Главная / Культура / В Лондоне создали уникальный российско-британский оркестр

В Лондоне создали уникальный российско-британский оркестр

Презентация уникального российско-британского Фестивального оркестра Бриттен-Шостакович, создание которого было вдохновлено дружбе двух великих композиторов XX века, состоялась в Лондоне. Самые талантливые юные музыканты из Великобритании и России соберутся вместе, и будет проходить масштабный тур по городам двух стран. Реализация этого проекта стала возможной благодаря поддержке российской компании “Роснефть” и британской BP.

Фото: пресс-служба ОАО “НК “Роснефть”

Оркестра Бриттен-Шостакович сформировал и возглавил художественный руководитель московской “Новой Оперы для них. Е. В. Колобова”, британский дирижер Ян Латам-Кениг.

Оркестра входят 86 юных музыкантов от 18 до 28 лет, представляющие ведущие консерватории в России и Великобритании. Среди них – Московская государственная консерватория. Чайковского, Санкт-Петербургской государственной консерватории. Римского-Корсакова, Королевский колледж музыки (Лондон), Королевской академии музыки (Лондон), Королевской Консерватории Бирмингема, в Гилдхоллской школе музыки и драмы, Королевский валлийский колледж музыки и драмы (Кардифф).

Их первые гастроли оркестра пройдут в сентябре. Программа Сюита для эстрадного оркестра и популярной поэме “Казнь Степана Разина” Шостаковича и “четыре морские интерлюдии” из оперы “Питер Граймс” Бриттена. Музыканты исполнят “взлетающий жаворонок” и “фантазии на тему Таллиса” Ральфа Воан-Уильямс-сюита “Ромео и Джульетта” Сергея Прокофьева и “Рапсодия на тему Паганини” Сергея Рахманинова. Свое мастерство представят пианист Павел Колесников и скрипачке Дженнифер Пайк. Вместе с ними будут играть актеры Эдвард и Фредди Фокс. Почетные президенты оркестра-Его Королевское Высочество Принц Майкл Кентский, глава Фонда “Дмитрия Шостаковича” и вдова композитора Ирина Шостакович, а также выдающийся российский дирижер Юрий Темирканов.

Выступления начнутся с двух концертов в Сочи на 9-10 сентября в Парке науки и искусства “Сириус”. Затем 12 и 14 сентября группа выступит в Московской государственной консерватории. Чайковского, кульминацией российской части турне с концерта 15 сентября в Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича. Тур в Великобританию пройдет с 17 по 25 сентября, оркестр будет выполнять последовательно в Бирмингем, Ноттингем, Лидс, Манчестер, Эдинбург, Бейзингсток и Лондон.

“Мы каждый год планируем собраться для выступления, — сказал председатель оркестр Чарльз Хендри-один из немногих подобных проектов в мире и первый в России и Великобритании. Мы не могли бы сделать это без поддержки властей двух стран. Гигантскую помощь оркестру предоставили наши спонсоры – компании “Роснефть” и BP. Эти две компании имеют долгую историю сотрудничества. И как они поддержали нас, чтобы воплотить этот проект в жизнь – замечательное достижение с их стороны. Оркестр ломает барьеры между двумя странами”.

Все началось еще в 1960 году, когда произошло историческое знакомство Бенджамина Бриттена, Дмитрия Шостаковича, который встретил на концерте Ленинградской филармонии в Королевском фестивальном зале. Тогда, кстати, Мстислав Ростропович впервые в Великобритании представили первый виолончельный концерт Шостаковича. Несколько лет Бриттен сказал в интервью: “русские и англичане имеют долгую историю дружбы и симпатии. Вы не должны судить о стране только по тому, что опубликовано в наших газетах. Мы с большим уважением отношусь к советскому искусству, советских художников и выступления стали неотъемлемой частью нашей музыкальной жизни. Мы хотели бы познакомить вас с нашим искусством”. Благодаря дружбе двух композиторов с виолончелистом Мстиславом Ростроповичем, Бриттен и Шостакович смог преодолеть идеологические границы времен “холодной войны”.

Бриттен и Шостакович восхищался музыку друг друга. Например, в работе британского композитора “Питер Граймс” был вдохновлен оперой российских коллег “Леди Макбет Мценского уезда”, которую он впервые услышал в 1935 году.

Несмотря на дипломатическую напряженность между двумя странами , Бриттена и Шостаковича на постоянно обменивать баллы и записи через посредников. Главным среди них был Ростропович и его жена Галина Вишневская. Они образовали дружной четверки друзей, способен преодолеть материальные границы. В 1961 году в Ковент-Гарден, чтобы поставить новую версию оперы “Леди Макбет” Шостаковича “Катерина Измайлова”, которая была высоко оценена Бриттен. Он писал: “Дорогой Дмитрий Шостакович, наш хороший друг Слава с нами в течение двух дней, и он будет дать вам мое внимание, я хочу искренне поблагодарить вас за чудесные письма. Мне жаль, что я и тысячи англичан не можете приветствовать вас во время исполнения оперы “Катерина”. Ты знаешь, как я люблю эту оперу и я рад, что она была очень хорошо оценили здесь”.

Международные гастроли российских музыкантов мешали советской власти, но Бриттен искал любую возможность побывать в России и узнать больше о ее культуре. В период “оттепели” и с большой поддержкой Ростропович, Бенджамин Бриттен приезжал в Советский Союз в 1963 году, чтобы принять участие в Британском музыкальном фестивале и вернулись на следующий год с посещением английской оперной группы, с которой он выступал в качестве дирижера в течение трех его опер. Между 1963 и 1966, Бриттен и Шостакович встретил в СССР в шесть раз.

Культурный обмен Бриттена с Шостаковичем, Ростроповичем и Вишневской, несомненно, повлиял на его творчество, начиная с “Военный реквием” (первоначально задуманная для исполнения Вишневская), русский язык-вокальный цикл “Эхо поэта” и вернуться в свои инструментальные композиции, особенно его концерты для виолончели, написанный для Ростроповича.

Бриттен композитор посвятил свою оперу “Блудный сын”, и Дмитрий Дмитриевич посвятил симфонию британского композитора 14. Кроме того, Бриттен стал первым дирижером этой постановки за пределами России на фестивале в Олдборо в 1970 году, раз газета писала: “все в Малтингс концертном зале могли видеть и слышать Бриттен проводит концерт, который глубоко тронуло его и которого плод упорного труда, но и плоды любви”.

Шостакович пришел домой Бриттен в Олдборо только один раз в 1972 году, когда я работал над проектом результат на оперу “Бриттена смерть в Венеции”. Шостакович сказал в интервью Times: “мне нравится [Бриттен] как человек, и как музыкант… я особенно восхищаюсь его талантом и его чувствительность. Мы встречаемся слишком редко”. Узнав о смерти Шостаковича, Бриттена писал: “он-величайший композитор, которого я когда-либо имел честь знать.”

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*