Главная / Культура / Третьяковка показала список №1

Третьяковка показала список №1

В Новой Третьяковской галерее открылась одна из самых ожидаемых выставок года. Проект “Авангард. Список № 1”, посвященная 100-летию музея живописной культуры (МЖК), который в начале века стал одним из первых музеев современного искусства в мире. Сети, Государственный музей просуществовал всего десятилетие (1919-1929), и за это время успел собрать несколько сотен произведений, которые сейчас считаются золотым фондом русского авангарда. После 1930-х годов, память почти стерлась. Теперь она будет восстановлена благодаря тонко и умно выставка в Новой Третьяковке.

Выставка “Авангард. Список № 1” начинается с воссоздания утраченной памяти о музее живописной культуры — от истории его появления. История происходит быстро — в течение нескольких месяцев после Октябрьской революции, художники придумали принципы и правила работы Музея нового образца. Процесс, описанный в первом зале, буквально в течение нескольких дней.

Музей был основан на волне революции, которая диктует не только новые правила жизни и политической системы, и, следовательно, новую культуру. И стал настоящим явлением. Только подумайте: МКЛ предстал перед Музеем современного искусства в Нью-Йорке, и в отличие от Тейт Британия изначально была государственной. Питание производится заказчиком новаторского искусства и доверять его организации художников Музея нового образца. Татлин, Малевич, Родченко, Степанова, Кандинский — но те, кто занимался созданием Московской МКЛ, которые получили помещения на Волхонке, 14 (кроме Москвы Музей был еще 14 отделений по всей стране). На самом деле, работы этих художников первой и пошел в Музейный фонд. В первом зале выставки представлены они на красном фоне — цвета революционных преобразований — стеной в несколько рядов. Примерно как когда-то выставлял.

Переходя из комнаты в комнату (так обозначил залы), мы видим работает, сегодня признанные шедевры русского авангарда. Здесь и представители группы “Бубновый валет” Петра Кончаловского, А. Куприна, И. И. Машкова. И работы в стиле кубизма, Казимира Малевича, Александры Экстер, Любови Поповой, Надежды Удальцовой… и так называемые “группы плоката” — Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Александра Шевченко, Давида Штеренберга, Александра Древина и др. у нас есть настоящая живая лаборатория искусства. Эксперименты, которые были приготовлены в горшочках в пост-революционной России. Свобода творчества и самовыражения в чистом виде.

Обратите внимание, что наряду с легко узнаваемым и superaccreting работает как “Черный квадрат” Малевича или “Павлин под жарким солнцем” Гончарова, иметь хотя бы ознакомится вещи, как “четыре квадрата” Малевича или “бессмысленно” Кандинский. Стоит отметить, что в 1924 году в Москве МЖК стал филиалом Третьяковской галереи, и все прихожане (около 700 произведений) стала основой Третьяковской галереи. Позже, многие вещи были отправлены в региональные музеи. Другие произведения волей судьбы оказались в частных коллекциях и зарубежных коллекциях государственных музеев. Выставка “Авангард Списку № 1.” работы были привезены из 16 музеев и 4 в частных коллекциях (в том числе из лондонской Тейт Модерн и Музей Людвига, Кельн).

Особый интерес представляет аналитическое исследование, потому что задача музея-не только собрать и показать современного искусства, он работал в лаборатории. Предполагалось, что музей станет научно-исследовательской базой, которая поможет молодежи для разработки инновационных методов и технологий творчества. Здесь представлены редкие графика и картины, которые должны были служить в качестве методического материала. Это не просто новое искусство, здесь авторы во главе с художником-дизайнером Соломона Nikritina показал авангардного искусства в процессе. Есть, например, “спектр” элементов формы — визуальная схема создать супрематический работ. Или “картограмма теории исторического развития мира” — пример художественного анализа общества нового времени.

Однако, не все поняли и приняли новый музей и новый тип. Несколько лет абсолютной творческой свободы сменилось время конфликта между обществом и критиками. В конце концов, Москва МЖК поменяла несколько адресов, а затем вошла в состав Третьяковской галереи, а потом и вовсе исчез. Ветер политических перемен подул в противоположном направлении, и в Третьяковской галерее удалось отстоять работы, которые на заре революции, активно продвигаемая властями. Заключительный раздел выставки, как и первый, имеет красный фон. Только теперь он не революционный оттенок, а кровь-тоталитарный. “…Руководители Третьяковской галереи как-то найти его надо разоблачить даже абсурдные произведения Кандинского и Малевича”, – гласит отрывок из Керженцева статья в газете “Правда” в 1936 году. В это время резкой критике память МЖК и был похоронен. Помню, как начал, только в новой России в 1990-х годах, и то редко. Сейчас существует идея воссоздания Музея живописной культуры. Первый шаг в формате проекта, на подготовку которого ушло много сил и времени, уже сделано.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*