тем, что “деньги решают все”.

2. Безымянный, Арсена Савадова и Георгия Сенченко (1992).

— Нью-йоркская галерея, избранные и другие работы Савадова и Сенченко, закрытые галереи и исчез с радаров. Совершенно странная история была. Точнее, в то время — средняя. Галерея была явно не вор, но работы было невероятно, Савадов и Сенченко — главный в то время и самых успешных украинских художников. Поэтому мы не должны сдаваться, я прилетел в Нью-Йорк. Два месяца, проведенные там, нашел работу, в течение этих двух месяцев он познакомился и начал сотрудничать с галереями. В общем, поездка дала мне многое в понимании арт-среде.

3. Из Ербол Мельдибеков “от Gattamelata в шкуре Чингисхана” (1999)

За Мельдибеков, когда мы представили его в первый раз в Берлине, надеть ярмо раба и прошел через “арт-Берлин”, подставляя свое лицо для битья. Он считал, что европейцы по-прежнему видеть в Азии два качества: “жестокость” и “подчинение”, поэтому Ербол намеренно добавил к их собственной правоты.

4. “Новые русские деньги”. Елена Китаева, Леонид Парфенов, Гельман (1996)

— Когда мы сделали проект Елены Китаевой и Леонида Парфенова “новые российские деньги”, мы убрали лишние нули, что еще до деноминации было. И деньги были настолько убедительными, что Дубинин, тогдашний директор Центрального банка, был организован специальный пресс-конференции — мол, мы ничего Гельман не заказывали, деноминации не будет. В реальности рубль ухудшилось.

5. Илья и Эмилия Кабаковы “теннис” (1996)

Это работа Ильи и Эмилии Кабаковых. Телевизоры Илья и Борис Гройс (философ, критик и теоретик современного искусства. — М. М.) играют в теннис и говорил об искусстве, о связи мира искусства и мира животных. Такая игра ума, и на школьных досках — летних этот разговор. Одна доска — один комплект. На фото — это монтаж в Перми в здании Речного вокзала. К сожалению, перспективы помещений для музея в Перми непонятная, и искусство должно показать. Особенно это волшебное пространство, в котором вы чувствуете себя третьим источником двух умнейших людей, которых я знаю лично. Так что Пермь я потерял работу, и в Третьяковскую галерею поступила.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*