Главная / Культура / Театральный фестиваль NET стартовал в Москве и Петербурге

Театральный фестиваль NET стартовал в Москве и Петербурге

Этот фестиваль является одним из самых масштабных культурных событий, созданные театральные критики Марина Давыдова и Роман Должанский.

Диляра Тасбулатова

Net расшифровывается как новый европейский театр, и я должен сказать, это аббревиатура соответствует: Я действительно не видел, но то, что он увидел, принесло мне так сказать, в …замешательство.

Совершенно неожиданный подход является интерактивным, иммерсивный театр, иногда почти без декораций, без затей и философский.

Будучи широко эрудированным по части театральных событий планеты, зная контекст и историю театра, Давыдов и Должанский выбрать, как правило, представитель выступлений – то есть, показывая Москвы (а ныне Санкт-Петербург) для общественности основные достижения и тенденции европейской арене.

В этом году фестиваль будет спектакль Питера Брука, театральная легенда (в марте этого года ему исполнилось 94 года), новая постановка российского режиссера Бориса Юхананова и многих других европейских режиссеров.

Сцена из “Почему?” Питер Брук

Кстати, Давыдовой ценит и русский театр:

“Я могу рекомендовать десять или двадцать наиболее интересные спектакли в Москве. Например, в Париже не так легко. Однако, учитывая большое количество театров в Москве от 180 до 250 сцен, это не так уж много, ничего особенного. Это означает, что система неправильная. Вы должны быть очень талантливым в России, очень активные, пробивные и убеждены, что это ваш путь. Это не вопрос таланта и силы”. (интервью)

Фестиваль NET, как я понимаю, не только строить мосты между Россией и Западной Европой, чтобы показать развитие театра в мире, но чтобы стать навигатором в области театральных идей.

Марина, однако, считает, что театр не имеет границ – буквально, как бы банально это ни звучало:

“Я думаю, сегодня надо думать о национальной театральной культуры не очень актуальны. Что и когда является сугубо итальянской или венгерской? Конечно, существуют определенные различия, однако, примечательно, что на высокое искусство они не заметны. Работа Димитрис Папаиоанну греческий? И Симон Macburnie “Британский”? Мы должны перестать мыслить в национальных границах. У меня есть особый интерес для стран Восточной Европы и современного театра. Где я могу найти его в Бельгии или Израиле, что до сих пор. Интересно, что у нас нет дистанции по отношению к современному театру. Мы можем только увидеть и обнаружить его”.

“Нет” можно будет следить за фестиваль (билеты на него очень плотно – интересно, что произошло в этом году в искусстве театра.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*