Главная / Культура / Умер Пьеро Този – свидетель Красоты

Умер Пьеро Този – свидетель Красоты

Пьеро Тоси – любимый художник Лукино Висконти величайший режиссер Италия

Диляра Тасбулатова

Пьеро Този, выходец из самой бедной семьи, и аристократ Висконти, принадлежащих к старинному роду, чьи корни в далеком Средневековье, поладили сразу, еще на съемках “самой красивой”, ранние картины Висконти с великой Анной Маньяни в главной роли.

Однако, “самая красивая” – в неореалистическом фильме и, таким образом, повествует о жизни бедных: как Висконти чувствуется потенциал Този, поручив ему позже сложные исторические костюмы аристократии и королевской семьи, остается только догадываться.

Критик Андрей Плахов, недавно выпустил книгу о Висконти, пишет, что “в кино “предчувствие”, “Сумерки богов”, “смерть в Венеции”, “Людвиг” Тоси вместе с Висконти сформирована школа исторического костюма”.

Это должен быть такой перфекционист, как Висконти и, с другой стороны, этот великий художник Пьеро Този. Даже в детстве он был скопирован из журналов дивы наряды, внимательно разглядывая детали.

Кадр из фильма “Людвиг” (фильм о король Людвиг Баварский, мечтатель и “последнего романтика” из Германии, чья ранняя смерть до сих пор окружена тайной) был включен во всем мире киноэнциклопедии информация: Роми Шнайдер в роли суверенной личности, а Хельмут Бергер Людвиг, в костюмы Пьеро Този стал символом навсегда ушедшей эпохе красоты.

И аристократической культуры, “столп”, который был Лукино Висконти, последний представитель.

Все платья отмечают необыкновенную Сильвана Мангано, как мать Тадзио в “смерти в Венеции”, роман Томаса Манна. Эта картина не зря он стал культовым: вечная тема о красоте Висконти в качестве подарка, иногда со смертельным исходом, как в данном случае, красоты, воплощенной в божественном характере мальчика, получила свое высшее выражение. Эстетика этого фильма, снятого за пять лет до смерти маэстро, был включен в культуру как особый феномен.

Излишне говорить, что это было значительным достижением и Пьеро Този.

…С “смерть в Венеции” почти все, кто знает о чем речь, и связаны их личные воспоминания. Когда я впервые попал в Венецию, мы сразу же поспешили в отель “де бан”, на острове Лидо, где проходили съемки в “смерти в Венеции”. Там был какой-то конференции, и я не хочу начинать. Я был почти в слезах, объясняя официанту, что пришли сюда из Киргизской степи, почти на лошадей, бричка, затем проплыл на лодке от аэропорта (который, правда, был уже поздний вечер) – чтобы, наконец, увидеть место, где Ахенбах впервые столкнулся с Тадзио. Невероятное сочетание Степного и период добили его, и он держал меня там, где я мечтала с юности.

Однако вершиной сотрудничества Висконти и Този была сцена бала в фильме “Леопард”: прошлое, правящий класс, сицилийской аристократии, на смену которым приходят “шакалы и гиены”, мелких лавочников, как презрительно сказал Князь Салина, леопард, главный герой картины.

Для сцены бала, который длится 40 минут (!!!), было изготовлено 400 костюмов: 50 ливрей, 150 бальные платья и смокинги и 200 комплектов военной формы. Смета трещит по швам, производитель хватается за голову, Висконти, помимо дорогих костюмах, и завозят в бочках, духи, дорогущий парфюм, который был распылен комнат дворца, где проходили съемки. На недоуменные вопросы, зачем, он ответил, что, мол, так и актеры лучше почувствовать атмосферу того времени.

Дело дошло до абсурда: непонятно, зачем впихивать красивый кардинал слишком узкий корсет (53 см в талии).

“Я носила корсет, как я вылезаю из постели, – сказала она позже, – несмотря на то, что стрельба началась только к вечеру, когда стало прохладнее, и снимают корсет только рано утром, когда съемка закончилась. Потом вокруг моей талии, оставили кровавый след, потому что корсет-это, наверное, когда-то принадлежала девушке вдвое стройнее, чем у меня, очень тонкие, и мне пришлось “встретить” ее измерения 53 см в талии. Прокрустово ложе по сравнению с ним – сущий пустяк”.

Но Висконти был способен, как истинный аристократ, дарить подарки. Кардинале вспоминает: “по окончании работы над “леопардом” я получила от книжки Висконти де бал (бальный Блокнот) от Cartier, украшенные драгоценными камнями, изумрудами, жемчугом и бирюзой – с его автографом. Мне принесли этот подарок к Рождеству на подносе, завернутый в голубой с золотом индийской шалью. В дополнение к его автограф, там были подписи всех, кто работал над фильмом вместе с нами. Отличный подарок, искренние и трогательные”.

Висконти пытал ее непомерными требованиями не только актеров, но и, конечно, Тоси. Костюмы должны быть стилизованы, и в тот же настоящий момент, напоминает подлинный. Что Тоси сделал большую работу, копаться в архивах, старых журналов, и даже на чердаках старого дворца, где они вдруг нашли Висконти сохранил старое платье для главной роли в “Леопард” и использовали реальные вещи.

После этого уникального опыта Този может работать с изображениями любой сложности: неудивительно, что в его фильмографии есть “Медея” Пазолини и “Травиата” Дзеффирелли и “Ночной портье” Кавани (там более, что Кавани и Дзеффирелли – ученики Висконти).

Он был достаточно удачлив, чтобы работать с Федерико Феллини на съемках роман с кино-альманах “три шага в бреду”.

Так что штамп “невосполнимые потери” – хотя Тоси дожил до возраста Патриарха, он скончался в 92 года – в его случае звучит как правда.

Тоси был номинирован на “Оскар” пять раз, но был дан сразу: “Оскар” по совокупности заслуг, за вклад в развитие киноискусства. Его ученик, оскароносный итальянский Милена из Канонеров и работать Pescucci Габриэллы в Голливуде.

Сам Пьеро Този остался верен своей великой культуры, но Голливуд по-прежнему носит свой костюм школа, уникальный опыт художника, чья юность совпала с великой эпохе в истории кино.

Не только в Италии, мире.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*