Главная / Культура / Уральская биеннале осмыслила вопросы вечной жизни на секретном заводе

Уральская биеннале осмыслила вопросы вечной жизни на секретном заводе

12 сентября в Екатеринбурге начинается беспрецедентный для России, и, возможно, проект мирового искусства — Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Основной участок расположен в существующей оборонного предприятия, обычно закрытые для простых смертных. Сейчас взял двух этажах оптико-механический завод выставка, где художники из 25 стран говорить о бессмертии. Вход в “вечная зона” только с паспортами.

Оборонный завод территории.

На территории закрытого завода, который помимо гражданской техники (например, инкубаторы интенсивной терапии новорожденных) производить оптику для военной техники, окруженная бетонным забором с колючей проволокой. Основной вид деятельности компании — “оборона”. Раньше вход был заказан простому смертному. Теперь здесь смогут получить все (по крайней мере до конца биеннале в декабре). Однако, это требует известного-зарегистрироваться, оставить свои данные и при входе предъявить паспорт. И вперед к бессмертию — на зеленый свет! В данном случае это не метафора. Путь к выставке указывают на светофоре, все “глаз”, который зеленый. Столь символичное искусство устройство, придуманное комиссар биеннале Алиса Прудникова, не только указывая на основного проекта, но с порога заявил открытости и доступности того, что раньше было невозможно подойти. Это можно сказать не только о необычной площадкой для проведения международных арт-событий, но и о теме 5-й Уральской индустриальной биеннале.

Можно ли есть вечная жизнь и как это сделать? И является ли она вообще человеком? Ответы на эти волнующие человечество с давних времен, вопросы 76 авторов и творческих коллективов на площади 10 тыс. кв. метров. м. основной проект открытой работе Елена Артеменко. Установка “автомата” позволяет зрителю начать беспощадную войну машины: поворот ручки приводит в движение солдатские сапоги и начать маршировать стройным шагом. Обувь является отдельным от своих владельцев и напоминает о бесчисленных сражений, которые сопровождают всю историю человечества. Мастерски высокотехнологичной люди и научились сами себя уничтожат, хотя я всегда мечтала о противоположном — о продлении жизни. Но все возвращается на круги своя — человек приходит в этот мир и выхода из него. Также циклична и сама жизнь: белая полоса сменяется черной. Все войны и кризисы кончаются, а позже начать снова. Это вторая работа Елены: видео, где первыми исполнителями лежать на полу с кучей окаменевшего тела, а затем оживить, начнут расти и вытянуть себя, как Мюнхгаузен, за волосы. А затем снова упасть вниз. “Я был в депрессии, когда я сделал этот проект, и это стало для меня сопляки, которые вытащили из болота. Это вечный ритуал для каждого человека и общества в целом. Здесь были встречи в 2011 году, тогда протест сдулся, сейчас снова волна, и общество пытается совершить прыжок. Это вечный процесс — цикла”, – говорит Артеменко. Чтобы воплотить идею бессмертия, значит нарушить цикличность смены поколений. Если человечество найдет секрет бессмертия, сможем ли мы играть по новым правилам? Сможем ли мы преодолеть бессмертие?

Есть больше вопросов, чем ответов. К примеру, какие формы возможного бессмертия? Один из самых популярных прогнозов на будущее — механизация человек. Сегодня люди знают, как сделать киберпротезы и заменять органы искусственными. Если новые, модифицированные люди, останемся ли мы людьми? Как мы будем чувствовать себя искусственное тело? Это говорит художник из Южной Кореи Чон кухня. Для своего исследования она освоила программирование и робототехника и созданы человеками. Перед зрителями они появляются в полуразобранном не активен и, кажется, бездушные манекены: провода и диски вперемешку с руками и ногами разложенные на столе. Установка сопровождается видео, где роботы пытаются танцевать, но танец получается странно и неестественно. Кто будет контролировать нас, если границу между человеком и машиной стирается — вот что говорит на Корейском.

