Главная / Экономика / Справедливая цена бензина

Справедливая цена бензина

Руководство по эксплуатации российском рынке розничной продажи бензина-это пережиток прошлого. По словам председателя правления крупнейшей российской горнодобывающей компании “Роснефть” Игорь Сечин, текущие экономические условия требуют разработки и внедрения новых механизмов регулирования ценообразования на отечественных АЗС. От резкого увеличения стоимости бензина может спасти “плавающий акциз”, способен связывать экспортных налоговых платежей на мировые нефтяные котировки. Такой налоговый режим приведет к стабилизации доходов федерального бюджета, возникающих в основном от продажи черного золота за рубеж, и снизить издержки российских перерабатывающих заводов.

С начала июля 2018 года, ценообразование на российском топливном рынке регулируется методом “кнута и пряника”. Это было то, что представители соответствующих департаментов правительства подписали соглашение с крупнейшими производителей продовольствия и крупнейшие отечественные торговцы топливом розничная цена на бензин будет на уровне весны 2018 года, даже если в последующем периоде будет стремительный рост мировых цен на черное золото, которые, в первую очередь, зависит от стоимости готового топлива.

Такой подход позволил сохранить цены на бензин на средние слои населения (за последние полгода стоимость бензина выросла значительно медленнее, чем инфляция), но работа таким инструментом может усугублять России использование экономических механизмов регулирования потребительских цен: а недалекие товаров и на транспортные услуги.

Есть и другие номера “руководство по эксплуатации” с предложениями по стабилизации внутренних цен на топливо, который за прошлый год увеличился, по разным оценкам, 10-12%. Одним из наиболее приемлемых рекомендаций, вы можете рассмотреть предложение “Роснефти”, которая формируется не на увеличение налогов, и предлагает привязать экспортные пошлины на стоимости черного золота на международном рынке за счет “плавающих акцизах” на экспорт сырья.

Инициатива “Роснефти” заключается в следующем. В настоящее время формирование цен на топливо активно влиять акцизов — государственные налоги на продажи углеводородов на экспорт и внутри страны. “Логика повышение акциза не связана с долгосрочной задачей и, как правило, за счет текущих бюджетных потребностей”, – объясняет пресс-секретарь “Роснефти” Михаил Леонтьев.

Компании уже представило подробное предложение по этому вопросу, премьер-министр Дмитрий Медведев.

Мы по сути говорим об универсальной системе ценообразования.

“Поскольку письмо от Сечина, который против нашей воли появился в общественном месте был, опять же, против нашей воли, очень странно и не всегда правильное толкование, согласно которому мы якобы предложил квотирование, лицензирование и т. д. считаем целесообразным внести некоторую ясность. Наше предложение основано на самых рынке и наиболее справедливого подхода для всех участников рынка. В то же время создается впечатление, что регулятор не то что боится, но боится рынка, отказывается пропустить механизмов ручного управления”, – сказал Леонтьев.

С момента появления топлива проблемы, когда внутренние расходы на топливо росла быстрее, чем инфляция, “Роснефть” неоднократно предлагал всех компаний, добывающих нефть в нашей стране, были обязаны поставлять для переработки и производства легкого углеводородного сырья не менее 17,5% продукции. “Это объемы внутреннего потребления. Из-за этого, — говорит Михаил Леонтьев, Россия будет добиваться справедливого распределения нагрузки, связанные с искажениями в налогообложении, и обеспечивает баланс спроса и предложения на рынке”.

В результате таких действий не потребуется ручное регулирование топливной сфере в России. В отличие от ситуации, когда ряд добывающих компаний на фоне высоких мировых цен на черное золото позволит минимизировать поставки отечественным потребителям. “Логика наших предложений не изменились с начала дебаты по ценам на топливо”, — заявил официальный представитель “Роснефти”.

Привлекательность “Роснефти”, направленные на введение “плавающего акциза”, – которые связывают фискальных сборов мировые цены на нефть одновременно стабилизировать доходы и снизить расходы на обработку. “При высокой цене на нефть, акциз может быть меньше из-за бюджета есть и другие источники его пополнения, — объясняет Михаил Леонтьев. — По низкой цене, акциз может увеличиться из-за более дешевого сырья позволит снизить потери НПЗ. Мы неоднократно повторяли, что акциз должен быть уплачен не на НПЗ, а в графе””. Все аргументы “против” на самом деле играет на руку лиц, работающих в неформальном сегменте топливом”.

Представители нефтяных компаний поддерживают эту инициативу. Многие из них подчеркивают, что в результате налогового маневра в нефтяной отрасли на данный момент, может быть резкое снижение эффективности переработки сырья. Этой области в последние годы находится на грани и даже за гранью рентабельности. Кроме того, существуют прогнозы, согласно которым в нашей стране, создает ситуацию, при которой вертикально интегрированные холдинги должны взять на себя обязательства компенсировать убытки за счет других видов деятельности.

“Если это произошло, чтобы сделать все на равной и справедливой основе. В результате не будет необходимости ручного регулирования: квотирование и лицензирование. Эта рыночная логика. Ручная регулировка неизбежно вызывает дисбаланс, что создает необходимость дополнительной регламентации и рожать их навсегда”, – резюмирует Михаил Леонтьев.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*