Главная / Культура / Ученица Павла Лунгина экранизирует беспросветную пьесу «С училища»

Ученица Павла Лунгина экранизирует беспросветную пьесу «С училища»

Ученик Павла Лунгина Анна Денисова заканчивает работу над фильмом “школа”, в рассказе Андрея Иванова, основанный на его одноименной пьесе. Съемки проходили в Москве и в Самарканде.

Пьеса Андрея Иванова, впервые была прочитана на фестиваля молодой драматургии “Любимовка” в 2017 году. И тогда я пошел в театры в стране. В недавней “Золотой маски” приняли участие в спектакле “Школа” драматический театр Шарыпова — “серые снимки в двух действиях”. Главная героиня Таня учится в ПТУ. Она влюбилась в своего учителя философии Сергей. Казалось бы, умный человек, и потерял свою любовь, дружище, все детали стали распространяться в Интернете.

В холодный и дождливый вечер мы собрались на пустой Преображенский рынок. Экипаж тяжелая была ночь. Перед отъездом ее в темноте, сидя в фургоне, спасаясь от сильного дождя. Но погода благоволит: чем хуже, тем лучше для фильма. Это в такой ужасный вечер на внебиржевом рынке со словами “рыба”, должно произойти…

Дебютантка Анна Денисова вспоминает, как ее мастер на Высших курсах сценаристов и режиссеров Павел Лунгин предложил ей прочитать пьесу белорусского драматурга Андрея Иванова. Тогда и речи не было о стрельбе, Анна только что получил диплом. “Павел Семенович всегда помогал мне. Это мой тыл! Я консультировался с ним. Пьеса написана для театра, много раскрывается в диалогах. Это сложнее, чем то, что мы делаем сейчас. Но каждый ищет и находит в нем отражение своей жизни. Сам Андрей Иванов был преобразован и заканчивал сценарий. Я рассказал ему свою историю. Была совместная работа. Павел С. Иногда нас критикуют, иногда хвалят”. Так родилась картина.

До этого Аня была совсем другая жизнь: “я из Ростова-на-Дону, окончил строительный институт и работал начальником сметного отдела, хотя всегда хотел заниматься режиссурой. Но я был послушным ребенком, слушалась родителей, кто сказал: “У тебя дед-Строитель. У нас династия”. Мой отец тоже строитель. Мне было 30 лет. В душе было пусто после развода. Я должен был либо вернуться к прежней жизни, к своим родителям, или что-то изменилось. И я решил поехать учиться в Москву”.

Герои пьесы не вызывают сострадания, но Анна Денисова считает иначе: “все мы слабые, грешные люди и достойны понимания.”

— Трудно стать дебютанткой?

— У нас есть тройная открытии: арт-директор Маша Фомина, который работал в паре с Сергей Февралев, Усманалиева оператор шахты Геннадий. Это дает нашим фильм тройной энергии. У нас есть все время в полете. Группа терпелив со мной.

— Как вы находите актеров?

— Кастинг был сложным. Некоторые ребята смотрели несколько раз. Настя Куимова, который снялся в роли Taniki, прислал нам sonoprobe, и мы поняли: это то, что нам нужно. Потом поменяли весь актерский состав. Я не могу сказать, что актеры играют такое падение происходит, некоторые сцены снимать в один дубль. Для Насти и Васи Михайлов-это своего рода дебют, хотя оба работали в кино, но такой серьезной роли впервые. Они отважные, смелые, искренние. У нас есть много видео камеры, но мы не делаем фильм под документ. История ужасная, и нам нужно его наполнить теплом, дать немного сказочности. Там тоже были прекрасные моменты в жизни героев.

— Сказка об убийстве вы говорите?

— Сказки об убийстве, конечно, нет. Но в буквальном, реалистичные преступления я не хочу. Все-таки это притча.

Вдруг слезы Анечки:

— Сейчас расплачусь — так волновалась за сцену…

— Где твой железный директора будет?

Режиссер берет все от людей, с которыми мы работаем. Самое главное-это искренность.