Еще одна форма бессмертия — цифровой. Виртуальная жизнь, фото и видео, ежедневно сохраняя наше пребывание, обрели слишком большое значение в современном мире. С другой стороны, это шанс “выжить”, чтобы оставить память о себе и тем самым обрести бессмертие. Об этом в основном проекте много работы. Франко Ваккари предлагает сфотографироваться в фотобудке и оставить его на специальной стене. Анастасия сидр фото-пленочные фотоаппараты, которые больше не используются: образы легендарных машинах напечатаны так, что со временем они выцветают под действием света. Художники из Нижнего Тагила Анна и Виталий Черепанов устроить настоящий театр под камерами наблюдения. В результате, зритель видит шесть панорамы, вдруг, среди серой массы у вас есть группа людей в красном, скачущий по улице вприпрыжку. Они составлены вместе так, что команда исполнителей “переходит” от одного видео к другому, тем самым создавая порочный круг. Однако, время на видео перевернуто — обычные люди в рамках движутся в обратном направлении.

На самом деле, как изменится понимание времени, в случае обретения бессмертия? Инсталляция испанской художницы Кристины Лукас “по часовой стрелке” позволяет ощутить ход времени. Лаконичный белый зал, заполненный механические часы — в общей сложности 360. Стрелки на часах показывают разный интервал времени-4 минуты. Если сложить их вместе, работает 24 часа. Иногда мы считаем дни, часы, минуты, а иногда и забывают о времени. И еще, мы знаем — это. Но что, если время потеряет свою ценность? В какой-то момент, зритель оказывается лицом к лицу с бесконечностью, мы попадем в полностью зеркальном коридоре. Данная установка является исходной точкой выставки, он не был изобретен художниками и куратором основного проекта Шауи Ван И команда биеннале. Глядя на бесчисленное количество своих размышлениях, можно попытаться ответить на вопрос о бессмертии для себя. Пройдя через бесконечность, имеет другой взгляд на творчество художников.

На выставке много умных, многослойные метафоры, но они нас подвели? Что делать с этими знаниями, кажется, выбора нет — бессмертие уже существует в цифровом формате, и сплошная не может быть далеко? Танец! Так считает известный американский художник Эдриан Пайпер, которая более десяти лет назад переехал в Берлин. Так она пытается сказать простую вещь: не нужно выбрать какой-то один способ действия или мышления, вы должны искать гармонию между нашей интеллектуальной и чувственной природы. Бессмертие-это свобода самовыражения, и поэтому она доступна каждому.

В рассуждениях многих художников смутные, утопические и фантасмагорические, как это всегда бывает с прогнозами на будущее. Но ясно одно: Уральская биеннале к своему десятилетию сделал ставку на собственного бессмертия или хотя бы долголетия. Помимо основного проекта, на биеннале представлены произведения искусства житель, который работал в разных городах России, Международный симпозиум, ряд специальных проектов и образовательных программ. Организаторы активно участвует в художественном процессе местных жителей и подходят под non-музей арт-пространства, вдохнуть в них жизнь. Итак, вторым важным местом проведения биеннале стало историческое здание кинотеатра “Колизей”, было построено в середине девятнадцатого века. Долгое время он был закрыт.

Бюджет биеннале составил 76,7 млн. рублей, из которых 40 являются привлеченные средства. Для сравнения, Лионская биеннале, которая работает также с промышленных и складских помещений, бюджет составляет 12 миллионов евро, что, по словам комиссара биеннале Алисы Прудниковой, “есть к чему стремиться”. Возможно, чтобы покорять новые горизонты, будет под крылом Пушкинского музея, который теперь будет включать в ГЦСИ, организация-организатор биеннале. Процесс перевода федерального центра современного искусства в Пушкинском музее РОСИЗО будут завершены как раз к финальной части биеннале в декабре.

Екатеринбург.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*