Главная / Экономика / Социально дезориентированный: новый трехлетний бюджет не сулит россиянам ничего хорошего

Социально дезориентированный: новый трехлетний бюджет не сулит россиянам ничего хорошего

Государственная Дума в третьем, окончательном чтении приняла федеральный бюджет на ближайшие три года. Документ включает в себя несколько сотен поправок, которые позволили перераспределить более чем 750 миллиардов рублей. Деньги будут направлены на выравнивание бюджетной обеспеченности ряда дотационных регионов. Бюджет исходя из цены на нефть в $42 за баррель, а в период с 2020 по 2022 год-год, он будет излишки. Власти называют его социально ориентированным, но в реальности, по многим пунктам денег в казне так и не нашлось. В частности, индексация пенсий работающим пенсионерам не хватает сумму 370 млрд рублей. Но что является ключевой особенностью данного бюджета, в отличие от своих предшественников? И можно ли использовать его, чтобы достичь, если не кардинально, то, по крайней мере некоторого улучшения качества жизни большинства россиян? Этими двумя вопросами мы обратились к экспертам.

Фото: duma.gov.ru.

Андрей Нечаев, профессор Российского экономического университета. Плеханова, министр экономики РФ в 1992-1993 годах:

1. Государство слегка выгнуты для пенсионеров. Трещит по швам в региональные бюджеты выделят до 51,3 млрд рублей трансфертов на обязательное пенсионное страхование и возмещение затрат на выплату страховых пенсий. Особенность бюджета в том, что он может быть видели: власть до сих пор боится ужесточения санкций и наступление глобальной рецессии. Только за это можно рационально объяснить такую строгую и консервативную бюджетную политику явно в ущерб стимулированию экономического роста.

2. Трудно говорить о каких-то позитивных последствий из бюджета на основную массу населения в ситуации, когда у нас есть шесть лет падение реальных доходов, снижение уровня жизни. Да, Росстата в третьем квартале, “нарисовал” якобы резким увеличением доходов, но эксперты в это не верю. Очевидно, что на фоне громких разговоров об инвестициях в человеческий капитал, на национальные проекты в области здравоохранения, экологии и так далее, приоритеты правительства остаются неизменными: в первую очередь, властные структуры.

Михаил Делягин, руководитель Института проблем глобализации, доктор экономических наук:

С бюджетом на ближайшие три года связаны с колоссальной пропагандистской кампании. Говоря о национальных проектах, власти представили их публике как нечто качественно новое, нечто такое, что в долгосрочной перспективе приведет к массовым улучшениям. Но тогда это должно быть отражено в бюджете в виде конкретных цифр, в виде значительного увеличения расходов на инфраструктуру. Ничего подобного. Национальные проекты — это то, что было сделано раньше, но по-разному. Старый контент, облеченный в новую форму. Речь идет о тотальном введении в заблуждение граждан о бесстыдстве представители правительства, о безграничных возможностях манипулирования людьми, которые все проглотят.

Вполне вероятно, что условия жизни беднейших будут улучшены. В итоге, минимальная зарплата должна быть равна прожиточному минимуму, в соответствии с майским указом президента. Тем не менее, это так часто нарушаются. Есть также надежда, что можно будет изменить ситуацию с трансфертов в региональные бюджеты, а люди в провинции заживут счастливее. В общем, любая социальная направленность бюджета говорить не приходится: правительство предпринимает всесторонние усилия, чтобы разрушить национальную систему образования, трансформация здравоохранения в zdravoochranenie. Социальные сети могут рассматриваться как индивидуальные бюджеты субъектов Российской Федерации, в частности Москвы. Обеспечение социально-экономического развития страны, более того, призывая его деградации, этот бюджет не в состоянии решить серьезные социальные проблемы.

Сергей Жаворонков, старший научный сотрудник Института экономической политики имени Гайдара:

1. Я бы не сказал, что этот бюджет носит революционный характер. Он продолжает прежнюю политику государства, направленная на увеличение объема стратегических резервов — Резервного фонда, сейчас в Фонде национального благосостояния. Такое ощущение, что мы готовимся к какой-то всеобщий катаклизм. Кроме того, у нас есть в бюджете приоритетными не социальные, и военные полицейские расходы, которые вместе с секретными статьями этого документа превышает 30% от общего объема расходов.

2. Социальные расходы сокращаются, и в запланированном режиме, что в значительной мере связано с известной пенсионной реформы. Да, в некоторой степени, увеличение расходов на образование и здравоохранение. Но важно помнить, что с 2014 года они упали в цене, даже не в процентах, несмотря на то, что инфляция за последние пять лет превысил 40%. Мы последние пять лет, эти районы не имеют достаточного финансирования, а теперь немного подзаряжается. Вряд ли можно назвать большим достижением.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*