Главная / Культура / В РАМТе основательно исследовали сознание: искусственный разум стал «Проблемой»

В РАМТе основательно исследовали сознание: искусственный разум стал «Проблемой»

Что-то физики в загоне, что-то лирики в почете. И, возможно, наоборот — доминирующая физиков лириков. В любом случае, художественный директор РАМТа Алексей Бородин решил вернуться представителями точных наук на сцене. Премьера спектакля интересные английского драматурга Томаса Стоппарда — «проблема» — как раз об этом. И не только. Подробности с премьеры-обозреватель «МК».

«Проблему», играют на сцене, преображенная Станислав Бенедиктов в стильный пентхаус. Наклонную стеклянную крышу, на которой плавает videoable, летающие птицы, ветки качаются, и все остальное, естественное и метафизическое. И под голубое небо, настраивает на романтическое настроение, а что-то конкретное и прозаическое кровать и даже с мятыми простынями. На кровати — два. Но общение с ними, вопреки ожидаемому, бесконтактные и очень умный, хотя молодежь Хиллари (Ирина «Тараник») и Спайк (Петр Красилов), но сделать не одно усилие, чтобы раздеться.

Мозг, сознание, субъективная реальность, искусственный интеллект и все что с этим связано, — вот что говорят персонажи пьесы Тома Стоппарда (это не первая его игра на сцене РАМТ) — интеллигенции, молодых и не молодых ученых. Короче говоря, те, кто сейчас упорно движется мир в будущем, однако, слабо соотнося его с настоящим, особенно моего собственного. Поначалу кажется, что проблемы-это «проблемы» может быть для аудитории, чтобы понять сложный язык ученых, чтобы разгадать головоломки и почувствовать смысл сложных споров. Но это невероятно интересно, и здесь, скорее всего, проблема может возникнуть из старшего поколения, которые не так активны в работе с гаджетами, в интернете, как молодые.

Однако, не только и не столько об этой пьесе Стоппарда, как спектакль Алексея Бородина. Погружение в проблемы сознания, бессознательного в человеческой жизни, в теории игр, которая успешно применяется сегодня на финансовых рынках — единственная причина, чтобы рассмотреть сегодня люди претендуют на абсолютное знание.

Можно догадаться, как трудно было актерам текст пронизан научной терминологии (это не о политике, а не о сленге молодежи и в Сети), но они с ним так легко наносится на премьере фильма, который взял зрителя в странный научном и философском лабиринте, где так же не обошлось без детектива. В этом лабиринте бесконечных споров о сознании, об альтруизме, который способен ввести в ступор всех разумных и нарушать законы, показал беспомощность очень уверенные в себе люди. Сильные люди в словах, в формулах, конференций и социальных сетей, поворот и ввести в заблуждение весь мир. И слабым, даже незначительные моменты в жизни трудно. Конфликты в учебных заведениях, которые претендуют на абсолютное знание людей, развивается совершенно непредсказуемым для участников и зрителей «проблемы». И интеллигенция что-то пошло не так.

В премьере нет проблем с актерский ансамбль сильный, с яркими произведениями, даже небольшие (Татьяна Matiukhova, Илья Исаев, Александр Розовски, Янина Соколовская, Андрей Бажин, Нелли Уварова, Дмитрий Krivoshapov), ни с возможностью построить такой дизайн игры, где идеально сбалансированы все элементы.

Как неуловимый связи между настоящим и будущим, мозга и сознания, а также построен и музыкальную ткань спектакля (постоянного композиторов театра и удовольствия Натали и Алексей Кириллов). Как всегда в РАМТе, никакой фонограммы: небольшая группа музыкантов с их-то странный звук возникает в разных частях проблемы».»