Главная / Культура / “Счастье мое”: петербургский театр Козлова поставил хит советской драматургии

“Счастье мое”: петербургский театр Козлова поставил хит советской драматургии

На фестивале “Уроки режиссуры” народного молодежного театра из Питера — “Мастерская” Григория Козлова представил старую, прошлого века, пьеса Александра Червинского “Счастье мое”. Хит советской драматургии после небольшой передышки, похоже, возвращается на отечественную сцену с той же песней Розенфельд, эта королева танца. Помните: “счастье мое я нашел в нашей дружбе с тобой”. Нет? Как деды наши точно помню, как их жизнь текла-текла в размере зажигательным танго.

Сцена из спектакля. Фото: vteatrekozlov.net

Что такое счастье и почему оно так близко, так возможно, и по каким-то причинам это не произойдет сегодня среди молодых учеников Григория Козлова, режиссер Андрей Горбатый-младший (сын известного петербургского художника Горбатый), шесть художников, плюс один мальчик. Это очень привлекательно, это эфемерное понятие — счастья, Я желаю всем и друг другу, особенно в дни рождения и Новый год. “Будьте счастливы”, – говорю я по привычке, не думая: что это значит?

“В сорок седьмом, послевоенном году, ночью, среди развалин русского городка Семен Чижов шагал рядом с незнакомой девушкой Викторией. Семена в то далекое время лицо было свежим, жадные, глупые от полноты сил. Плюс шапка и клеш. И его апелляция не могла позволить себе пропустить. Виктория был малорослым и слабым. Но не аристократической слабости, что есть в людях нежность, и как будто от природы она была предназначена другая, другой тип и размер, но обстоятельства недавнего военного детства была искажена… но она не страдает от своего внешнего вида. Подняв плечи и сжав подбородок на низкий кошачий воротник, она была веселая, напевая мелодию танго и прочно удерживается семенах под руку”, — так автор начинает с поиска счастья поколения XXI века. Но, наверное, самое неожиданное здесь — это прямо-таки допотопных методов.

Это не инновации, видео, роботы, трансгендеров и комплектации доброй советской драматургии и причудливо-экзотической чувств, оставив зрителей, как правило, такая нелюбовь тупик современного театра. Я могу заверить вас: в Санкт-Петербурге “счастье” – самый современный кинотеатр в центре которой по-прежнему остается человек учился по-старинке — сам актер. Что с каждым годом все меньше можно встретить на сцене. Искусство это, кажется, идет.

А история, надо сказать, проста — однажды в студеную зимнюю пору, он и она встречались, но по ошибке. Он юнкерском училище торгового флота Семен, тот, у кого “лица свежей, жадные, глупые от полноты сил”, в клешах и кепке. И старший пионервожатый в школе для мальчиков (раньше-это был отдельный курс) Виктория, что тело-это неэстетично, но жизнеспособность его дьявольским обаянием. В самом деле, Семен ходил под снега ветром в трубе вспышек определенной Ана (на сцене не появляется), и ее подруга Вика были предназначены Боцман (на сцене также не оправдались), но что-то фортовый “четверки” не работает, и люди никогда не суждено быть вместе, были вместе. Да, даже в мальчика-школа, в биологии комнате, на раскладушке (в советской школе!). Однако, в целом кроватка они будут происходить не сразу.

Эффект Горбатый младший держится в основном на диалогах героев, разбавленные репликами директор школы (Вера Латышева) со второго этажа декораций и бессловесное существование прямо на сцене учитель труда Оскар Борисович (Георгий Воронин) да, беготней мальчишек-непосед (Даниэль Щипицын).

Сцена разделена по горизонтали на два уровня, два этажа, и эта простая сценографические решения (Василий Семенов, Наталья Грошева) имеет простой философии. Она наивно соединяет мире, где тени мертвых, но здесь они живы — директриса Лидия Ивановна, которая умерла от анонима родителей Вики, однозначно печально закончил свои дни на врагов народа. Позволяет подключить, а подвижный через реки, мосты, эпохи, события, поступки и проступки людей. По-человечески и, опять же, по-человечески говоря, низкие, подлые.

Ведь Анку накатал анонимку в Департамент образования и таким образом убить добросердечные директрисы школы. И Сеня, из которого Вик понесет в первую ночь на раскладушке, потерял сердце, и врачи скажут, что он не является отцом ребенка, чтобы не испортить карьеру внебрачную связь. Но Вика не будете чувствовать себя сокрушенно, потому что у нее еще есть ребенок от человека, которого она выбрала, не жалею ни разу. Каждый сделает свой выбор, и у каждого будет свое счастье и свою свободу.

Вроде все просто в этой истории, ручной работы, сделанные своими руками, и это дает “счастье” невероятное обаяние, не позволяет сомневаться, что человеческая жизнь является сложным и запутанных нитей, которые тянутся из далекого прошлого, и не нарушать их. Я только чувствуют, режиссеров, художников, музыкантов, способных эту жизнь переводят сложности в простой, но особый язык, как никакой другой. Вдруг обнаружил, что счастье — это так можно, только в пределах досягаемости вытянутой руки и чувствовать, но не скатывается, как Заря, луч. Или это просто наши мысли, данной нам в ощущениях? Под старый хит “мое счастье”, и сегодня легко запоминающейся мелодией, написанной Эндрю цифровик.

И как молодые художники! Глубина чувств, которые они просто, смело и, обратите внимание, умело нырять, нельзя не восхищаться! Изысканный, высокой чистоты игры, от которых зритель и профессиональный случается счастье.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*