Главная / Культура / В Москве показали тренды современной анимации: космос, пуповина и секс

В Москве показали тренды современной анимации: космос, пуповина и секс

В Московском Доме кино состоялась церемония закрытия XXVI Международный фестиваль анимационных фильмов “КРОК”. Его программа позволила определить основные тенденции современной анимации. В этом году топ – мультики про космос, торжество пуповины и грудном молоке, а также супружеских отношений во всем его многообразии.

Кадр из мультфильма “последние дни осени” Марголин Perreten (Швейцария)

Традиционно фестиваль проходил на корабле. Его маршрут пролегал С.-Петербург-Москва и поездки в Кижи, Петрозаводск и малых городов на берегах рек.

Первый день был показан один из самых ожидаемых фильмов-участников – “он не можем жить без космоса” Константина Бронзита (специальный приз жюри за “режиссура повествования”). Кстати, предыдущая работа режиссера, “мы не можем жить без космоса” был номинирован на “Оскар” в 2016 году. Новая часть космической дилогии метафорически рассказывает о безграничной материнской любви, в состоянии в неистовом порыве коверкать детскую мечту и призвание. Героини рождается ребенок в скафандре. Мать пытается защитить своего сына от “пространства притяжения”. Каждый кадр, каждая сцена фильма точно, почти математически построены: ничего лишнего, без слов, все детали динамики. “Очень важно, чтобы человек, имеющий дело с гигантским космосом, космической, может грабли в траве с босыми ногами по земле и чувствовать ее. Это невероятно,” – одобрительно прокомментировал фильм Юрия Норштейна Бронзит.

– Странно, что его старая школа повествования еще можно кого-то удивить, – признался один день позже Константин Бронзит со сцены. – У меня есть предложение: пусть этот фильм будет близок теме космоса.

Впрочем, тема космоса манит многих. Например, группа молодых французских сделал драму “без гравитации” – космонавт, стремящихся к звездам, но вместо этого вынужден работать в качестве дистрибьютора попкорн в кинотеатре. Но в американо-китайском фильме “Последний человек на Земле сидел в комнате” главный герой спокойно изучать книгу рецептов – вкусных, как приготовить пришелец, и даже броски одной из самых странных покрошили в кастрюлю с кипящей водой. Так что то ли еще будет…

Немного о пуповин в анимации. На фестивале эта физиологическая деталь была если не самым частоты, наиболее заметным метафора, символ связи матери и ребенка. Этот намек можно увидеть в фильме, Бронзит, где абстрактное становится пуповиной шланга от костюма, красный шарфик, связанный заботливой матерью. Японец Казуки Уэхара экспериментировал с ВР-анимацию в 13 минутах тезис, “аборт”, пытается погрузить зрителя в чрево и показывают многовековую связь человечества через пуповину. И в украинском фильм Александра Бубнова, который называется “пуповина”, мать защищает своего маленького сына от опасности, принимая его как бы на привязи. Но сын и его неразрывной связи с его матери становится все более обременительным. После получения диплома по специальности “дизайн и анимация”, директор поблагодарила членов жюри за то, что “из всех пуповин фестиваля выбрали его.”

Член жюри, режиссер Светлана Андрианова, в оценке программы жаловались, что в отличие от Запада, наши фильмы часто не хватает свободы и раскрепощения. Как будто услышав ее слова, организаторы пригласили на палубу эксперт: поздно-поздно вечером на корабле состоялась лекция известного петербургского сексолога, вызывая неподдельный интерес со стороны аниматоров. Для затравки публике показали несколько “тематические” мультфильмы. В “большой мальчик” эксцентричная бабушка подарила внуку двенадцать лет куклы. Пол неподходящий подарок подростку вдруг понравилось: потому что ночью кукла оживает, превращается в сексуальную девушку. Но на следующее утро, бабушка, опомнившись, изменил своему внуку кукла игрушка электрический поезд – “гораздо лучше”. Упс… аниматоры бросил сексолог вопросы о причине лицемерия государственного контроля приличия кино; возраст, в котором это приемлемо разговаривать с детьми о чувствах через мультфильмы; о происхождении аутоэротизм, отклонения и 54 вида секса люди.

