Главная / Энергетика / “Ручное” регулирования рынка топлива в РФ могут упразднить

“Ручное” регулирования рынка топлива в РФ могут упразднить

Наталья Мы не платим. Российские власти не планируют продлевать заморозку цен на бензин, который заканчивается в конце июня. Как пишут “Ведомости” со ссылкой на источники, такое решение было принято на совещании у первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова и вице-премьера Дмитрия Козака с нефти на 17 июня.

Стороны достигли устного соглашения, что рост цен на оптовом рынке и в рознице не будет превышать уровень инфляции, сообщает издание со ссылкой на представителей нефтяных компаний и федеральных чиновников. Однако, никаких санкций за нарушение договора неизвестно, влияние на рынок топлива тоже официально не упоминается.

Соглашение о сдерживании цен был заключен между нефтяными компаниями, ФАС и Минэнерго осенью прошлого года, после резкого роста цен на топливо летом 2018 года. В соответствии с условиями договора, изначально заключенного на шесть месяцев, компания может повышать цены только в пределах прогнозируемой среднегодовой инфляции в 4,6%. В начале года из-за повышения НДС, им было разрешено единовременное повышение цен на 1,7% в рознице. В марте власти решили продлить соглашение до конца июня.

ДЖЕНТЛЬМЕНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

По мнению опрошенных “Прайм” экспертов, соглашение между правительством и нефтяными компаниями в той или иной форме останется, даже если это не зафиксировано на бумаге. “Она, видимо, будет своего рода устное джентльменское соглашение, и фактически продолжит работу”, — заявил руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

По его мнению, власти продолжат мониторинг ценовой ситуации на топливном рынке в регионах, и в случае негативных сигналов проведет оперативное совещание и примет необходимые меры. Козак, сейчас в заряд энергии, проводит политику по сдерживанию расходов и определено, чтобы держать их в рамках годовой инфляции. В прежние годы это удавалось не всегда, и иногда стоимость топлива “зашкаливает”, что негативно повлияло на настроения в обществе и в экономике.

Кабинет также выполняет задачу удержать розничные цены на топливо в рамках ежегодной инфляции для этого у него есть все необходимые инструменты. “Возможно, есть определенные “воспитательные” процедуры, которые призваны напомнить о своей социальной ответственности. Этот мотив должен доминировать, а не желание нажиться на экспортных рынках по любой цене”, — говорит эксперт.

КНУТ И ПРЯНИК

В случае необходимости в арсенале у властей, всегда остаются защитные меры, такие как введение заградительных пошлин на экспорт или лицензирование. Эти меры, власти боятся тех, кто чрезмерно повысили цены.

Для постоянных игроков существует государственная поддержка в виде механизма демпфирования, компенсирующего колебания цен на нефть. По мнению Аналитика товарных рынков “Открытие Брокер” Оксана Лукичева, этот механизм был разработан из-за нежелания нефтяных компаний нести бремя на бизнес в виде ручного регулирования цен на топливо. Таким образом в Министерстве энергетики поставили цель двигаться в сторону постепенной либерализации рынка топлива через замораживание цен.

“Вместо этого выбирают более гибкий механизм управления, используя так называемый демпфер, благодаря которому вам будет компенсирована разница между низкими внутренними ценами на топливо и экспортному паритету”, – сказал он.

Сейчас правительство компенсирует нефтяным компаниям 60% от разницы между экспортной ценой и фиксированной ценой на бензин и дизельное топливо – 56 тыс. и 50 тыс. рублей за тонну соответственно. По мнению экспертов, во второй половине 2019 года, обойдется в 25-30 млрд рублей. В 2020 году правительство вернется к Ойлерз 68% и 65% от разницы между экспортной ценой и фиксированной ценой. Это поможет сдержать рост цен на бензин без потери нефтяники, но потери государства при цене на нефть в 65 долларов за баррель вырастет до 84 млрд рублей.

ЦЕНЫ НЕ БУДЕТ

В целом, эксперты не ожидают всплеска цен на топливо после замораживания. Причина тому – цены на нефть стабильны, компенсации работает, и нынешняя разница между розничной и оптовой цены в среднем, достаточном для покрытия расходов в коммерческом сегменте.

В течение последних 5-7 недель стоимость по всем видам топлива оставалась стабильной в нынешней системе, если рост цен в пределах инфляции. Аналогичное увеличение цен за год, я уверен, что пчеловод.

Агентств и компаний, скорее всего, согласиться на контроль над рынком, и в случае сбоя этого механизма будет правильно, я согласен Лукичева. “Вполне вероятно, что этот механизм будет нужно некоторое время, чтобы адаптироваться ко всем участникам рынка, то рынок должен переходить на саморегулирование”, – заключила она.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*