Главная / Общество / Россияне стали реже покупать одежду и обувь

Россияне стали реже покупать одежду и обувь

Продажи одежды и обуви в России впервые с начала 2015 года показали снижение. По мнению экспертов, это привело к сокращению доходов, рост НДС, инфляции и аномально теплая осень и начало зимы прошлого года. Российский рынок моды в 2019 году снизились на 3-4%, до 2,26 до 2,29 трлн рублей.

В прошлом году в России впервые в 2015 году снижение продаж одежды, обуви и аксессуаров. Рынок упал на 3-4%, снизив долю до 2.26–2.29 триллиона рублей, сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на данные Моды Консалтинговую группу (ФКГ). Издание отмечает, что в 2015 году оборот российского fashion-рынка сократился на 9% до 2,27 триллиона рублей, но впоследствии возобновили рост.

Издание приводит мнение генерального директора сайт FCG Анна Лебсак-Kleimans, который пояснил, что падение продаж связано с сокращением потребительского спроса, инфляция, повышение НДС с 18% до 20%, а также рост долговой нагрузки населения. По ее наблюдениям, в 2019 году впервые наблюдается сильная тенденция к разумной потребление, особенно для долгосрочного использования изделий. Как сообщили Лебсак-Kleimans, людей все меньше и меньше денег на одежду и обувь в то время, как эти товары “впереди еще развлечение вне дома” — остаются основным источником расходов. Ряд экспертов также подтверждают тот факт, что объем продаж в этом секторе рынка снизилась в основном из-за падения реальных доходов. Представитель группы “Обувь России” и назвал еще одну тенденцию: переход от торгового среднего класса масс-маркет и масс — в категории магазины уцененных и бывших в употреблении товаров.

Как напоминает “Интерфакс”, по данным Росстата, годовая инфляция в прошлом году составила 3%, а реальные доходы населения в период с января по сентябрь 2019 года снизился на 0,8%. Как показало исследование Nielsen и пресс-конференция в 3-м квартале 2019 года сэкономить на одежде 56% россиян, для развлечения — 52%, на отдых — 34%. Напомним также, что ситуация с закредитованностью россиян близка к критической. По данным ЦБ, на 1 сентября 2019 года, 54 процента от занятого населения имеют один или несколько кредитов.

Как отмечают опрошенные ” Ъ ” эксперты, снижение продаж зимней одежды связан с аномально теплой зимой и прошлой осенью.

Однако, климат уловок, которые сыграли злую шутку не только с отечественными ритейлерами. Как пишет РИА “Новости”, спрос на греческие шубы, которые на протяжении многих лет пользуется огромной популярностью среди россиян резко снизились, что привело к закрытию многих магазинов и фабрик в этой стране. В частности, такая участь постигла несколько организаций в Касторию, город в Северной Греции, который является центром меховой промышленности. Однако греки связывают его с санкциями (российский рынок меховых изделий хорошо развито в Казани, Пятигорска), чем с теплой зимой в России.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*