Главная / Культура / Сорок лет Бородина: худрук РАМТа отмечает театральный юбилей

Сорок лет Бородина: худрук РАМТа отмечает театральный юбилей

10 января, исполняется ровно сорок лет, как Алексей Бородин возглавил Российский академический молодежный театр. За годы на сцене РАМТа он отдал тридцать пять спектаклей от Диккенса до Акунина, от Шекспира до Стоппарда. Сочетание классического и современного, всегда привлекала к себе директор. Сегодня Бородин репетирует “Горе от ума” и в то же время планирует выложить роман Алексея Варламова “душа моя Павел” и новой пьесы Тома Стоппарда “Леопольдштадт”.

Алексей Бородин.

Алексей Бородин родился в китайском городе Циндао. Тогда, в 1941 году территория была оккупирована японскими войсками, и она принадлежала ныне несуществующему государству Маньчжоу-го. В 1968 году окончил ГИТИС, где учился под руководством легендарного Юрия Завадского и Ирины Анисимовой-Вульф. В течение семи лет, с 1973 по 1980 год — Бородин возглавлял Кировский театр, а затем во главе Центрального детского театра, который в 1992 году был переименован в РАМТ.

РАМТа Бородин-это пространство экспериментов, открытий, инноваций в сочетании с традициями. Взять спектакль “Последние дни” (2018) — театральный пасьянс на произведения Пушкина, Булгакова и Акунина. Разное время и очень разные авторы сходятся на одной сцене. От этого переплетения времен, стилей и драматургические принципы Бородин выстраивает цепь исторических событий, когда так велика на первый взгляд, отражены друг в друге.

Это первый в Бородина на российской сцене набор из знаменитой трилогии Тома Стоппарда “Берег утопии” (2007) — 8 часов сценического действия, более 70 персонажей, 35-летней историей. Впервые в мировой театральной практике все три части — “путешествие”, “кораблекрушение” и “выброшенные на берег” — был выпущен в то же время, играли в один день и оставались в репертуаре РАМТ 10 сезонов. Медитация на противоречивый характер интеллектуалов и мечтателей, готов, как отметил Достоевский, исправляют карту звездного неба, представленные в другой создание проблемных британского драматурга””, который блестяще Бородин также размещены на сцене РАМТа в прошлом году.

“У премьера нет никаких проблем с актерский ансамбль сильный, с яркими произведениями, даже небольшие (Татьяна Matiukhova, Илья Исаев, Александр Розовски, Янина Соколовская, Андрей Бажин, Нелли Уварова, Дмитрий Krivoshapov), нет возможности создать такой дизайн игры, где идеально сбалансированы все элементы”, – писала Наша Газета об этом спектакле.

Театральный гений Бородина подчиняться не только время, но и пространство. В постановке трагедии Жана Расина “Береника” (1993) режиссер снял боевик за пределами зрительного зала, на знаменитой лестнице из лобби и шоу “Lorenzaccio” Альфреда де Мюссе (2001) местами актеров и зрителей, размещения последних на сцене. Что можно сказать об оригинальном чтения русских классиков: Гоголя, Чехова, Маяковского. Однако, современные российские авторы Бородин не избежать. Более того, он сумел, казалось бы, совершенно непригодны для сцены знаменитого сыщика из “Бориса Акунина Эраст Фандорин” (2017).

Как правило, крупная эпическая форма-не редкость в репертуаре Бородин. Потом роман Чарльза Диккенса “Большие надежды” и легендарный “Отверженные” Виктора Гюго, и сливаются в трехактную пьесу “становится Электра” (2012), три пьесы Юджина О’Нила. Бородин не чужды журналистской театр. В этом смысле, характерно для его производства в 2015 году “Нюрнберг” по сценарию Эбби Манна. Разговор со зрителями о всеобщей проблемы справедливости и ответственности, умение слушать, слышать и уважать друг друга — директор продолжил играть Майкла Фрейна “демократия” (2015).

Бородин — режиссер с большой буквы, что я могу сказать. Однако, это все еще невероятное мужество и Сила людей, эталоном порядочности во все более театральным цинизмом мира. И добрые дела Алексей Владимирович не для того, чтобы самоутвердиться, это совершенно не нужно, но для того, чтобы действительно помочь другому, а просто во имя справедливости. Заступничество директор РАМТ Софья Апфельбаум, проходящей по делу “Седьмой студии”, был пример того, как люди культуры могут проявлять истинное благородство. Вместе с командой РАМТа, он опубликовал обращение, в котором, в частности, отметил: “Мы, Растовцы, шокированы, возмущены и обеспокоены тем, что происходит с директором нашего театра Софья Апфельбаум. Мы убеждены в необоснованности обвинений против нее. Мы, как и все театральное сообщество, уверены в безупречности репутации Софьи Михайловны и с нетерпением ждем ее возвращения на работу”. Бородин высказался в поддержку своего коллеги, срочно возвращается в Москву из США, где он ушел в отпуск. Вернулся, чтобы присутствовать на суде, но после Апфельбаум был освобожден из-под домашнего ареста, она продолжала работать в театре.

С невероятной любовью Бородин и его ученики. В течение многих лет он преподавал в ГИТИСе, где в течение многих лет он руководил курса кафедры актерского мастерства. Многие его выпускники сейчас работают в РАМТе. Бородина — народная артистка России, лауреат множества театральных наград, включая международную премию Станиславского за вклад в развитие театральной педагогики.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*