Главная / Экономика / Российское вино подорожает: потребитель заплатит за новую маркировку

Российское вино подорожает: потребитель заплатит за новую маркировку

Минсельхоз России хочет обязать производителей вина, напитки из местных сортов винограда, чтобы указывать эту информацию на этикетках своих продуктов. Соответствующий документ опубликован на портале правовой информации. Между тем, отечественные вина уже существуют аббревиатуры, подтверждающий, что продукт изготовлен из местного сырья: ЗГУ (защищенное географическое указание) и SNMP (защищенное обозначение происхождения).

фото: pixabay.com

По мнению экспертов, новая надпись на этикетке будет дублировать уже имеющуюся информацию. Но ее появление все равно придется платить потребителю.

“..на потребительской таре (упаковке) или на этикетках винодельческой продукции произведенной из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, должны содержать информацию этикетку на русском языке: “изготовлено из винограда, выращенного на территории Российской Федерации”,” следует из документа, опубликованного на интернет-портале.

По словам президента Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович , соответствующая информация уже размещена на винных этикетках. В продаже и сейчас есть бутылки со специальной маркировкой — либо ЗГУ (защищенное географическое указание) или SNMP (защищенное обозначение происхождения). Обе аббревиатуры указывают на то, что вино производится из местного сырья.

В России ежегодно производится 400 млн бутылок тихих вин, из которых около 250-300 млн. изготовлен из отечественного сырья. Игристые вина изготавливаются менее:180-200 млн. бутылок в год, половина из которых сделана из покупного вина.

Для того, чтобы покрыть бутылку новую марку, придется модернизировать производство, что очень затратно и хлопотно. В итоге затраты ляжет на плечи российских потребителей, сказал Попович.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*