Главная / Культура / В «Ночь искусств» художники вспомнили о необычном прошлом музея-усадьбы «Царицыно»

В «Ночь искусств» художники вспомнили о необычном прошлом музея-усадьбы «Царицыно»

В воскресенье, под моросящий дождь и первый снег был седьмой ежегодной городской акции “Ночь искусств”. Как известно, количество жестких событий был выбран в ознаменование 250, и невозможно смотреть даже самый опытный арт-Лавер. Поэтому, изучив культурное руководство, корреспондент “МК” подошел к крайней точке “ночь” — в музее-заповеднике “Царицыно”, где художники вспомнили общем мимо дворца и устроили получасовой спектакль на плавающем плоту в +2 градуса по Цельсию.

Леонид Мещеряков прислушивался к голосам своих соседей. Фото: Максим Татаринцев

Искусство является, пожалуй, одним из по-настоящему движущей силы мира. Нет другого способа объяснить, что я мог вытащить десятки семей с детьми в воскресенье вечером из теплого дома на въезде в лес. Я надеюсь, что это не бесплатный вход в музей, который обычно сопутствует таким действиям. Однако, все расчеты ждут не только эстетическую насыщенность художественного замысла, но и удивительное путешествие знакомы многим во время viewplates коммунальных и отопительных печей. Мало кто знает, но в трехэтажном Хлебный дом, построенный по проекту В. И. Баженова в конце XVIII века, царских поваров, даже каких-то 50 лет назад был жилой дом. До 1970 года под сводами дворца находилось более 1000 человек. Эта историческая деталь и стала центром Арт-проекта “Великая коммуналку”, созданные куратор Мария Москвичева.

В кирпичном углу лестницы между арками крытой звуковая инсталляция “печать” художники Максим и Екатерина Татаринцева Ivashinoy. Сам объект представляет собой типичный советский шкаф для одежды, на небольших резных ножках, и 17 смешанных старые чемоданы сложены друг на друга и приковал одну историю. Так ведь жили в тесноте, да не в обиде, сплетничали о повседневной жизни на общей кухне, вышла замуж, родила детей. Но говорить об этом уже собственные чемоданы, вернее, голоса поселились в них. Они принадлежат реальным обитатели этих коммунальных квартир, в которых нашли критики несколько лет назад. Сейчас многие хорошо за 80, и поэтому ни возможности, ни сил, чтобы прийти на выставку у них.

Но пришел Леонид В. Мещеряков, который жил рядом с Городским дворцом, но крепко подружился с его обитателями.

— Отопление дровами, вода на улице из колонки, туалет стоял на улице. Жили себе и жили. В основном обычные люди. Что круглые окна на втором этаже… это был номер сапожника, где он жил со своим сыном Николаем, — говорит Леонид Викторович. Мы сейчас сидим в тепле, под крышей, а до этого земля была только небо над головой. Дождь, снег, разбитое окно… ни о каком роялти-это ничего не сказать.

Оказывается, зрители гулять во дворе и смотреть на те окна, где когда-то можно было увидеть тени мечутся арендаторов. Теперь там находятся офисы сотрудников музея-заповедника выставочные залы, но авторы “большой коммуналки” напоминает правду через вымысел. Например, молодая художница с синими волосами Софии Грасевича висели между окнами веревках с сушки белье и памперсы (кстати, некоторые из них кутал куратор проекта) — как символ советской эпохи, и декорированного стекла счетчика картона одежды. Угловые и геометрические костюмы, брюки, футболки — современная рефлексия на работы гуру Пролетарская мода художник-авангардистки Варвары Степановой. Вот проза жизни, превращается в “целом”.

Между тем, на Верхнем Царицынском пруду состоится яркое доказательство известной фразы “публичное искусство не для слабаков”. На двух-метровой белой плот дрейфовал на волнах Маленький принц. Не проекция, а не картонный, а настоящий актер Иван Горячев в одеяло с фонариком на лбу в течение получаса искали “выход” арт-объекта художник Марина Звягинцева.

Создание установки — откройте красную дверь и такого же цвета стул напротив нее, — художник был вдохновлен романом Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”, поэтому вполне логично, чтобы завершить 4-месячного плавания философских плот в этом спектакле. Кроме того, во время плавания, ему удалось собрать десятки жителей Царицыно, вездесущих уток, и стать для них своего рода коммуналка.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*