Главная / Финансы / Сбербанк никогда не звонит клиентам и не просит данные по карточкам

Сбербанк никогда не звонит клиентам и не просит данные по карточкам

Вахитова Гульнара. Доверчивость и низкая финансовая грамотность-это главное оружие мошенников, которые нападают на банки и краже денег со счетов клиентов, и люди часто добровольно передать деньги преступникам. В этом случае, клиенты сами несут ответственность за свои действия, и банк не возмещает их за украденные деньги. В последние недели мошенники используют методы социальной инженерии, усилил, предупреждает председатель правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Как сохранить деньги на счету, чтобы не попасть в ловушку аферистов, и в некоторых случаях, банк возвращается к людям, он сказал в интервью агентству «Прайм».

— К сожалению, проблема воровства денег со счетов клиентов в банках пока не удастся искоренить. Каковы потери Сбербанка от кибермошенников?

— Величина потери Сбербанка от деятельности хакеров являются действительно равен нулю в течение нескольких лет. Тем не менее, мы все еще иногда сталкиваются с тем, что наши клиенты теряют пусть небольшие, но деньги.

Но это в основном из-за мошенничества, совершенные посредством методов социальной инженерии. Из общего количества несчастных случаев примерно 85-87% — это их добровольный и сознательный переход наших клиентов на лохотрон.

Чтобы противостоять этому очень сложно. Например, если человек дает деньги, говорит, что знала, что это обман, и, как оказалось, просто хотел посмотреть, если он будет работать злоумышленнику придется закончить свои махинации – это почти невозможно противостоять.

— Это оценка этих потерь, например, на 2018 год?

— У нас есть точные цифры. Политика компании запрещает комментировать, но потери очень малы.

Я могу только сказать, что мы расследуем каждый такой факт. И если есть хоть намек на то, что люди могут потерять деньги в связи со спорной ситуацией, или из-за того, что наши сотрудники в колл-центр ответил на 1-2 секунды позже, чем требовалось, банк возвращает деньги и делает это достаточно быстро.

— Каков средний чек потерь, и их общее количество?

— В принципе не комментирую. Но тенденция уже давно наблюдается чистое – сумма похищенных денежных средств снижается. В данном случае, мы видим устойчивый рост числа мошенников, которые атакуют населения, используя методы социальной инженерии. Количество попыток мошенничества растет быстрее, чем сумма их выплат.

Я также хотел бы подчеркнуть, что сберегательный банк никогда не звонит клиентам и просит сообщить карты. Никогда. Тем не менее, большое количество людей считает, что им позвонили из банка и предложили по телефону перевыпуск карты.

Мне кажется, что как только в России будет введена уголовная ответственность за такие мошеннические действия, ситуация начнет меняться.

— Вы сказали, что два месяца вы видели всплеск активности хакеров в отношении различных компаний. Год только начался. По вашему мнению, какой знак будет в 2019? Кто находится под прицелом хакеров?

Я не знаю. Мы постоянные средства к отражению нападения. Действительно, это было несколько неожиданно, что эти нападения продолжались, и некоторые из них имеют достаточно длительный срок, до получаса. Для DDoS-атаки-это очень много.

— К вам часто обращаются за помощью в вопросе кибербезопасности?

Часто и по разным вопросам. Как правило, если компания или человек в беде, мы никогда не говорим об оплате этой помощи. Всегда поддерживают незамедлительно и на безвозмездной основе. Если компания позже хочет обсудить с нами дальнейшее сотрудничество в этой области, то это будет на коммерческой основе.

— И удалось решить проблему уязвимости операционной системы Android?

— Мы разработали специальную систему защиты клиентов, пользующихся нашими услугами на устройствах на платформе Android. Мы удаленно обновлено на всех устройствах Android, антивирусные системы в онлайн-формате.

