Главная / Культура / “Трезориум”: Акунин нас опять не обманул

“Трезориум”: Акунин нас опять не обманул

Каждую среду известная писательница Анна Берсенева, не пропускаю ни одной новинки, знакомит нас с книгами, которые, по ее мнению, это невозможно не заметить в общем потоке

Анна Берсенева

Помню, четыре года назад, я был удивлен, насколько торговцы книгами познакомил читателей роману Бориса Акунина “Аристономия”, первой в серии “семейный альбом”:

Борис Акунин (Григорий Чхартишвили) после сорока приключенческих произведений написал первый серьезный роман, которого давно ждали читатели и критики. По жанру это “роман идей”. Автор работал над ней в течение нескольких лет.

Это странное мнение, что подтвердил в интервью и сам Акунин, из этого следует, что пока этот автор предложил читателям суррогат – не книги и проекты, и теперь, наконец, смилостивились и показали на что способны: напишите этот текст в полном, так сказать, преданность.

Смешно. Когда он притворялся, рано или сейчас? думали многие, и я в том числе.

Ну, только что выпустил роман “Tritorium” (М.: Захаров. 2019), четвертый в серии “семейный альбом” я встретила без подозрений. Мне давно стало понятно, что Акунин пишет не менее все его книги, и в лучшем смысле этого слова. И в романах о Фандорине, и в том, что монахини Пелагии, и в романах из серии “жанры”, и те, которые публикуются под одноразовыми псевдонимами, в общем, все у него всегда есть идеи, кроме того, он излагает их довольно увлекательный. Точнее, это даже не нужно, чтобы написать и невозможность писать иначе. Поэтому читатель должен успокоиться: в любом из романов серии “семейный альбом”, и в segestanum “Tresorie”, он встречает знакомство автора со всеми его преимуществами. Не исключаю, что кто-то считает их недостатки, но то, что они делают Акунин Акунин – в любом из его текстов, которые принимают, что бы он на этот счет может сказать – для меня бесспорно.

Ни его книга не кажется “безыдейный”, и все они одинаково сильный сюжет и интрига. Однако, для представления идей в серии “семейный альбом” предлагает форму, которая не используется Акунин в других работах: дневники и заметки из персонажей. В “Tresorie” главы перемежаются с дневниковых записей, и в каждой главе есть своя главная героиня. Собственные дневники автора, читатель не увидит, но это не делает его образ менее ярким, и чтение его записки являются дополнительными – они прикрутили чуть ли не больше, чем действие. Действие фильма разворачивается в последние месяцы Второй мировой войны. Главными участниками события их глазами мы видим происходящее – младший лейтенант Советской Армии Рем вытяжки (его отец впервые появился в “Аристономии” и прошел через все романы из серии “семейный альбом”) и молодой немецкий Дьяконица Хильдегарда, который на самом деле не диаконисс, а не немец, и фамилия у нее другая. Дневники также подробно изобрел гениальный учитель и проверял их на практике, системе воспитания и образования детей младшего возраста. С ее помощью любой ребенок может быть превращен в яркий человек с полностью реализованный талант, что абсолютно все дает природа и который, как правило, потеряли зря из-за неспособности взрослых, чтобы их признать и времени, чтобы развивать в детях.

Тем не менее, подобная практика имеет место в “Tresorie” среди ужасов Холокоста и, таким образом, основная идея романа в дневниках, и в плане действий – это просто: война-это не только физически прерывает жизнь человека, но и разрушает жизнь всех, чье счастье она могла бы быть.

Однако простота, что это синоним не шаблонно, и убедительные, подкрепленные belletristics, не менее идеологически.

Так что не верьте автору, читатели! Не обман в “Tresorie” это луна, которую мы полюбили с первого Фандорина.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*