Главная / Культура / Туминас на открытии сезона в Вахтанговском рассказал притчу о пророке

Туминас на открытии сезона в Вахтанговском рассказал притчу о пророке

99-й сезон открыл Театр имени Вахтангова, который по всем показателям сегодня является самым успешным театра России. Это ясно видеть тех, кто собрался в зале на Новой сцене, забитые до отказа художники, работники магазинов. Фотографы и журналисты стояли вдоль стен. Подробности театра от Старый Арбат — обозреватель “МК”.

Фото: Наталия Губернаторова

Это была самая длинная продолжительность бросок — 1 час 25 минут. Однако, пролетело в тишине аудитории, внимание, аплодисменты. Во-первых, побед: на экране цифры — за сезон сыграл 906 выступлений в Москве, 79 — на дороге. В столице посмотрел 298 516 человек. Городов и стран, которые посетили такие хиты, как “Евгений Онегин”, “Дядя Ваня”, “наш класс” и другие спектакли. Судя по информации на экране, актеров забросали наградами. Записи в соответствии с полученными знаками отличия становится Василий Лановой (как всегда, прямая спина, гордо поднять свою седую голову, необычные светло-серо-голубой куртке). Оригинальное звание было присвоено Людмиле Максаковой — “Улыбнись, Россия” (великолепная Людмила встает с первого ряда, поворачивается к аудитории и раскинув руки, показывает очаровательную улыбку). Он является художественным руководителем Вахтанговского — Римас Туминас, который сидит в центре сцены и нервно трясет руками, им не меньше, чем “эпоха гордость”. Не забыта и работа Костомарова, фотограф, осветитель, звукооператор и других скромных тружеников сцены, они получили почетные грамоты от министра культуры (бурные, продолжительные аплодисменты).

Директор театра Кирилл Крок, который, собственно, озвучил успехи театра, говорит, Может быть, самая важная победа — модернизация основного этапа.

За три летних месяца, без закрытия театра, мы полностью поменяли освещение оборудования, и я могу сказать, что сейчас мы имеем оборудовании с применением новейших технологий, он был представлен в прошлом году на выставке в Милане.

Директор этот летний отпуск провести огромную техническую работу по преобразованию исторического этапа.

Наконец, слово художественному руководителю. Римас Туминас не спеша, без горькой нотки, и тот, кто впервые пришел в Вахтанговский, может показаться, что он возглавляет театр-аутсайдер. Но это не так: кое — флагман индустрии и, возможно, это потому, что его художественным руководителем был лишен пафоса и сомнений не стесняется своих мыслей вслух, и абсолютно лишенный каких-либо театральных позах. Всегда слегка ироничной, насмешливой — опять же на себя.

— Начну с грустного, – говорит Римас Владимирович. — Сегодня день, когда мы должны поклоняться и сообщаем, что наше производство “убежище” закрыт. Мы играли его в течение семи лет, дал 154 взгляды… но… он исчез с причала, исчезло в тумане, и теперь он идет в музей. Марина будет тихий, и печальный свет.

Спектакль не будет сыгран. не потому, что к нему упал интерес зрителей, наоборот — в “Марине”, но изначально он был задуман так, что когда его не было (в физическом смысле, то есть умер) великие актеры, Римас Туминас в свою очередь не представил другим. Это правило первоначально было объявлено, и этот театральный “корабль” плыл по волнам современности, потеряв свою великую пассажиров, сошел в вечность из своей колоды уже есть великий Юрий Яковлев, Вячеслав Шалевич, Галина Коновалова, последняя вышла в этом году, Владимир Этуш. Туминас остановил корабль и запустил его в направлении Вечности. Но “Марина” действительно превратился в музей — теперь документальные свидетельства о спектакле, репетиции, фотографии актеров в этом спектакле, находятся на мезонине над фойе, и каждый может посетить.

Туминас говорит в тишине, внимательно прислушиваясь. И он рассказывает притчу о пророк Давид, чье наказание было посадить в клетку со львами. Когда на следующее утро пришли посмотреть, что осталось от него, пророк продолжал сидеть на месте, и львы спали. Когда Пророк спросил, что он сделал, он ответил, что он смотрел на Бога.

— Так вы ничего мне не сделает, – подытожил Туминас. — Я смотрю на Бога. И продолжила довольно решительно, говоря, “что театр, хотя это по прямой дороге, но не готов творить чудеса и в целом показывает некоторую стагнацию.”

— Все, — спокойным голосом продолжил Туминас — не дай Бог, вы потеряете вкус и чувство красоты. Потому что он принимает от каждого спектакля становится бытового и отдаляет вас от автора, а это очень опасно.

В следующем году Вахтангова готовится к празднованию 100-летия, опубликованном указе президента. Как отметить юбилей труппы, мы услышали на встрече. Театр будет закрыт на три дня, чтобы убедиться, что здесь собрались те актеры, которые положил в сто лет его славе.

— Никому не нужны эти три дня, чтобы войти в театр, хотя очень хочется. Мы будем где-то отмечать, и когда мы идем в театр в три дня, мы найдем там сто лет. Такое начало я придумала, но… ничего не происходит — есть Указ Президента О праздновании.

Это, конечно, шутка художественного руководителя, а если серьезно, он намерен вывести временную художественный совет готов выслушать любые идеи и предложения. Наконец Туминас проходит планам на новый сезон. Все сцены Вахтангова (пять и шесть комнат) будут заняты мастеров и молодых художников. В театр-студию в октябре уже играть премьеру в истории арт-кафе Андрея Платонова для детей “Сказка о попе и его работнике Балде” в исполнении Олега Лопухова и Николая Романова, вместе с оркестром. Симоновский происшествия также посвящена молодым: там будет “магический театр” сказки Ганса Христиана Андерсена (реж. Ася Князева). Новая сцена: первая премьера — “Баба Шанель”, пьеса Николая Коляды в его выступление со знаменитой актрисой. За ним следуют “двойное непостоянство” (французский режиссер Клеман Эрвье-Леже), “Седьмая печать” (реж. Михаил Станкевич) и старого французского водевиля “Соломенная шляпка” (реж. Майкл Ciprina).

Там Римас несколько замялся, и стало понятно, почему: среди режиссеров, которые приходят на новом этапе будет его дочь Габриэла Luminite — она положила “Герой нашего времени” Лермонтова. Наконец он переключился на большой сцене.

— Люблю иронии — природа нашего театра. Сегодня мы играем на большой сцене премьеру спектакля “Пер Гюнт” в поставке Юрий Бутусов. Нужно только для того чтобы изменить плакат, потому что это неправильно по смыслу. От Пер Гюнт запечатал рот и глаза — это то, что у нас нет свободы слова? Мы будем думать о свободе, и свобода начинается только тогда, когда там должен быть человек сам себя ограничивает. Иван Поповски выпустят к концу сезона, “мертвые души”. Ну, я с января начнутся репетиции “войны и мира”.

И цитирует Толстой, призывая к пониманию пациентом война и мир: “Война и мир тихий стон человека и земли”.

Так что планов-громадье, и только смерть может изменить наше расписание.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*