То есть, если где-то в мире появился новый вирус, мы сразу же сформировали схему оппозиции, разработать меры защиты и установить его на всех устройствах с помощью приложения «Сбербанк Онлайн». Изначально это была совместная разработка с «Лабораторией Касперского», теперь это полностью наше внутреннее направление.

— Было ли простоев Сбербанка в 2018 году из-за технических сбоев?

— Время простоя на линии кибербезопасности не было.

— А обычный технического простоя?

— Если есть время простоя, если у нас был провал, мы всегда открыто и честно говорить о том, что процент эффективности таких сделок уменьшился на определенный процент и на определенное количество минут. Однако, на моей памяти, никаких критических сбоев не было.

— Как насчет фальшивых купюр? Часто, в банкоматах Сбербанка такие законопроекты? Меньше их не стало?

— Нет, уровень примерно одинаков. Мы не видели особых всплесков. Сотрудничество в этой области с правоохранительными органами, Банком России и производителями оборудования для приема и обработки банкнот позволяет добиться хороших результатов. Эффективность такого взаимодействия подтверждается задержания с нашим участием в различных организованных групп. Мы не только обмениваться информацией, но и непосредственно участвовать в этих исследованиях.

Изредка встречаются маленькие шипы в преступной деятельности, но их влияние не может считаться критическим. Важной составляющей в этом процессе является использование технологии защиты.

— Невозможно обойти тему биометрии. Когда Сбербанк планирует полностью запустить проект распознавания лиц клиентов и сотрудников?

— Мы уже приступили к промышленной реализации. Всего два или три месяца мы запускаем наш пилотный проект офисов. Сегодня различные здания Сбербанка уже установленной системы пропускной режим без разрешений и карт по лицу для сотрудников.

В ближайшем будущем мы начнем тестирование системы и клиентов в нескольких из наших офисов. Он полностью samebecause – чем больше человек приближается к камере, тем лучше литого. Мы тесно сотрудничаем и за голос, и актерский образ. Для нас это направление является одним из приоритетных, так как идентификация является ключом к борьбе с киберпреступностью в будущем.

— Какие офисы?

— Обычные офисы.

— Когда это происходит в масштабе биометрии для всех отделений?

— Технологии развиваются стремительно и дают самые положительные результаты, поэтому мы заинтересованы не затягивать реализацию. Теперь вопрос только к уже существующим продуктом упаковки, поставить на полку и реализации. Это тот случай, когда все зависит от нас.

Если все пойдет по плану, то уже буквально через месяц мы начнем промышленное производство биометрических систем контроля и управления доступом (система контроля доступа – Ред.), начинают установки внутри здания Сберегательного банка и предложит в качестве готового продукта.

Мы можем в ближайшее время предложить такой продукт любой компании можете купить система контроля и управления доступом в здание с использованием биометрии и систем, которые будут подключены к камерам и сервером организации.

— Уже есть заинтересованные лица, которые хотят купить?

— Есть много.

— Ранее Банк объявил о планах, что к 2021 году полностью хочет перенести штаб-квартиру с улицы Вавилова в офисном комплексе напротив Москва-Сити. Будут ли они сколько человек готовится к переезду?

Это будет комплекс, состоящий из пяти зданий на Кутузовском, 32. Мы обсуждаем окончательный районе, так что говорить о том, сколько людей будет там оставаться, пока рано. Но мы не исключаем, что это будет около 25-30 тыс. человек в ближайшие 2-2.5 лет.

— «Сбербанк-город» будет называться?

— Мы думаем над именем «Сбербанк-город», мы хотели бы, чтобы полностью соединить с линией метро и МВЦ, есть транспортный узел на самом деле внутри здания. Возможность мы сейчас обсуждаем с городскими властями и РЖД.

— Сколько это будет стоить «Сбербанк-город»?

Мы будем стараться, чтобы расходы не превышали средства, полученные от продажи недвижимого имущества, который является сегодня сбережения, а это около 50 зданий в Москве.