Главная / Экономика / Ситуация с ценами на хлеб близка к критической: производство нерентабельно

Ситуация с ценами на хлеб близка к критической: производство нерентабельно

С ценой опять же хлеб, Что-то не так. За год с октября 2018 года по октябрь 2019 – они выросли на 7,7%, сообщает Росстат. В свою очередь, Российской гильдии пекарей и кондитеров (Rospik) сообщает: в прошлом году хлеб подорожал на 5% (с увеличением закупочных цен на рожь 46%), а в этом году у нас будет расти на 6,5-7%. Ситуация кричит, Мы говорим о стратегии для России продукт, который стабильно поднимается в цене выше уровня инфляции, а в разы. Между тем, по мнению опрошенных “МК” экспертов, на процесс ценообразования влияет много факторов.

фото: pixabay.com

С начала 2019 года цены на хлеб и хлебобулочные изделия выросли на 6,6%, при росте закупочных цен на рожь на 8,3%, также отмечается в соответствующем. Однако, организация “не видит предпосылок для дефицита ржаной мукой для выпечки” и основными драйверами повышения цен считает повышение тарифов ЖКХ и арендных ставок, цен на горюче-смазочные материалы, транспортные услуги, упаковка. Гильдия напоминает нам, что, по данным Росстата, производство хлеба из ржаной муки сократится в 2018 году до 1,71 млн. тонн (1,76 млн. тонн в 2017 году) при экспорте в 260 тыс. тонн. Заместитель директора Института аграрного рынка (ИКАР) Ирина Глазунова связана эта ситуация с постоянным сокращением посевных площадей под рожью в последние годы и даже десятилетия.

Те же причины была названа в интервью “МК” президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. “Рожь была совершенно за последние годы без жидкости, говорит он. – Ему просто деваться было некуда, цена на него была крайне низкой. Его демотивировать фермеров, и они продолжали сеять рожь. Какой смысл отдавать площади под заведомо убыточное, те, что не культура? Здесь у нас провал во ржи, и, следовательно, увеличение цен на ржаной хлеб”.

Между тем, как отметил президент Rospik Юрий Кацнельсон, ни в США, ни в развитых странах Европы – Франции, Германии, Испании, Италии, Великобритании, хлебом не возводить в ранг стратегических, жизненно важных продуктов. И тема его цену, необычайно популярной в России вообще нет в местном публичном пространстве. Это связано, во-первых, с самой высокой конкуренция между частными производителями, а во-вторых, что 85% пекарей себя продавать хлеб в розницу. В этих странах вокруг каждого успешного хлебобулочными сформировался свой круг лояльных покупателей. В конце концов, постоянная клиентура получает хлеб по лучшей цене.

“И у нас от силы 15% производителей продают хлеб. Все остальное заботится о производстве, в основном, сети. Хлеб она покупает в булочной по оптовой цене, потом добавляют свою маржу, не менее чем на 40%. И это окончательная цена, которую мы видим на полках. Одновременно цены на хлеб, чтобы отразить другие, не менее значимые факторы, такие как увеличение энергии. Стоимость услуги естественных монополий постоянно растут, и абсолютно сумасшедшими темпами”, – говорит “МК” Кацнельсон.

В декабре 2018 года, мы будем добавлять, президент Российского союза пекарей (РСП) Валерий Cheshinsky в письме к вице-премьер РФ Алексей Гордеев пожаловался на сложную ситуацию из-за механизма ценообразования на рынке хлебобулочных изделий. Этот механизм, по словам чеченского, не соответствует условиям рынка: стоимость производства неуклонно растет, а все тяготы ложатся на плечи исключительно хлебопекарных предприятий, “постоянно балансирует на грани выживания”. Глава РСП напомнил об одном: укрепление доллара оказало негативное влияние на экспортные цены на зерно и покупки трейдеры для выполнения экспортных контрактов. Увидев это, он сказал, фермеры сократили продажу зерна фрезерный “в ожидании еще большего роста тарифов”.

Розничной торговли и розничных наценок повлиять на механизм ценообразования является очень низким, – говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. По его словам, роль первой скрипки играет государство, которое имеет административно-пекарен, “поощряет” их не повышать цены. Соответственно, он осуждает производителей или уничтожения или порчи товара или по прямой фальсификации. Ну, в конце этой “пищевой цепочки”, как всегда, потребитель, который обречен либо покупать более дорогое или менее хороший хлеб — и, скорее всего, объединятся.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*