Главная / Культура / Шилова повредили, Сафонова затопили: горе-то какое

Шилова повредили, Сафонова затопили: горе-то какое

Картины этих художников все время что-то происходит

Диляра Тасбулатова

Тут опять случилась небольшая неприятность: после того, как художник Сафронов, который затопил квартиру вместе с его работами, поврежденных и картина Шилова (который якобы обошелся в 10 миллионов рублей – ну, почти).

Как резкий безжалостный пользователей Facebook: “в Москве затопило студии Никаса Сафронова. Непоправимый ущерб мировому культурному наследию, на котором рассматривались Никас, практически сводится к нулю” (как пишет один из них).

Вот Шилов еще больше не повезло: его картины горят – из-за аварии на космическом грузовике (он их послал на Международную космическую станцию), то кто-то украдет их, тогда, как и сейчас, больно.

О стоимости похищенного можно поспорить, если эти “артефакты” (живопись, он при всем желании не назовешь) что-то и стоят, я сомневаюсь, что их цена будет расти: наоборот, я думаю, начнет снижаться. В конце концов, это о том, как ковриками с оленями и говядины нимфы: супер-китч, хотя и неосознанно.

Не знаю, что лучше-сознательное или бессознательное, китч, он и есть китч.

Все эти “феномены” – Шилова, Сафронова, Глазунова (все три из них просто не умеют рисовать, и только Шилов имеет некоторое, хотя и грубое, представление об анатомии) – чисто советский орден.

Понятно, что на Западе есть поддельные цифры, основной галеристы, и даже в сговоре с Combicom: простой зритель, даже если он миллиардер, большой разницы между Ротко и еще один мошенник от искусства, kamalavalli две линии на сером фоне, видит.

Однако, у меня стойкое ощущение, что даже критики не вижу.

Разделяют ли они (такого рода скандалы уже были), то ли глаза размыто: иногда хороший вкус заменяет критическая игра воображения. Горе от ума, так сказать.

Отсюда и фейки: и в любом искусстве, в литературе и кино к живописи.

Ну, скажем, Теренс Малик, который в свое время приобрели главное золото Канн для своего грандиозного проекта, фильм “Древо жизни”: это один из десяти, или в двадцати (без макияжа, тасует имена перепутал) лучших фильмов десятилетия. Выбор Гарварде, или известные критики этого бреда я вообще не помню.

Каждому, как говорится, десять, двадцать, сто критерии настолько расплывчаты, что не знаю в каком мире вы находитесь.

Возвращаясь к нашей отечественной “классики”, Шилов и Сафронов: этот квази-феномен, фальшивки, наиболее понятно, потому что уровень их картина рынка, на любителя, и понять это можно элементарно образованный человек.

Культурные инструменты, в данном случае не нужна: никто не спорит,- как, например, с тех же прерафаэлитов.

На мой взгляд, прерафаэлитов страшный, кто красивый (хотя в любом случае лучше, Шилов, Сафронов). Критики старой, как говорится, школа, Я считаю, что это не живопись, и крупные иллюстрации. Как и в случае с Церетели – он просто разгоняется до огромных размеров произведениями пластического искусства, скульптуры величиной в метр размером почти neboskreba, потому что она имеет такое зловещее впечатление: это похоже на огромный стул напротив мебельного магазина у нас тут в Химках.

И стул (традиция взята с Запада) может быть артефактом: если есть контекст: скажем, нелепо.

Серьезно это нельзя воспринимать.

Как говорил Параджанов с его другом: почему вы любите Боттичелли , то вам не нравится рынок маты? Но он так говорит, потому что я много знал о китч, поместив его в соответствующий контекст, и он способен создавать из его истинных шедевров.

Шилов, Глазунов и Сафронов сделать пирог прямо – просто потому, что вы не знаете ничего другого.

И это, опять же, чисто советское и даже постсоветское явление: страшные художник Герасимов, сталинского любимца, и академик (недавно видел в Третьяковской галерее, его картины и Сталин собрались в одной комнате, тьма) еще умела рисовать.

“Академики” типа Энгр и другие, над которыми я так смеялся, импрессионисты тоже были уметь рисовать. Другое дело, что это мертвое искусство, но, опять же, мимо школы, со знанием анатомии, композиции и техники живописи.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*