Главная / Экономика / Туалетная бумага уступила первенство интернет-продаж другому товару

Туалетная бумага уступила первенство интернет-продаж другому товару

Эпидемия коронавируса разделила рынок товаров и услуг на два лагеря. За одной грозит разорение из-за падения спроса, в то время как другие могут значительно увеличить прибыль. В нижней части индустрии развлечений, интернет-магазины одежды, обуви, косметики и туристической индустрии. На коне — продавцов продуктов питания, интернет-магазины, аптеки, доставка продуктов услуги и готовые блюда. Бизнес уже приносит первые результаты потребительский ажиотаж. Действительно укрепили интернет-торговля будет давить старый добрый счетчик?

фото: Muslinkina Наталья

Интернет-магазинов сейчас наблюдается большой рост в истории интернет-торговли, рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. “К концу 2019 года, объем онлайн-продаж составил 2,09 триллиона рублей, или 6% от общего объема торговли. В российских магазинах в 1,5 триллиона рублей, трансграничная торговля — 587 млрд рублей”, — сказал он в ходе тематической пресс-конференции в ТАСС. То есть весь прошлый год для интернет-магазинов была успешной, и только сейчас прибыли умножается из-за режима самоизоляции индивидов и карантин в городах.

В Аките рассказал, как пандемия изменилось потребности россиян. С доставкой продовольствия и продуктов начали использовать 4 раза чаще. Вдвое увеличился спрос на ноутбуки и гаджеты для дома: клавиатуры, гарнитуры, наушники. Три раза — на книги. Гораздо более часто люди стали заказывать товары для детей и зал для занятий спортом.

Назван и лидер продаж среди товаров. В Нильсен подтвердил, что абсолютным чемпионом стала гречка. Продажи продукта выросли на второй неделе марта на 66%. На втором месте — рис, на третьем — сахар. Продажи этих продуктов выросли на 64% и 56%, соответственно. Среди товаров из категории бытовая химия в 1.5 раза чаще стали продавать влажные салфетки, и туалетную бумагу на 26%.

Но в интернете те же продукты были запущены много раз больше. Сильнейший спрос увеличился на супы (+271%), туалетную бумагу, чистящие средства, соусы и молоко в пакетах.

Рынке и розничных торговцев, которые имеют собственные службы доставки, допускаю, что у них не хватает сотрудников для удовлетворения запросов клиента. Чтобы не затягивать доставку товаров, они начали нанимать новых людей. “Мы увеличили штат сотрудников на 20%”, — сказал представитель крупного ритейлера.

Новые рабочие места могут спасти тех, кто сейчас начал обстреливать разорять продавцов товаров и услуг “не важно”. В группе риска — магазины обуви, одежды, ювелирных изделий, косметики. Пока сокращений не рекламируются (работодателей запугали правительство), но они есть, потому что закрытые магазины. Недавно, известный ювелирная сеть объявила о закрытии 10% точек по всей стране. В Аките я надеюсь, что после окончания эпидемии, в отрасли интернет-торговли позволит сохранить рабочие места, которые сейчас создаются. Но появление новых игроков на рынке электронной коммерции не ждет. По словам Соколова, это будет трудно развернуться и проявить себя на фоне сегодняшнего ажиотажного спроса.

Некоторые производители невостребованной продукции теперь выбрали другую стратегию выживания: косметические фирмы и бренды одежды начали выпускать, например, медицинские маски и костюмы.

Если правил карантина в России будут затянуть, человек не будет без уважительной причины и в продуктовых магазинах будет ограничивать доступ к данным, спрос на товары онлайн с доставкой будет расти еще больше. Участники рынка воодушевлены тем, что в службу экстренной доставки продуктов питания и продукции будет осуществляться в любом случае. Эти службы не прекращают работу даже в Италии, Франции, США. Кстати, в странах, находящихся под карантином, тоже наблюдается рост популярности онлайн-покупок. В отличие от России, которая становится все более не только старые клиенты таких магазинов, но стали приходить, говорит директор по работе с розничными сетями “Nielsen Россия” Константин Локтев.

Понятно, что там, где есть неудачники, всегда есть победители. Впрочем, участники рынка электронной коммерции понять, что триумф не может длиться долго. “На сайте не заменяет оффлайн торговля. После того как эпидемия утихнет, все встанет на свои места. Всплеск сегодня спрос не означает рост завтра. Интернет-коммерции может вырасти к концу года максимум на 20-25%, в объеме 2,5 трлн рублей”, — рассказал руководитель АКИТ Артем Соколов.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*