Главная / Культура / В ГМИИ им. Пушкина и Музее Москвы заговорила ткань

В ГМИИ им. Пушкина и Музее Москвы заговорила ткань

Одежда-вторая кожа человека. Что может рассказать о себе? Очень много. Узоры и цвета можно читать как книгу. Но Сначала они должны быть “читабельными” шоу. Как сделать ткань говорите? “МК” посетил две выставки, где из-за нетривиальный показ вопросы, предназначенные для повседневного ношения, получился роман. Говоря о проектах “Восточного джаза” в Пушкинском музее. Пушкин и “фабрики Москва” в Московском музее.

Основой для выставки “Восточный джаз” был в коллекции среднеазиатской пальто из девятнадцатого века. Эти традиционные предметы одежды были размещены напротив абстрактных картин западных мастеров ХХ века. Графическое сопоставление обнаруживает очевидное то, что модернистские художники были вдохновлены восточными узорами. Перед нами синтез культур, исторически. Теорема, которую доказывает циклический характер визуальной культуры. Так, двухметровый холст Жан Degottex “Метасфера второй”, где черная полоса перерезает красный холст расположен в передней части мужчина Хатала того же цвета. Однако, черная линия здесь является вырез. Но строить отношения-это очевидно. Таких перекличек построена вся экспозиция. В экспозицию вошли работы таких художников, как Виктор Вазарели, Николя де Сталя, Джим Дайн, Ханс Хартунг, Франсуа Морелле, и многие другие. Однако, не все картины рифмованные буквально: иногда абстракции, которые создаются разными способами, казалось бы, эпохи не совпадают по цвету и рисунку, но до сих пор ощущается какая-то общая нота. Это джаз: синтез Восточной и Западной ритм гармонии.

Название выставки выросло не только из идеи “параллельного показа” искусства в различных форматах и на время, но из графической серии Анри Матисса из 14 листов “джаз”. Эти рисунки были созданы в 1947 году и показали очень редко. Работы известных фовистов и Восточной одежды размещен в низких (не выше колена) дисплей, который занимал огромное пространство в Белом зале. Вместе, мы получим, что общий тон, который можно увидеть или холст, который звучит. Как читать-слушать — решать вам.

Еще один необычный проект для ткани вы можете увидеть в 3-м корпусе Музея Москвы. Выставка “ткани Москвы” рассказывает о Москве, как столице текстиля, который больше не доступен. На выставке можно увидеть макеты всех основных фабрик девятнадцатого и двадцатого веков, начиная со знаменитой Трехгорной мануфактуры. Старая карта города, где отмечены места их расположения. Он воссоздает мастерскую обычных художников с составлением таблиц. Но центральное место в зале было занято установки, созданные как текстильных транспортера. В нем выставлены образцы ткани из разных периодов, документов для комитетов, которые утверждали, чертежи для массового производства, а также различные фотографии и заметки. Вся внутренняя жизнь есть производство.

Вокруг установок по кругу-это эскизы художников, работавших на заводах, и рядом с образцами ткани, что в конечном итоге оказались на производстве. Это не всегда то же самое. В начале XX века рисунки похожи на работы художников-авангардистов — и не менее интересная, и сделано качественно. Но до конца советской империи эскизы превращаются в идеальный китч-но исполнение слабое. Вместо шелка — дешевых синтетических. Для этих тканей можно читать не только мода каждого десятилетия советской эпохи, но история текстильной промышленности в нашей стране. Все ее силы исчезли вместе с Союзом — десятки заводов закрылись. Большинство архивов были просто выброшены. Чудо персонал Трехгорной мануфактуры удалось сохранить часть фонда. Выставка “ткани Москвы” он представлен как памятник ушедшему “эпохи текстиль”. В финале экспозиции мы находим книги с эскизами и тканями в большой библиотеке, возвышающиеся на несколько метров над моей головой. Это все, что осталось-это небольшой кусочек “Титаника”.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*