Главная / Культура / Сочи завершит бархатный сезон конкурсом балета

Сочи завершит бархатный сезон конкурсом балета

В Сочи заканчивается осенний сезон, но погода в курортном городе великая. Температура воды составляет +21 градус, так что количество купающихся не так уж и мало, хотя вечерний променад курорта быстро опустела. В центре внимания культурные мероприятия на этот раз — знаменитый Белоколонный Зимнего театра, где проходит VII Международный конкурс Юрия Григоровича “Молодой балет мира”.

Участник конкурса “Молодой балет мира” финская танцовщица Расмус ступоре танцует вариацию из балета “Пламя Парижа”. Фото Юрия Барыкина

В последнее время Сочи стал культурным и политическим витрина страны, и события, которые происходят здесь, только самое важное. И балет-это один вид искусства, в котором мы все еще “впереди планеты всей”. Где, если не в Сочи, такой важный культурный форум и пройти. Не только “Валдайского клуба”, но международный конкурс балета в Сочи должно быть приоритетом. Однако, существуют организаторы и проблем с финансированием конкурса. Несколько раз в последнее время соревнования по этим причинам расстроен. Тем не менее, конкурс все-таки состоялся, и кипятить утром и вечером в здании Зимнего театра балета Страсти хуже, чем политические.

Теперь это конец второго раунда, и артисты ждут объявления результатов.

“Не повезло, ничто не может объяснить это!”, говорит Михаил Недельский, солист Новосибирского театра оперы и балета. Ему 26 лет, поэтому художник он опытен, имеет отличную текстуру и хороший прыжок, и он был бы одним из главных претендентов на премию, но в конкуренции парню хронически не везет. Упал в первом раунде, за партнера, а затем он упал во второй. И это происходит…

Не прошел на третий тур и многие 20-летний финский танцор Расмус ступоре. Он начал свое обучение балета в Хельсинки Академии балета, выпускница Академии русского балета. Вагановой в Санкт-Петербурге, и теперь представляет одну из сильнейших балетных трупп в стране и мире — Пермский балет. Простым невезением это не объяснить. Он блестяще играл на конкурсе… полета прыгать, размахивая танец светлыми волосами, многие вращения — все это придавало ему шарм и дополнят образ, созданный художником на сцене. Не только современный номер “Дикий клевер”, составленный, кстати, мастер, как руководитель Панфилова балет Сергея Рейнике, на Финской народной музыке.

Конкуренция, как правило, очень сильные выступления у мужчин. Мощно представлены художники из Кыргызстана, и такие театры, как Башкирский театр оперы и балета в Уфе (выберите Masagutova Айрат и Салават Булатов). По сути, сильнейшей конкуренции и помешало многим людям, чтобы пойти на третий круг. Хотя это было избыточное трюкачество, и танец часто не было ни связок, ни подходов к движениям. Девочки такая жесткая конкуренция в старшей группе не было, и все пять членов догнал во втором туре, заняла третье место.

“МК” попросил председателя жюри, ректор Московской академии хореографии Марина Леонова поделиться своими впечатлениями о конкурсе. Председательствует в Сочи жюри она во-первых, потому что соревнования не смог приехать Юрий Григорович, бессменный председатель жюри предыдущих лет, и конкурс мастер мирового балета наблюдает, как сообщил на пресс-конференции “дистанционное”.

— “Молодой балет мира” в Сочи, созданная Юрием Николаевичем Григоровичем, конечно, очень важно. Это особенно важно для самых маленьких, чье имя конкурс и называется. Потому что на нем они могут сделать себе имя. Даже совсем дети, которые посещают школу могут приехать на этот конкурс, и их имена, могут научиться балета публика, и критики, и педагоги, и руководители театров. Так что, на мой взгляд, это очень важные соревнования. Он проходит в прекрасном здании Зимнего театра, отлично подходит для условий конкуренции. Конечно, есть всякие трудности определенного характера, но я думаю, что они должны преодолеть. Этот конкурс, конечно, должен жить! Тут даже вопросов нет.

— Каковы ваши впечатления об уровне участников конкурса.

— Я в этом году в младшей группе мне нравится больше, потому что они имеют больше школы. Все-таки для артистов балета видна школа. Не должно быть небрежным в исполнении танцев, должен быть изменен рук, ног, тела. Должен быть хороший стиль, музыкальность, выразительность. Здесь в младших группах он присутствует в большей степени, чем старшее. Мужчины из старшей группы еще очень рассеянным: он часто не уважают ни позиции, ни выворотности ног. Классический танец должен быть идеальным.

— Но какие трюки!