— Провинциальные истории, и вы стреляете в Москве…

Плей — белорусский написано про Минск, и есть другие обстоятельства, поэтому мы решили сделать провинциальном городке. В Москве есть районы, напоминающие отдаленные места. Разница только в том, что ландшафтный дизайн, другие дороги, дорожной разметки… в ближайшем Подмосковье не только архитектура, но жители напомнили провинции – просто повесить белье, ставить стулья у входа, играя во дворе в шахматы и шашки…

— Ваш персонаж работает на рынке, торгует рыбой. Вы знакомы с этой средой?

— Будучи студентом, я работал на рынке, “Гулливер” в Ростове, продавал хот-доги. Страшные были времена. Тогда каждый ушел со своим товаром на улице, принесли вещи из Польши и Турции… мы все работали. У ворот в парк Островского стояла огромная фигура Гулливера, были расположены вокруг естественной рынок. Туда свозили бренд, супердорогие вещи. Это считалось модно не одеваться в бутиках, и “рынок golovanovsk”. Помню, какая была трагедия, когда его снесли и переехали в торговые центры. Это был особый мир, где все отрегулировано, как в семье, так и открытой ненависти и любви.

— Из Ростова-на-Дону вышли яркие режиссеры: Анатолий Васильев, Кирилл Серебренников, Ангелина Никонова, Александр Расторгуев…

— Когда я учился, был только коммерческий отдел социальной рекламы, а теперь появился филиал ВГИКа. Ростов — город нетривиальный, с южным темпераментом. Назад, чтобы понять, что все не так демократично, имеет свою иерархию. Москва открыта для всех.

Актриса Анастасия Куимова играет Таню в фильме.

Это первая серьезная роль?

Не первый: я снялся в фильме “Ложь или действие”. Большую часть времени мне предложили роль девочки, которым все плохо, но потом что-то происходит и все становится хорошо. Сейчас популярны забавные девочек, Папины дочки, простой и легкий. Я знала содержание пьесы “школа”. Актер, который был опробовать, дал мне его прочитать, и я послал sonoprobe. Я учусь во ВГИКе Владимир Фокин. С первого курса активно участвует в кастинге. Но Таня — моя первая большая роль в изменении отношения к профессии. Он погружен в такие обстоятельства, о которых я ничего не знал и не мог знать, потому что он был “комнатным растением”. Я любил маму и папу. В возрасте 17 лет почувствовал, что нужно преодолеть, и решили сбежать из этого мира. Это тяжелая жизнь, когда все хорошо. Танки из совершенно другой семьи, и интересы, и они должны быть назначены.

Я был воспитан в театр, много о нем знаем. Работала как танцовщица, танцевала с раннего детства, окончил Красноярское хореографическое училище. Каким-то чудом появился в эпизоде “Нелюбовь”. У меня есть семья балет. Родители 40 лет в театре. Папа до сих пор выходит на сцену. Мать работает учителем. Брат танцевал в Музыкальном театре. Станиславского и Немировича-Данченко, сестра, прима-балерина Красноярского театра. Тетя тоже танцуют. Когда она училась в Саратовской школе балета, пришел помощник Эмиля Лотяну. Она хотела предложить фильм “Мой ласковый и нежный зверь”. И я в 16 лет понял, что ему предстоит уйти из балета. Родители не верили в меня. Папа сказал: “Куда ты идешь? Раневская? Танцуй!” Но я прилетел в Москву.

— Все еще занимаешься балетом?

— Привычка выражать себя через танец, слева. Не представляю свою жизнь без балета. Если долго делать, то все начинает болеть. Сейчас участвует в хореографический спектакль “Отелло” в театре Вахтангова.

Антон Момот — ученик Григория Козлова в СПбГАТИ, играет в театре “Мастерская” роль Григория Мелехова в “Тихом Доне”, снялся в фильме “Два” Тимофея Жалнина, “Братство” Павла Лунгина, “Кухня в Париже”, сыграл Грицко в фильме “Гоголь. Начало” Клим Ворошилов в серии “Троцкий”.

— В жизни вы производите впечатление мягкого человека, а не как брутальный на экране.

