Главная / Культура / Театр имени Пушкина отметил юбилей ярко и эффектно

Театр имени Пушкина отметил юбилей ярко и эффектно

“Нам 105 лет. Обещаю быть адекватной”, – с этими словами, художники открыли юбилейный вечер в театре. Пушкина, кому на Рождество было две серьезные даты: 105 Камерного театра и 70 — Пушкина, который стал преемником первого. Два в одном четко отметил и эффективно. Спектакль “Все о нашем доме” — плод коллективного разума.

фото: Екатерина Цветкова

Алексей Рахманов, Вера Алентова, Игорь Теплов.

История этого театра, странная, трагическая, но жизнерадостный, открыт в самое неподходящее время — накануне Первой мировой войны, и после 35 лет, когда театр Александра Таирова был в Зените успеха, он был закрыт с термином “эстетство и формализм”, а потом забыли. Кажется, была такая неправильная для своего времени, как буржуазный театр. И тогда он признал право, с правом выступления: первое — “Искра” — о Сталине. Хотя актеры там были замечательные: Фаина Раневская, Александр Пороховщиков, даже Битлз были кое-какие дела здесь. И что режиссеры: Борис Равенских, Юрий Еремин (который, кстати, находится в зале), Роман Козак…

В горящей крови горит огонь желанья — а занавес открывается… — поет со сцены новое поколение пушкинцев. Молодые, красивые, стильные, но лишенный всякого пафоса — спутник тех, кто называет себя самые передовые, современные. Но это не про Пушкина: все самодостаточные, свободные, с хорошей памятью и уважение к прошлому. И с этой точки зрения “все о нашем доме” можно считать весьма необычным зрелищем.

Вот фото экрана на бульвар с высоты птичьего полета. Зима, голые деревья, снег и трамвайные рельсы с двух сторон вокруг старого московского бульвара. И памятник Пушкину еще стоял на этой стороне Тверской. И, конечно, здание Камерного театра — Театра эмоционально насыщенных форм.

Конечно, ни один зритель видел спектакли Таирова осталась хоть крупица фотографии и кадры из начала прошлого века. Поэтому художников первой четверти XXI столетия живут rekonstruiruet фрагментов первой работы Таирова — “Шакунталу” (древнеиндийского эпоса) и “Фамира-Кифаред” (она была поставлена лишь однажды, в 1916 году). Однако, занимаясь реконструкцией трагедии Энн. Это будет оперетта о Twin девочек “Girofle Girofla”.

Александра Урсуляк в исполнении Зонг из “Трехгрошовой оперы”, проблема, с которой Александр Таиров привез из Берлина. И, кстати, выиграл для нее спор в Театре сатиры, собирается поставить шедевр Бертольд Брехт и Курт Вайль. Его дочь из зала, стараясь скрыть гордость, наблюдая за родителей красивая актриса Лика Нифонтова и первым из наших режиссеров Сергей Урсуляк.

Название вечера — “все о нашем доме” — хотя это звучит довольно банально, но не небрежно и формально. Потому что Пушкин-это действительно дом. Дом, в котором не нарушается, и они соединяются сердца разных поколений. И дело не в декларациях и нынешнего художественного руководителя труппы. О преемственности поколений, традиция рассказывать нудно, но на самом деле это фейк. В Пушкин же — это атмосфера, искренность в отношениях, насколько это возможно в театре. Художников разных поколений вывел на сцену и представил, а не только одна звезда, в сопровождении “и другие”.

И придумали и сделали это очень оригинально, когда история палаты, выразил кратко и быстро уходит в историю Пушкинского театра. Ведущий — Игорь Теплов, Алексей Рахманов в конферансье парный отрывки из Пушкина хиты разных лет. Например, сцена из “дней нашей жизни” Леонида Андреева играют молодые артисты, а затем — на экране старого телевизора, так как он вписан в большом экране — в самом деле, историческая запись спектакля Бориса Равенских (когда он — самый яркий и самый успешный момент в этом театре). И потом пришло девять актеров, чья биография началась в 60-х годах. Оставьте, заметьте, не молодые люди, но с такой песней: “быстро, как волны, дни нашей жизни, что час, то короче к могиле наш путь…” Веселые ребята, не правда ли?

Вера Алентова — нынешняя Прима Пушкинская, рассказывает о семи главных директоров в ее жизни. “Семь крупных — и, увы, без замашек Харви Вайнштейн”, – заключает Вера Валентиновна. История с доказательствами: демонстрация уцелевшие кадры с выступлений, остроумные комментарии ведущих легкость изложения. Из зала мать не без гордости на iPhone снимает дочь.

Успех вечеру растет, и уже понимаю, его главная составляющая — Ирония судьбы, что кажется, порой балансируя на грани. Но это само-ирония, самооценка, расстояние, личностей, художников и делает летие. Например, основатель палаты Александр Таиров объявил призрак, который ночью бродил по узким коридорам здания театра, давно нуждающемся в ремонте пугает костюмеров, реквизиторов, молодых художников. Призрак (на экране Сергей Lannaman) обить дверь в комнату актуального художественного руководителя Писарев, но он отсылает ее секретарю (ну, как обычно hukuku), и в результате находит сценарий “Влюбленного Шекспира” — теперь эта театральная постановка является одним из самых денежных. Спасибо Таирова?..

Но рев аудитории поднимает пародия на театр “выживший” — спектакль “Аленький цветочек”, который побил все рекорды: играл 4119 раз. Торговец, путешествуя по заморским странам, один в один Игорь Миркурбанов “Ленкома”, что демонический голос спросил из младшей Аленушки о импортные лакомства. Вальс в исполнении, конечно, мальчик, одетый в короткое платье, получает в… театр на Яузе, чтобы страшный монстр, который один в один Константин Богомолов и вместе с испуганным одним они покидают сцену в гробу. Что вы хотите — причуды мастера.

Просто, по иронии судьбы, путешествуя по дорогам истории театра, выйти (в первый раз) до торжественного момента — вручения памятного знака Камерного театра. Наградили в этот раз — двое: актер театра Романа Виктюка Дмитрий Бозин (он декламирует нараспев из Гумилева: “сады моей души всегда узорны…”) и художественный руководитель театра “Эрмитаж” Михаил Левитин. Он помнит, как 13-летний подросток написал великая актриса Алиса Коонен, палаты письмо, и (представьте себе!) получил ответ. Левитин пришел на юбилей с подарком — единственный чудом сохранившийся обуви Коонен из спектаклей “Мадам Бовари”.

Без них мы-ничто, — заключает Михаил Левитин, взяв тапочки из черного бархата. — Я горжусь Писарев.

Судя по аплодисментам, зал полностью согласен с ним. Евгений Писарев, который, кстати, также имеет скромный юбилей (десять лет у руля Пушкин), много сделавшего для дома на Тверском бульваре был умный, красивый, и стильный, и модный. И — как театр Таирова — с эмоционально насыщенными формами.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*