Главная / Культура / Шокотерапия группы Shortparis: антисаундтрек к жизни в России

Шокотерапия группы Shortparis: антисаундтрек к жизни в России

В то время как “гречка”, “moniecki”, “Matranga” и иже с ними мерятся Бог знает, что с “лицом” и “фараоны”, chipout и снимают сливки с поверхности, пока они скиснут, то даже не в массовых-сцен и внизу, в глубокой, казалось бы, в недрах созрело совершенно новое образование под названием Shortparis. Звание “Лучшая российская концертная группа”, которую она получила на одной из крупных наград, в то же время почитал и не совсем точный. Артисты презентуют свой проект как “чувство в оппозиции к современной музыкальной сцены и сосредоточилась на поиске музыкального и художественного решения”. Кроме того, они ставят под сомнение всю систему клубных концертов и, следовательно, слова “группа” и “концерт” по отношению к ним — тоже под сомнением.

“Содержание 01”, “содержание 02” и “03 содержание” — как изначально представил членов команды в одном из интервью. В общем, имен своих они не скрывают. Shortparis-это вокалист и автор текстов Николай Корягин, гитарист и клавишник Александр Гальянов, бас-гитарист и аккордеонист Александр Ионин (также играет на обычной гитаре), Павел Лесников отвечает за барабаны и отбора проб, и барабанщик и перкуссионист Даниэль озноб. Пост-поп, авант-поп, поп-Нуар, опытно -, шумо -, звуко -, шансон, глэм — ответ на все эти стили в своей музыке, но она совершенно не относится ни к одной из них. Кроме того, проект не только пересекает границы жанров, как и многие современные группы, это в принципе за музыку, хотя формально есть все ее основные компоненты — мелодичный вокал и богатый инструментарий, с ярко выраженными ритмами. Все это переплетается с сумасшедшими, на первый взгляд, текст Комягин, напоминающих одновременно, Маяковского, поэтов Серебряного века, обэриутов, “Илиада” Гомера, “Метаморфозы” Овидия и многих других авторов, произведений, литературных направлений и кодов.

Эти тексты могут быть передышка, чтобы слушать снова и снова, каждый раз раскрывая новые слои, комбинации смыслов, звуков, и наблюдать, как будто из-за ним — какие эмоции они вызывают. Сродни мантры и шаманские заклинания. Но это еще не все. В клипах и во время выступлений зрители влияет на производительность, которым удовлетворен мальчиков — каждый раз узнаваема по атмосфере, но каждый раз разные.

Сегодня мы говорим, что эта команда Санкт-Петербурга. Тем не менее, три команды — Николая, Александра и Даниэля (Гальянов) — родился и вырос в Сибири, Новокузнецк. Вспомнив Егора Летова и его ритуальных и мистических исследований, которым он руководил, в какой-то момент, почти схожу с ума, думая: может быть, ребята тоже под влиянием этого неуловимого и специальные Сибирской магии, как неоднократно показывает история, космос, город, в котором они жили или других музыкантов, в значительной степени повлияло на их работу, а сами. Так, например, свою энергию в Берлине, в Бостоне, среди российских городов — Екатеринбург, Камышин. Хотя, конечно, в случае Shortparis сыграл свою роль, наверное, стечение многих факторов и обстоятельств.

Ощущение глубины и силы, не удивлюсь, что искусствовед Корягин Николай, знаток неофициальной живописи позднего советского периода. Он работал в Музее современного искусства Санкт-Петербурга, занимая образовательных программ и был школьным учителем. Как он говорит, найти общий язык с администрацией можно жесткие методы преподавания были слишком нестандартными, по мнению управления, которые, однако, очень любил детей и не ставит под угрозу будущий лидер провокационной группы звание “Лучший учитель года”. Сами за себя говорят не только его образование и параллельных сферах, но и вкус. Например, любимые фильмы — “Царь Эдип”, “Fitzcaraldo”, “смерть в Венеции”.

Что же касается его коллеги по сцене, вернее, эксперименты, Александр Гальянов работал наборщиком в издательство, Александр Джонас — специалист по реставрации антиквариата и Данила Холодков однажды сказал мне, что он любит проводить ремонтные работы. Теперь, однако, художники почти не остается времени параллельной жизни. Просто отличный концерт в Москве, они закончили экскурсию, в ходе которой он выступал в Польше, Германии, Чехии, Австрии, Нидерландах, ряде городов Великобритании, Латвии, Финляндии, затем вернулся домой. За рубежом они, кстати, герои не только русских эмигрантов. Местная публика тоже в восторге от привлекательных, стильных и эксцентричных ребят из России (несколько месяцев назад в баре Барселоны, испанец восторженно рассказывала, что они обнаружили это “невероятная, сумасшедшая группа”). Не остались равнодушными и иностранных СМИ. Главный редактор упокоить, Джон Доран сравнивает команду с “Поп-механикой” Курехина, называет его “амбициозный, напыщенный, невероятно пафосными, и эротические, захватывающие, неклассифицируемые, смутно девиантного, приятно танцевать и полный революционный потенциал”. Революции эти художники, чтобы сделать действительно удалось. К ней вели пути в несколько лет.

