Главная / Культура / В «Новой опере» состоялась премьера английского «Пушкина»

В «Новой опере» состоялась премьера английского «Пушкина»

Премьера британского композитора Константина Боярского “Пушкин” в постановке дирижер Ян Латам-Кениг и режиссер Игорь Ушаков с большим успехом в “Новой Опере”. Представленный два года назад в концертном исполнении Опера приобрела живописный вид — очень интересное и подходящее высокого класса музыкального и литературного материала. “Пушкин” — один из редких образцов результат этой современной оперы, в которой релевантность язык музыки не уничтожить законам жанра. Как это происходит, было весело пытался выяснить обозреватель “МК”.

фото: Даниил Кочетков

Сцена из спектакля.

Во-первых, “Пушкин”, написанная британским, вызвал недоверие. Ну еще один композитор, по происхождению русская, но автор либретто-на английском (!!!) язык, настоящий английский Марита Филлипс. И во время всех пресс-релизах указано, что она является потомком всех — Пушкин и Гончарова, и даже императора Николая I, — это вызвало еще большее подозрение: то ли британский писатель и британский композитор “без клюквы” рассказать про “наше все”?

Оказалось — удалось. И в союзе с умным, умный режиссер Игорь Ушаков и элегантный, скудная сценография Тимофея Ермолина вышла просто отличная. Даже английский выиграли — в момент приостановки, и даже отчуждение от Шкловского.

Напомним, что Пушкин, в прежние времена, не особо-то и оказалось в серьезном театре и кино, как персонаж. Он пошел от Михаил Булгаков написал пьесу “последние дни” на самом деле главный герой. Но Пушкин портрет макияж — особенно после неизмеримой работы тема 20 лет назад, когда 200-летию поэта вызвало шквал спекуляций в его памяти, а также не слишком триумфального выхода на экраны фильма с Сергеем Безруковым — вещь рискованная. Легко впасть в пошлость и пародия.

В спектакле “Новой оперы” А. С. Пушкина в исполнении Станислава мост — без усов, без трости, без цилиндра, без намека на стал мемом лицо. И даже на английском языке. Потому что Александр-это не штамп, человек с гениальным даром, жестоко измывались императором лично. Ведь буквально пулей narimashita Дантес до конца все: долги, сплетни, оскорбления, мундир камер-юнкера — полное отсутствие свободы. Кому-то эта версия может показаться спорным (это, кстати, очень популярный в наши pushkinistics), кто-то очень близкий. Важно одно: авторы писали свои оперы с абсолютным пониманием гениальности и величии Пушкина, с восхищением, с любовью и состраданием, с непримиримостью по отношению к его убийцам: как прямой — для “белого человека” (Дантес Антон Бочкарев — на протяжении спектакля буквально ослепляет своей агрессивной белизну), и идеология смерти поэта, Николай I (том гарна). Цыганка (Гаяне Акопян), который назвал Пушкина роковой цифры 3 и 7, 37 лет, именно так, как ему суждено было жить (А разве сам Пушкин не объявил этих трагических фигур в “Пиковая дама”?), в финале проклятия Дома Романовых. И все это сбылось: прошло всего 80 лет, и династия была уничтожена.

Три сестры Гончарова — директор наверняка играет, что Чехова рифмы — прекрасные женские различных терцет: Екатерину, жену Дантеса, — Ирина Romishevskaya, Александрина, единственным верным другом Пушкина в этой семье, — Анна Синицына и прекрасной Натали — Джульетта Аванесян. Их платья очень скромно, если не бедно. Они невесты. И они тоже несладко в этой жизни.

Сценография лаконична и выразительна: легкий набросок, как на рисунках Пушкина, — намек, деталь, фрагмент… иногда мы видим лишь черные силуэты художников в контровом свете. Этот неброский головоломка некоторым удивительным образом передает атмосферу той эпохи — то, что мы сейчас представляем.

Очень выразительные хоровые и ансамблевые сцены. Особенно хоровым прологом, который задает тон для этой работы и является ключом к музыкальный стиль партитуры Константин Боярский. Молодой композитор, в детстве учился в Центральной музыкальной школе, с начала 90-х живет в Великобритании. Первый альт оркестра лондонского Ковент-Гарден. “Лучший молодой композитор в Великобритании” по suite101.com 2010. И здесь важно: классический. Термин, который означает не только связь с традицией, как сфера этого сегмента искусства оперных театров и филармоний. За полвека, если не больше, этот “классический уголок” все больше и больше склоняется в сторону “авангарда” с его мертворожденными, бессмысленно формулам, либо по инерции, либо потому, что они были легче скрыть некомпетентность, стали занимать место современного “классика” и “классическая музыка”.

“Пушкин” бояр — пример противоположного. Это настоящая опера, построенная на принципах симфонического развития, полный красивых мелодий и ярких, запоминающихся тем. При необходимости, есть опора на жанр, подходящий возраст и историю, полонез, вальс, Цыганская песня. Однако — что за вальс и песню! Ничего “винтаж”: все созданные в XXI веке молодой автор, хорошо звучащий слух в нашем мире музыкальных форматов. При необходимости, в диалогах конфликта, например, композитор прибегает к более жестким звуки. Есть большие оркестровые фрагменты, в postromanticism стиль, связанный с музыкой Малера или Рихарда Штрауса.

Оркестр театра под руководством маэстро Латам-Кениг играет музыка с явным удовольствием и преданностью. При всем многообразии и демократии в музыкальном материале, нет ни эклектики, ни банальности, ни заимствования, ни вторичного. Кроме того, в партитуре много мест, которые можно назвать хитами. Например, песня “Я любила тебя”, которые с помощью Василия Гурылева красиво пел барон Геккерен.

Я осмелюсь предсказать, что опера “Пушкин” ждет репертуарный успех. В том числе потому, что авторы не пытаются шокировать публику “аудит” учебник Пушкиниана. Но в первую очередь потому, что музыка очень хорошая.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*