Главная / Культура / Тбилисский театр имени Руставели спустя 12 лет вернулся в Москву

Тбилисский театр имени Руставели спустя 12 лет вернулся в Москву

В Москве после 12-летнего перерыва приехал из Тбилисского театра. Ул. Шота Руставели, который сейчас называется исходное состояние профессионального драматического театра. Шота Руставели — как если бы он был любителем. В Москве особое отношение к нему, которое можно сравнить с выступлениями литовский гений Эймунтас niakroshius. Спектакль “Вано и Нико” режиссер Роберт Стуруа показал в рамках Чеховского театрального фестиваля.

Фото: chekhovfest.ru

Продукция на основе рассказов грузинского писателя, сценариста и актера Эрлом Ахвледиани, которого зрители знают как актера и сценариста таких известных советских фильмах, как “Пиросмани” Георгия и “несколько интервью по личным вопросам” Ланы Гогоберидзе с Софико Чиаурели в главной роли. Его рассказы по-настоящему грузинские, классические, наполненные метафорами, которые мы связываем исключительно с грузинской литературы и театра. Это всегда основа этого уникального коллектива.

Работы Роберта Стуруа в театре. Шота Руставели в течение очень долгого времени, начиная с 1962 года, 55 лет в одном театре и более 30 в качестве художественного руководителя. В 1979 году стал его директором, а в 2011 году был уволен приказом Министра культуры ксенофобские высказывания, затем переехал в Москву в качестве руководителя театра “Et Сetera”. Посетив пауза Тбилиси, наблюдал, как его встречали, когда он вдруг сделал поклоны после премьеры спектакля “сезон охоты”, после чего он был отстранен от должности художественного руководителя. Актеры сделали Стуруа на руках, и он был не пылинки. Но в 2012 году вернулась в театр. Руставели. Его выступления в пьесах Шекспира “Ричард III”, “Король Лир” и “Кавказский меловой круг” Брехта классика, которую изучают в качестве краеугольного камня. С годами что-то изменилось, но метафорическое видение жизни и театра остались. И в новом спектакле “Вано и Нико” все это можно было наблюдать.

Вано и Нико — люди самые обычные, но в то же время — воплощение добра и зла. Но жизнь в черно-белые редко: что герои имели вкус того, что они, как правило, нет. Они, как Принц и нищий поменялись местами. Вано дал ей доброту Нико, и он наградил его злым. Роберт Стуруа как философ и рассказчик размышляет о вечных истинах, говорит поэтическим языком, иронией и любовью. В конце концов, все сбалансировано: плохое-хорошее, и все вернулось к добру. Стуруа: “добро всегда будет добром, зло — злом. И если иногда побеждает зло в итоге все равно хорошо будет победителем”.

Художник Швелидзе Мирон заполняет сцену во всей ее глубине застывших фигур, актеры, кто застыл в темных сценах. На передней части сцены — куклы, которые оживают и превращаются в Вано и Нико из плоти и крови. Как будто прикоснулся к самому магу или даже Богу. Иногда персонажи напоминают Фауста и Мефистофеля. Это простота во-первых, почти по-детски нрав дает вечный спор о добре и зле трогательные интонации.

Мир Стуруа почти всегда — таинственный сон, населенный странными персонажами. В “сезон охоты” героиня тоже видела странные сны. Видимо, это был подходящий в качестве режиссера. Вано готов влюбиться в кого угодно, даже в очень пожилая женщина, и дать ей семейную реликвию, доставшуюся от бабушки. И она выйдет замуж за другого. В роли Вано — Майкл Арчвадзе. Нико — Сандро Mikuchadze Из Gaganidze. Женщина — Нино Арсенишвили. Незнакомец — Давид Дарчия.

Спектакль о тонкая красная линия, разделяющая добро и зло, и иногда они способны повернуть в противоположную сторону.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*