Главная / Культура / Умер создатель русского мюзикла Марк Захаров: революционные постановки

Умер создатель русского мюзикла Марк Захаров: революционные постановки

Марк Захаров считается создателем русского музыкального наряду с выдающимися композиторами и либреттистами, которые в 70-х годах прошлого века почувствовал этот жанр был перенесен на русскую почву.

фото: youtube.com

1974. “Легенда о Тиле” Геннадия Гладкова. Абсолютная сенсация! Ничего подобного никогда не видела московская публика. Люди буквально сходили с ума от молодой Николай Караченцов как мятежник Тиль Уленшпигель. Изумленные зрители увидели на сцене протеста – но почему-то по советским меркам, а не обычные. В один прекрасный день при попытке прорваться в исполнении толпы … снесли входную дверь в театр.

Двумя годами позже “звезда и смерть Хоакин Муррьета” Алексея Рыбникова. И это даже не мюзикл, и – о ужас!!! – рок-опера. Снова герой-социопат, неудачник. В этот раз – просто бандит. В этом спектакле Марк Захаров был реализован полностью новый, направляющих принципов, а не как какую-то драму, тем более, для оперетты: он ставит рок-альбом, где каждая сцена становится почти театральным клип. Забавно, что его хвалят. Вот выдержка из рецензии: “музыка и пение точно поддерживается директором картин американской жизни, играл эту проблему, правда”, – писал после премьеры газета “Ленинская смена” в 1976 году.

Спектакль шел 17 сезонов, сыграл более 1000 раз.

1978 – “Обыкновенное чудо”. Это фильм, а Захаров воспринимает это как театральную постановку. Музыкальные номера, созданные Геннадий Гладков, снова стать видео, не кинематографический, а театр. Ну, например, знаменитый “крылышками бяк-бяк-бяк” – это вполне возможно, играть на сцене. Дуэт Эмиля и Эмилии? Если бы мы жили в стране, где музыкальный жанр название (в Америке, например), конечно, образы, созданные Захаров бы мем и переехал на Бродвей (если он был с нами). И изображения мастера Янковского в незабываемом платье будет узнаваемым, как узнаваемой Призрак Оперы.

И в 1981 году что-то совершенно особенное. Марк Захаров ставит “Юнону и Авось” Алексея Рыбникова, где он совершает настоящую революцию в музыкальной режиссуре.

Опять-таки, это рок-опера, но – чисто русская история. Здесь звучат православные молитвы в роковой аранжировке. На сцене – настоящая рок-группа. В рассказе секс с несовершеннолетней. А что экстатический финал, “Аллилуйя любви”!!! Излишне говорить, что этот спектакль все еще в репертуаре. Именно тот вариант, в который Марк Анатольевич придумал это шоу почти 40 лет назад. И это беспрецедентный факт в истории русского музыкального театра. Марк Анатольевич, вы – Аллилуйя!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*