— Все зависит от психологического благополучия. Мне нравится, когда человек создает видимость, что он сильный, но внутри есть слабость. Мой папа такой. Он живет с ощущением, что он не должен проявлять слабость. Относится к нам с любовью, и, когда они находятся среди чужих, вместо того, чтобы быть общительным — замкнутые.

— Кто является вашим героем?

— Любящий человек. Он любит женщину и хочет взаимности, но особенно образования, психологические барьеры и ведут его в другую сторону. Он имеет изоляцию, стремление “не быть лохом” и доказывать физическую силу другим, имеет право на свое место. Все начинается в небольших городах. Я из таких — Северодонецк, Луганской области. У нас дискотеки закончились бои. Они не могли просто пройти без посвящения. Если есть новенький, он улетел, он начал “проверять”… в “мастерской” поставили спектакль “Школа”, но там у меня роль Майки, молодой подросток, который провоцирует его на всю историю.

— В “Братстве” Вы играли греческие…

— Молодой лейтенант по кличке грек, мастер спорта по греко-римской борьбе, который добровольно пошел на войну. Он хотел заглушить боль, чтобы помочь кому-то, сделать что-то для мира. Наверное, будет звучать пафосно. Боец, сильный и упрямый человек, увидев сумму, войны, начинает понимать, что жизнь не как в кино. Это не его история, он ошибался.

— Вы уже можете выбрать роль?

Пока нет. Мне нужны родители, чтобы вывезти с войны… для того, чтобы вести счастливую жизнь и выбрать то, что вы хотите, вы должны сначала заработать. Меня родители увезли, когда война только началась. Они жили в Санкт-Петербурге со мной. Тогда отец папы умер, и пришлось вернуться. Тяжело там. Мой город находится на территории Украины. Закрывать заводы. Рабочих мест не хватает. Война близко, 70 км от отеля. папа и я пошли на рыбалку, сидят на рыбалку, и вдруг начинается стрельба. Как град… психологически тяжело жить там, мозг высох.

Спросить у оператора Геннадия Усманалиева, как он собирался стрелять в дождь, и даже в кромешной темноте.

Мы не в замерзшем океане. Я начал с документальных фильмов. Десять лет профессионально и серьезно занимался фотографией. Когда мне исполнилось 13, мы переехали во Владивосток. Пришел к комплект для фотографа Сергея Жигунова. 20 дней работал и понял, что я только оператор. Год арендовал “свой остров” на Дальнем Востоке, за свои деньги. И три года назад – первый 16-минутный короткометражный фильм “половинку” с учеником Павла Лунгина — и мы получили Гран-При в Париже. У меня четыре короткометражных фильма. “Школа” – это мой дебют в художественном кино. Но мы все самоуверенны. С первого дня говорил наш директор Анна Денисова предстоит тяжелая и гнетущая. И тогда она любит все свои мысли… в художественных фильмах приходят от художников. Это важно для меня, чтобы увидеть, как они живут, их историю, и я буду адаптировать их к вашей камере.

Я никогда не учился — получил опыт на съемочной площадке. Хотел сделать кино в 25 лет, и для этого он переезжает в Москву. Наша профессия любит смелость.

— Значит, вы можете быть самоучкой и чего-то добиться?

— Я не думаю, что это правило. Скорее исключение. Если есть возможность, нужно учиться. Мне повезло, что я имел возможность наблюдать, как работают мастера. Мой любимый оператор Алишер Hemichordates. Мы земляки, жили на соседних улицах в Ташкенте, но он встретил четыре года назад. С оператором Олегом Муту 70 дней потратил на картину Миндадзе “Милый Ханс, дорогой Петр” в Днепропетровске. Работал с роскошью и Осадчий.

Арт-директор Маша Фролова работал с опытным мастером и коллега Сергей Февралев о своих проектах: “я помог ему. Он толкнул меня и работать самостоятельно. Когда съемка заканчивается, я не знаю, как жить. Павел Лунгин сказал, что художник должен придумать метафору директор. Он привел в пример корзине в фильме “Остров”. Она была доставлена к месту. Он скрипел, тарахтел, с трудом преодолевал мосты, но это было просьбой драма. У нас есть малобюджетные картины, так мы догребли реквизит, одежду. Каждый день наш директор пришел на платформу с мешками”.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*