Главная / Экономика / Российские судостроители поборются за долю на рынке мирового арктического туризма

Российские судостроители поборются за долю на рынке мирового арктического туризма

Российского судостроения является в первую очередь военной. Многие технологии проектирования и производства гражданских потерянных кораблей. Например, в строительстве комфортабельных круизных кораблей и современных рыболовецких траулеров и сейнеров. На своей встрече в парке “Патриот” 20 марта корабелов называемые “болевые точки” и приоритеты. Корреспондент “МК” разбирался в планах.

Основная доля выручки Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) приходится на государственный оборонный заказ. Доля гражданской продукции – менее пятой части продаж. Эта ситуация вызывает очень много минусов. Во-первых, потому что производство для перевооружения отечественного флота является незначительным.

Иными словами, их военные приказы, много прибыли не получишь. И это сейчас на максимальной оборонного заказа. А что будет завтра, когда он будет неизбежно снижаться?

Нужен, как сейчас модно говорить, диверсифицировать. В 90-е годы этот процесс называется конверсией – развитие оборонной промышленности производство гражданской продукции. В “эпоху Горбачева-Ельцина” не работает. Если сейчас вы терпите неудачу, судостроительная промышленность тихо загибается.

Рассказал собравшимся в подмосковном парке “Патриот” руководители крупнейших российских судостроительных предприятий о приоритетных проектов в области гражданского судостроения на 20 марта, глава ОСК Алексей Рахманов.

Он привел статистику работы судостроителей. На ближайшие пять лет передали покупателям 31 корабль и подводная лодка. В 2019 году планируется принять 16. В результате Россия уверенно занимает второе место в мире по продаже подводных лодок, фрегатов и корветов. Про гражданские суда, к сожалению, не скажу. В то время как задание – встретиться по крайней мере внутренний спрос. Например, с точки зрения туристических лайнеров типа “река-море”. Это конечно не дорого “десять” комфортабельные круизные океанские лайнеры. Но хоть что-то. Главное, что спрос в России на такие суда есть. И будет еще больше, когда реализация проекта “Золотое кольцо России на воде”.

Сегодня строительство более 70 гражданских судов различного класса. Но планируется построить в ближайшие годы более чем 400.

То, что России удалось сохранить-строительство судов ледового класса. На подходе завершение строительства атомного ледокола “Урал” и “Арктика”.

Но некоторые ледоколов мало. Корабелы всерьез рассматривает возможность занять свою долю на мировом рынке судов ледового класса для Арктического и антарктического туризма.

В 2017 году деньги на эти экскурсии не пожалели почти 27 миллионов человек. Количество охотников и приключенческого туризма, по оценкам, будет расти. Тем более, что в следующем году мир будет отмечать 200-летие открытия Антарктиды.

Успех в этом сегменте будет зависеть от сотрудничества с иностранными производителями. Например, финский и немецкий. Пока российские судостроители, этот проект не потянуть.

Другой сектор судостроения, где наши корабелы хотят догнать – строительство научно-исследовательских судов. Флоту российских научно-исследовательских судов катастрофически стареет. Средний возраст составляет более 40 лет. Они активно списали из-за старости. Доля российских научных и научно-исследовательских судов в мире уменьшается. В то время как доля других стран, таких как Китай – растет. Такие корабли в 300 мире. 50 из них – китайцы. И будет еще больше.

Без этих кораблей невозможно освоение богатств Мирового океана исследовано только 10 процентов. Но и в прибрежной морской зоне сегодня сосредоточено 60 процентов мирового ВВП.

Обращаясь к судостроителям, председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко пообещал, что заказы они будут обеспечены. Остается на низком уровне в будущем выполнять заказы качественно и в срок.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*