Трюки — Да! Тем не менее, мы все знаем, что известные танцоры, которые также делали трюки, но это было очень красиво по форме, и по содержанию и по исполнению. В любом случае — ведь балет-это не цирк. Не всегда, мне тоже нравится подобранный репертуар, после того, как участники его не очень думаю. Что касается хореографии, был и талантливый номер. Однако, очень мало! Некоторые из танцоров и хореографов думаю, что если бы они сделали что-то немного неклассический, а потом для полноты впечатлений можно вставлять одну, две туры и Академии турне… но это еще не современный танец. Существуют различные направления в современной хореографии, и ее надо изучать их, чтобы понять, что такое современный танец и как она должна быть представлена на сцене. Это не нужно ввязываться в классических па. Это уже совсем другая история.

Марина Константиновна, ваши две школьницы принимают участие в этом конкурсе. Вы подняли балерина, которая сейчас считается одной из первых прим мира — Наталья Осипова, сделать вашу новую студентам возможность в некотором роде повторить свой успех?..

— Я на самом деле девушек много: это и Lunkina Светлана, которая танцует в Канаде, Наташа Осипова в Лондон, Ксения Рыжкова в Цюрихе. Я извиняюсь, конечно, они не танцуют в Большом театре. Но есть и другие девушки: они танцуют в Большом театре и Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко… те девушки, которые пришли сюда, как очень талантливый и способный. Они просто очень маленькие, им всего лишь 16 лет. Сейчас у нас в начале октября, до этого они были в отпуске, и то, что мы для них делаем, мы на самом деле показали на конкурсе. На 1 сентября они сказали мне: “мы записались на конкурс.” Набор, что называется, перед фактом. Я сказал: “Ну, давайте попробуем”…

Что в Академии с мальчиками? Почему они не принимают участие в конкурсе?

— А мальчики просто понял, что сентябрь уже надо ехать на конкурс и что никто из них было время подготовиться. Это произошло не потому, что нет мальчиков. И последние релизы они просто показали, что в Москве в Академии много хороших учителей-мужчин… есть, конечно, что нет материала… а через год может быть без мальчиков или девочек нет… так бывает. Ведь таланты не рождаются каждый год. И иногда просто некому учить! Да, был период очень сложный: четыре мальчика — и это то, что они есть. Это не только у нас, кстати, происходит, и не всегда все зависит от учителя. Но теперь период, это проходит, и мы снова набирали очень хорошие дети. А в этом году набрали замечательных девочек и класс полный мальчиков. Некоторые прошли перерождение, дети снова пойти на балет, и это радует.

— Вы председатель жюри на этом конкурсе, а потому, что его привезли в Сочи своих студентов, там могут быть некоторые говорят, что “давить” их… хотя мы знаем, что Московская школа-одна из лучших в мире, но тем не менее…

— Ты знаешь, что я не должен быть председателем жюри. Сейчас уже принято решение жюри, и я, честно говоря, не очень рады этому. Бессменным председателем жюри в Сочи — Юрий Николаевич Григорович, и если он смотрит на этот конкурс, он должен остаться. Но есть некоторые жизненные ситуации, которые ты просто не можешь сдаться… и когда коллеги говорят, что вы должны стать президентом жюри в отсутствие жюри, мы должны согласиться. Но я не счастлива. И особенно, когда вы не мой студент. Вот что меня смущает.

— Но говорят, что здесь система голосования такова, что вы можете повлиять на его результаты нельзя.

— Это правда: я не могу повлиять. Я не буду голосовать за своих девушек, и в пользу я право его двойной голос, как президент, не буду использовать. Я уже решил для себя. Вот сегодня не пошла на третий круг Полина Касимова, студентка нашей Академии. И сыграл он очень хорошо. Он прекрасно подготовил наш учитель Ирина Patinoi. И я был счастлив. И вдруг я увидел, что она выбыла из конкурса, и я ничего не могу сделать. Я был очень удивлен, потому что они очень хорошо говорили. Простая девушка с хорошим отскоком и качественно. Но это соревнование и ты ничего не можешь с этим поделать. Может, как и другие, недобрал сотых пункта, некоторые. Но жюри даже не вижу, кто на каком месте. Кто первый, кто второй, кто третий… жюри действительно не знаю. Мы знаем только цифры, а цифры, которые прошли. Проходной балл-18, и есть определенное количество участников, которые могут пойти: остаться на второй раунд, а затем к третьему. В третьем туре должны быть пять девочек и пять мальчиков. Это количество учрежденных премий. Остальные члены жюри нет никакой конкуренции для своих студентов, только я здесь с моими девочками. Так что все честно.

— А насколько вам удобно, чтобы остановиться в Сочи?

Сочи-это прекрасная атмосфера для конкуренции-это просто волшебно. Я все в Сочи в это время впервые. Никогда в жизни в октябре не отдыхала. Я всегда работал в школьном театре. И вдруг такой подарок: конкурс все-таки состоялся, и мы в Сочи. Конечно, более подходящего времени, чтобы провести этот конкурс для своих членов в июне этого года, когда прошел год, мы готовы и идем на соревнования. Октября, с этой точки зрения, конечно, не время для конкуренции. Но тем не менее я люблю Сочи. Погода прекрасная. Дай бог, чтобы и дальше соревнование было все так хорошо!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*