Главная / Культура / В Пушкинском открывается выставка Бэкона и других художников “лондонской школы”

В Пушкинском открывается выставка Бэкона и других художников “лондонской школы”

Пушкинский музей совместно с Тейт будет показать российской аудитории “Лондонской Школы” современной живописи. Пусть это творческое объединение не существует, однако, мнение и желание выразить свое отношение к реальности через личный опыт позволили собрать выдающихся современников: Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд, Франк Ауэрбах, Рональд Китай, Косово Леон и Майкл Эндрюс под одной крышей.

Выставка уникальна не только к подбору произведений, воплощающих наиболее важную главу в истории современного британского искусства, а также тот факт, что Россия видит их впервые. На выставке представлены 80 картин и графических работ из коллекции Тейт. Помимо мастеров из “Лондонской школы” музей посетители увидят четырех художников, чьи художественные и образовательные установки, эксплуатации, а также обстоятельства биографии позволяют причислить их к этой ассоциации, является Юэнь светилась, Дэвида Бомберга, Уильям Колдстрим и Паула с Рег.

По признанию директора Музея имени Пушкина Марина Лошак, воедино эта выставка была крайне сложная задача. И это не просто комплекс выставочных площадей (выставки занимает передовое место в главном здании музея на Волхонке), но дробление идей самих художников.

Объединяющим фактором является объект познания — человек. Тема не новая, но настолько универсален, что продолжает будоражить сознание художников на протяжении многих веков. Ключевая разница становится сам способ выражения личного отношения. Все, что зритель видит в фотографии, или в противном случае имеет прямое отношение к реальной художников. Например, в ландшафт — территория вокруг дома и студии авторов, портрет — друзей, семьи и влюбленных. Все как-то показывает отношение мастера.

В отличие от бушующей в XX веке абстрактного искусства и концептуального искусства мастеров “Лондонская школа” разработала традиции фигуративной живописи. Наиболее ярко это можно увидеть в работах Фрэнка Ауэрбаха и Леон Kossof. Например, массивная картина “Две сидящие фигуры К № 2” (1980) Косова Леон изображена пожилая пара — родители художника — смелой, свободной манере. Каждый крупный мазок дает непревзойденный картину динамики, которое определяет не только неуловимый момент в жизни, но и личное отношение художника к родному.

Другое дело, Р. Б. Китай, увлекающий зрителя в путешествие свою собственную жизнь с красочным сочетанием абстракции и фигуративного искусства. Особого внимания заслуживает картина “мои города (экспериментальная драма)” (1990-1993), ее написания художник был вдохновлен журнал иллюстрация Торнтона Уайлдера. Перед нами путь жизни Китая в три красочных изображения: молодость, зрелость, старость. За занавесом опытом настрочил узорные заглавные буквы названия города, в котором жил художник. Но в трех ипостасях — платформе с черными и белыми демонами, которые мучают душу Творца.

На выставке его картины прекрасно гармонируют с экзистенциалистским произведением Майкла Эндрюса и Люсьена Фрейда. Последняя картина, кстати, внук знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда, привлекла внимание натуралистические и выразительный стиль изображения. Бескомпромиссный в передаче человеческого тела, как например в картине “Давид и Илия” (2003-2004) и пастозные наносится краска специально подчеркнуть материальность плоти. Фрейд много пишет с натуры, и неоднократно говорил: “Я хочу краски для работы в качестве плоти. Если это не слишком для управления моделями… Вы найдете, что они поймали что-то никто из вас не знает”. Вот он верный ученик своего дяди.

Конечно, ключевым звеном в цепочке современного британского искусства и в Нью Пушкина выставка работ Фрэнсиса Бэкона. Его идеи о красоте, скорее, провокационные и парадоксальные. Парные тушки, зияющие рты в крике, свежие раны — все это красиво в бекон. Тем не менее, скептическое отношение общественности к поэтому его произведения всегда удивляло только художник. И когда Маргарет Тетчер сказала о нем: “это человек, который рисует эти ужасные картины”, он был польщен лишь отчасти. Эта выставка представит несколько масштабных триптихов художника, рассказывающие о личной жизни салом, отношений и потерь.

Конечно, разобраться в этом водовороте намеков, семейная драма, и творческим опытом крайне сложно без специального образования. “Этот арт нужен Сталкер” — справедливо отметила Марина Лошак. Это руководство для посетителей выставка будет не только гиды, но и всесторонней экспликации. Каждая из них является своеобразным мостом в сюжете конкретной картины, выходящие далеко за пределы обычного “холст, масло, год”.

Выставку сопровождает специальная образовательная программа для людей с ограниченными возможностями, которая включает в себя экскурсии на языке жестов, тактильных экспонатов для слепых и слабовидящих. “Мы очень рады инклюзивного гости, в заключение сказала Марина Лошак. — После этой выставки и о них тоже.”

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*