Главная / Культура / Театральные менеджеры сошлись в Вахтанговском

Театральные менеджеры сошлись в Вахтанговском

Фестивали теперь устраивают не только режиссеры, новаторы, не только известных или новых художников, а также независимых компаний. Руководители театрального фестиваля (VFTM) был впервые проведен в Москве, платформа которых была, пожалуй, самым успешным русским театром имени Евгения Вахтангова. Только количество участников говорит о значимости таких профессиональных встреч: в форуме приняли участие 450 театральных менеджеров 270 муниципальных и 50 частных учреждений культуры, 11 000 следила за работой коллег в столице онлайн.

Фестиваль лучших практик в сфере театрального менеджмента, – говорит директор Вахтанговского и, по сути, главный идеолог фестиваля Кирилл Крок. И наша задача — привлечь молодых руководителей, тех, кто только пришел в профессию, которые готовы работать в театре и развивать его.

В центре фестиваля-это не теория, а только на практике. Работа, слаженная молодая команда Наталья Сергиевская, состоится в театре Вахтангова, Большой театр, в “Мастерской Петра Фоменко”, в “Сколково”. Среди выступающих — председатель Комитета Государственной Думы по культуре Елена Ямпольская, директор РАМТ Софья Апфельбаум, ректор университета Григорий Заславский, начальник управления Администрации президента по общественным проектам, Сергей Новиков, а также представители государственных и частных театров организаций из России, Казахстана, Германии и Болгарии.

VFTM кульминацией стало вручение театральных проектов, вошедших в шорт-лист конкурса. Десять театральных менеджеров (всего было подано 49 заявок) в возрасте 40 лет защитил самые интересные темы и проекты. Некоторые выступления сопровождались такие аплодисменты, которые иногда не вознаграждается и художников. И вот результаты “защиты” — в тройке финалистов Вахтангова первая премия в области организации Театр для молодых специалистов (из 100 000). Ее обладателями стали Андрей Стрельцов (Иркутск), Мария Руднева (Ижевск) и москвич Федор Елютин (проект дистанционное.Москва-2017–2019). Специальный приз главы VFTM отметила Дарья Меньщикова из Магнитогорска.

— Что именно наградили? В чем заключается эксклюзивность своих проектов?

Например, в Иркутском театре кукол, был назначен молодой режиссер Андрей Стрельцов, и всего за два года ему удалось сделать ремонт, провести реструктуризацию, чтобы выпустить несколько громких премьер и получить премии России в области театрального искусства для детей, существенно выросли доходы от уставной деятельности, его бюджетное финансирование. И театр даже был. Но команда Стрельцов запустил сайт, начал активно развиваться социальные сети, чтобы создать информационное поле вокруг театра. А сейчас на слайдах мы видим другой холл, другая аудитория.

— Может быть, молодой режиссер просто дали много денег?

— Я скажу две важные вещи: во-первых, мы должны сделать так, чтобы тебе дали денег, а второй — бюджетные средства, надо уметь пользоваться, чтобы не было потом уголовные дела. Чтобы быть в состоянии работать через obnalichivanie фирмы-однодневки, и через открытые аукционы, поэтому подрядчики не слился, не ворованные бюджетные деньги. Мы знаем много случаев, как фирмы получали подряды на строительство и реконструкцию театров, а потом ищи-свищи. Я сама через это проходила. И все реализуется, живая практика.

Или второй лауреат Мария Руднева из Ижевска. Театр работает там в старом кино 18. Ребята из муниципалитета и города в общей сложности получил в общей сложности 700 тысяч рублей, добавив к ним накопленный за последние несколько лет в восемь миллионов рублей, самостоятельно, тратя деньги на материалы, сделать ремонт в театре. И он маленький, раздевалки даже не в здании и в коммерческих ангаров, поэтому художники по улицам в костюмах бегают. Но это театральная реальность российской провинции.

У нас по положению три призовых места, — продолжает КРОК, но когда я слушал проект Дарьи Меньшиковой из Магнитогорска (она является заместителем директора в местной драмы), я был поражен. Театр двух лет уже на ремонте и конца края ему не видно. Играют выездные спектакли в школах, где-то еще. Но Даша согласилась с трех кафе города, чтобы те Свободного театра были допущены к игре. Она убедила режиссера и главного режиссера посвятить немного денег на новые постановки для детей и взрослых, и сегодня это три наиболее востребованных показателей. Но самое удивительное здесь — реакция управления: когда руководство узнала, что Даша собрались в Москве на фестивале имени Вахтангова, но все равно попал в десятку финалистов, его фактически заставили уйти в отставку перед отъездом. Получая награду, она сказала мне об этом, грустно сказал.

— Прошел первый форум. Какие позиции в руководители театра были наиболее востребованы?

— Сейчас все больше и больше приходит в театр в интернет: позиционирование театр, социальные сети, билеты, вовлечение их аудитории, расширение ее. И наша задача-дать конкретные инструменты для работы. Наш форум отличается от подобных тем, что мы предлагаем нет теории — только практика, во всех областях деятельности и управления — все в нескольких шагах. И надо сказать, что все участники поделились своим опытом, никто не держал это в тайне от вашего опыта. И вот сила театрального сообщества, мы не боимся здоровой конкуренции.

Вахтанговский театр стал площадкой этого форума, объединяющего, по сути, весь театр России. Но вы-то сами хорошо. Зачем вам эта головная боль — это организация, получающая огромное количество людей и так далее?

Мы много путешествуем по стране на гастроли, и я вижу состояние театров. Это заставляет меня чувствовать себя горько и обидно не только полуразрушенные стены и иногда страшно войти, это не так уж плохо. Я вижу систему управления обшарпанности, есть некоторый застой, безразличие к его театра. Я очень хочу, чтобы мы отодвинули нового поколения, чтобы быть активным, действовать и достигать.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*