Одаренный ребенок родился в 2012 году. через год после создания, группа выпустила первый альбом “дочери” с песни исключительно на английском и французском языках. Теперь художники еще один язык в раннем композиции скептически и думаю, что “свидетельствует о личной и музыкальной незрелости”. В следующем альбоме 2017, “Пасха” уже были песни только на русском языке. Они старались выбирать необычные места для своих музыкальных выступлений. В 2015 году, дал концерт на прилавке в магазине “24” на Лиговском. Билеты были распространены также весьма экстравагантные — рынок мал. “У нас есть заигрывание с левой идеологией, сказал после того, как Николай, мы иногда дует немного, мы центристы, затем влево. Наш концерт в магазине на поверхностном уровне, является борьбой против потребительства”. Хотя и тогда люди распространяют слухи о странной группы, и кульминацией Прорыв 2018 году, когда команда взорвала музыки и медиа-пространство, выпуская яркие и смелые видео для “позора”.

Он связан с некоторыми работами Боуи, что-то в стиле Депеш Мод. Стоп-кадр можно делать с каждый эпизод — получить завершенное изображение с цветовой гаммой и композицией. В этом же году они выступили на берлинский клуб Berghain, Театро Комунале Ди Болонья, Теодор Курентзис пригласил их принять участие в фестивале Дягилев, и Кирилл Серебренников, чтобы записать саундтрек к фильму “Лето.”

О проекте даже начал писать научную работу. Автор одной из них — “Shortparis: эстетика парадокса” — Петр Полищук отмечает: “Shortparis-это обратная сторона Луны глэм-рок. Где некоторые глэм группы тяготели к поп-элементы Shortparis предпочитают экспериментировать; и наоборот. Где звезды 70-х выбрал дорогую гедонизм, Николай и его команда выбрали, если вы будете, сервис (так лидер Shortparis высказал о своей роли в группе). Там, где обычные королевы и других квир-группы использовали эстетику лагерь, Shortparis прибегать к postoronnii”.

Не “позор” один: через несколько месяцев после него пришел другой, еще более мощный клип на песню “страшно”. Субтитры на арабском языке. В спортивном зале школы, на которых запечатлены скинхеды, заселили выходцы из Центральной Азии. Действие происходит в маленьком темном провинциальном городке. В финале азиаты вместе со скинхедами-это платформа, на которой стоит упитанный, белобрысый школьник в черном костюме с большим российским флагом наперевес. Ковров, турников, фигурки людей клип наполнен образами и говорящими персонажами, но все это делается ненавязчиво, без нарочитой топорно losangelista. Художники называли ее “саундтреком к жизни в России до 2019 года”, хотя, следуя их общей идеологии, было бы логично назвать его “anticontrol”.

■ ■ ■

Конечно, “стыдно” и “страшно”, и композиции с первого русскоязычного альбома “Любовь” вперемешку с другими, не менее выразительными песен группы прозвучала на последнем концерте митрополит. Очередь у входа выстроились вдоль всей длинной клуба, может вместить 4000 человек, и не снижается в течение часа. Прохожие с любопытством глядя на движущегося муравья, обсуждаем “чей концерт будет сегодня… может быть, он пришел зарубежных звезд?”. Shortparis мог бы дать фору многим из них. Видео не перегружен графикой, основанный на линии, фигуры, формы, цвета, яркости света.

В финале на большом экране показали, как барабанщик Данило Холодкова брить голову. Как говорится, в режиме реального времени (самый что ни на есть настоящий реалистичном исполнении без прикрас). До этого он был одет в ярко-красную рубашку и узкие черные брюки, вместе с Komahina (чужой костюм-самурай, в платье от кутюр) – это практически “летать”, двигаясь из одной точки пространства в другую.

Начиная играть на главной сцене, тогда художники переехали в другой (экспромт), внутри подъезда, а потом пошла на балкон в VIP-секторе. Бешеная энергетика, ритмы, движения, цвета, явно брошенный в цель, как дротик, слово в слово, как если бы он превратил клуб в каком-то параллельном пространстве.

Художники не любят, когда их творение под названием “проект театра”, но против термина “шаманизм” не имеют никакого отношения. И он определенно подходит. Учитывая, какой ажиотаж возник вокруг этой истории, можно сделать вывод, что Shortparis, которые являются центром альтернативных музыкальных фестивалей, но лучших светских вечеринок, не медленно, как в оригинале поговорки, и быстро и уверенно трансформировать застоявшуюся видом на массовой сцене. Может быть, их общественные и все с интересом на них, запасаюсь попкорном, даже не представляю, что приведет настоящей творческой революции.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*