Главная / Культура / Театр «Модерн» впал в нирвану: Курта Кобейна играет его двойник

Театр «Модерн» впал в нирвану: Курта Кобейна играет его двойник

Значок гранж рок Курт Кобейн и сейчас можно увидеть в театре — художественный руководитель “Модерн” Юрий Грымов поставил спектакль “Нирвана”, посвященный трагической судьбе легендарного музыканта. Судя по премьере, она станет хитом не только у поклонников скандального Курт (и есть многие), но и в театре, и те, кто еще были далеки от театра, и от рок-идола. Подробности с премьеры-обозреватель “МК”.

Курт и Кортни (Богдан Щукина и Анастасия Сычева). Фото: пресс-служба театра

Надо сказать, что это второй “Нирвана” в жизни Юрия Грымова: впервые появился в 2004 году, главную роль в нем сыграл известный рок-музыкант Найк Борзов. Пятнадцать лет спустя режиссер вернулся к этой работе, но любой, кто видел “Нирвану”, даже тогда, вряд ли бы узнала ее, она так изменилась: и, конечно, самого создателя.

Как и в предыдущих постановках на сцене “модернизме”, Грымов это доказывает, что он в первую очередь режиссер: его мизансцены — проверено готовые кадры — только стрелять, свет, холодная любовь, актер показывает крупным планом. И этот киношный только на благо своей театральной работы.

Здесь на сцене в бледном свете прет бледно-подросток Курт Кобейн — сгорбленный, одинокий, никому не нужный, панически, по сути, отказались. Отец-конченый алкоголик, у матери другая семья, мальчик, футбол, как мяч, все кому не лень. История его короткой жизни, по мотивам пьесы Михаила Трофименко, Грымов относится не к повествовательным (он родился, написал свою первую песню, он сформировал группу Нирвана стала известной), а его эмоциональное состояние, вызванное иной поступок, событие, судьбоносной встречи. Там будет музыка Кобейна и Майкла Джексона и дверей, который вырос Кобейн (Грымов грамотно работать с музыкальным материалом). Я буду встречаться с Кортни Лав и их болезненные, для разбитого сердца любовь.

Но главным двигателем истории будут отношения музыканта с драг-это наркотик, олицетворение героина, на котором сидел Курт Кобейн. Жива наркотиков, ходить по сцене, говорить и имеет очень привлекательный внешний вид — мужчина в расцвете лет и сил. В первом акте в черном, второй в Белом, нежный, успокаивающий, тревожным, плаксивым, успешным. В общем, грамотно работать с клиентом. В этом случае, с талантливым, от Бога музыкант. Это его тень, друг, почти отец, который неизбежно ведет Курта к пропасти и до того рокового часа, когда гром пушечный выстрел 27‑летний Кобейн покончит с собой.

Трагическая история рассказана и представлена в очень талантливо, не повторяя форматы современного театра, уже стало банальностью. На сцене-живое искусство — подлинная игра, четкое выстраивание сюжетной линии и творческое решение. Роль Курта Кобейна Грымов не боялся, что после Найка Борзова принять выпускника щуки — Богдан Щукин. Во-первых, это как фантастический американский музыкант, во-вторых, редкий роли невротика, он был вполне подвластен. Плавно паре с ним есть и пригласили на роль Кортни Лав замечательная актриса из КБР Анастасия Сычева. До этого пара не простая задача — изображение наркотическом состоянии, и это, как изображения интоксикации, как правило, сцена выглядит подделка. Щукин и Сычев убежал в первую очередь ложь, потому что я искренне не играть психофизического состояния, вызванного употреблением наркотиков, но и душевную боль. И их искренность и преданность делу вызывают должного эффекта в финале, многие в зале плачут.

Второй акт является визуально очень зрелищной: на сцене вся покрыта мыльной пеной, и этот воздух вещества, почему-то не падает почти час, успешно работает в качестве метафоры. Новая работа, “модернизм” можно рассматривать не только как яркое художественное высказывание, но прежде всего социальной. Таким образом, это более эффективно, чем любая пропаганда и агитация против наркотиков.

После интервью спектакля с режиссером.

— Юрий, Что такое “Нирвана” отличается от первой игры?

— Короче: все. За 15 лет я стал директором и возраст, а в отношении к профессии. Изменился язык сценического, светового, звукового решения, и самое главное драма. Игра, Честно говоря, был несколько поверхностным. Теперь я хочу поговорить о человеке, потому что для меня театр-это прежде всего человек. Я снимаю фильмы о людях и представлений о людях. Человек-это самое интересное и самое страшное в современном мире. Таким образом, в репертуаре театра “Модерн” о человеке и его проявлениях.

Ведущий актер, Богдан Щукин, поразительно похож на Курта Кобейна. Это произошло или нашли его в результате кастинга?

— Я православный и не люблю говорить о мистике. Но я знаю, что если у тебя благие намерения и жадность, весь мир помогает вам. Я ненавижу слово “кастинг”, я просто был одержим поисками актера на роль Курта Кобейна. Мы пошли в театр, смотрел дипломные спектакли в институтах и Богдан увидел в Щукинское училище. Сразу понял, что он Курт. Он очень чистый парень, открытый, отзывчивый, с хорошим нутро.

И я директор, который работает с актерами, а с людьми. Открытость миру Богдан помог мне в создании образа Курт и сам. Я должен сказать, что это его первый релиз на профессиональной сцене. Так что эта история о любви, а любовь укрепляет талант проявляет его. Мы собрали людей из-за любви — Анастасия Панкова из КБР Сычева, Юрия Анпилогова — он работал в первой части Театра Армена Джигарханяна.

— После всего, неожиданное решение второго акта: это все в мыльной пене. В связи с этим два вопроса: какую технического состава, при этом пены не в воде в течение часа?

Пена, анти-аллергия. Можно сказать, состав России, которые пройдут проверку, тестирование на 45 минут — столько идет второй акт — не падают. Она определенно лучше, чем немецкие. Такая пена обычно используется на дискотеках, но там она водянистая и не надолго.

И второй вопрос: какой способ для вас пенопласт?

— Собирательный образ — многие из нас окружает пены, а мы говорим часто: когда вы идете пены, затем… пена-суета, в которой мы все существуем. И Курт Кобейн существуют, таким образом, к концу второго акта она полностью исчезает, и сцена-это просто музыкант. Очищение — это самое главное для меня.

— Ситуация с наркотиками в нашей стране за 15 лет изменилось только в худшую сторону — статистика.

— Ты знаешь, наркотики заняли прочно стабильное место в нашей жизни. Сегодня есть в России Города, в которых наркотики как эпидемия, как страшные будни. Дело в том, что меня вот — формальное отношение со стороны государственных органов. Поехать в Москву, увидеть баннеры, которые ярко говорит: “Скажи НЕТ наркотикам!”. Что? Ну сказал, А дальше? Я хочу привлечь внимание государства и народа к этой проблеме, чтобы бороться с этим злом. Я вижу, как после спектакля, люди плачут. Спросите: “Почему?” — “У нас родственник умер от наркотиков”. Я хочу, чтобы зритель влюбился в Курта, и понял, что не было наркотика, он написал музыку — огромное количество бездарных наркоманы. Я хотел создать мир Курта Кобейна, уязвимого мальчика, состоящий из боли.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*