Какие изменения ожидают российскую анимацию после лекции, сказать трудно, но первые шаги не заставили себя ждать. Традиционный карнавал кроковского главный приз взяла группа студентов ВГИКа во главе с парнем в откровенном костюме аборигены, грациозно и взволнованно progarchives вокруг импровизированной звездолет из арочных студенческого самоуправления. “если они так хорошо фильм снят!” мечтательно прозвучало из зала.

Изящно закольцована о сексе в анимации последний фильм конкурсной программы директор Chintis Лундгрен – “Тоомас в долине дикие волки” (Эстония, Хорватия, Франция), получил “специальный приз Александра Татарского “Пластилиновая ворона” – “высший пилотаж”. Это абсолютно огромный, с острым юмором повествование о молодой волк Томас, степенный отец семейства, прошел босса харрасмент и потерял работу. Решится ли статный и мускулистый инженер, чтобы стать жиголо ради процветания своей семьи? Между тем, беременная жена Томаса познает мир феминисток, мужчин-рабов и научится орудовать хлыстом.

Приз зрительских симпатий в этом году пошла к Юлии Войтовой и ее фильм “дайвер”. Выпускник французской школы “Madrier” я глубоко тронут профессиональной общественности исследование о измученный пловец, созданные вручную из смятой бумаги и цветные масляная пастель.

Школа была напряженной, и в какой-то момент я понял, что очень устал, – говорит режиссер. – И персонаж стал моим альтер эго. Этот метафорический образ аквалангистов в воде мне очень понравилась. Она прыгает – просто как всегда работает. Когда усталый и помятый пловец нуждался в помощи, был огромный массажиста. Я вообще-то был психотерапевтом – очень большой человек.

Анимированные лучшие детское жюри фильм “Bambaska” Эмили Пижар (Франция, Бельгия). В кадре – как наивный рисунок ребенка, но историю можно назвать ребенка весьма условно. После стерилизации молодой кошки начала стремительно набирать вес. Испытав все способы борьбы с лишним весом, из спортзала в бандажирование желудка – Bambaska решили принять мое тело таким, какое оно есть. “Может быть я жирная кошка, но как счастлив!” – говорит ветеран Babyshka в финале.

Среди других отмеченных жюри фильмов – “Люби меня, бойся меня” Вероника Соломон (Германия) – с невероятно гибкой героев, меняя представление о возможностях глиняной технологии. В работе директора помогали два хореографа, который она снимала.

В категории дипломные работы лучшим фильмом признан “Ndergone” Капуцин Мюллер (Бельгия). Это честная и чувствительная история о девушке-французов, прибывших в страну со странным названием. Директор пишет, что хотел показать, как он чувствует себя чужим человеком в новом месте, и эта история полностью основана на ее личном опыте, когда ей пришлось провести три года в университете в Бельгии и Венгрии.

Самый лучший фильм в числе первых специалистов – швейцарской программы “Дети” на Майкл Фрай, который изучал психологию толпы и место каждого в нем. Лучшей среди фильмов до 5 минут – “голос за кадром” режиссерское трио из Брюсселя. Их герой – Бобби, которая мешает надоедливый голос в его голове. Среди фильмов в номинации Приз 5-10 минут сладкая история “дня” Марголин Perreten (Швейцария) на велосипедной гонки, которая дала лесных животных. Лучший фильм в группе 10-50 минут – “идем за сигаретами” СЕРВОН Осман (Франция), несколько психоделическая картина подростковые комплексы и другие проблемы.

И, наконец, заслуженное Гран-При “КРОК” – пластилиновый кукольный фильм “незабываемое” Бруно Колле (Франция). Душераздирающий и трогательный, он показывает мучительной кончиной пожилого художника Луиса: его память подводит его, привычные образы людей и предметов, разбросанных вокруг, и даже любимая жена, Мишель постепенно растворяется в пространстве. Только куски ее облик и голос почти не ощущается в пустой комнате, заполненной с портретами молодости художника.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*