Главная / Экономика / Россияне рассказали о попытках вернуть деньги за авиабилеты

Россияне рассказали о попытках вернуть деньги за авиабилеты

27 марта Россия прекратит полеты в другие страны. С инструкцией, чтобы ограничить все чартерные и регулярные рейсы за границу, правительство обратилось к Федеральному агентству воздушного транспорта. Исключение предлагается сделать только доски, которые вывозят россиян из других стран. На фоне этой новости путешественники начали атаковать самолет. Клиенты требуют вернуть деньги за уже купленные билеты. Однако, сами перевозчики находятся на грани рентабельности и кэш предлагать людям “воздушного”: баллы по программе лояльности, которые можно оплатить будущие поездки, увы, невозможно в условиях пандемии.

Фото: @versionfinal.

По словам председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии Елены Суторминой, если клиент купил возвратный билет, перевозчик обязан возместить полную или меньшим штрафом в размере стоимости билета. Но это теория, а на практике не всегда отвечают потребностям наших клиентов.

Турист Ульяна сказала мне, что она купила билеты через мобильное популярный сервис оператора билета. Если перевозчик уведомлен об отмене рейса, она решила вернуть деньги за мой билет. “Я пытался применить на своем веб-сайте, но программа дала системная ошибка. Позвоните в компанию удалось только на третий день. Оператор сообщил, что деньги вам могут вернуть, но не скоро. В одностороннем порядке, в течение 90 дней, перевозчик решает, когда и как депозит будет возвращен клиенту”, — говорит турист.

Евгений купил билеты в Рим в мае-начале 2020 года. Сейчас авиакомпания говорит, что рейс отменен. “Я несколько дней не могла дозвониться до перевозчика. Хотела оформить возврат через сайт. Моей заявке был присвоен номер, но нет подтверждения, что мое письмо находится в обработке, без уведомления не приходят. Заполнил форму обратной связи с просьбой дать совет. Ответа не было,” — сказала девушка. По ссылке компания выпустила только спустя несколько дней. “Мне предложили либо поменять дату вылета и направление. Другой вариант: вернуть деньги в виде бонусов, которые можно потратить на будущие поездки, — сказал Евгений. Я начал настаивать на наличных обратно, я предложил отправить заказное письмо на руководителя юридического лица, и в течение трех месяцев вернуться может прийти”.

В зависимости от страны, в которой компания зарегистрирована, и характер его законодательства, перевозчики могут предлагать решить вопрос без возврата и, скажем, перенос даты вылета, пояснил эксперт Академии управления финансов и инвестиций Геннадий Николаев. “К сожалению, если пассажир имеет деньги за профессиональную юридическую консультацию нет, вам придется согласиться. В противном случае есть риск остаться без какой-либо компенсации. Возврат денег за билеты-это настоящая головная боль не только для лица, но и туроператоров, чьи убытки по невозвратным тарифам планирует компенсировать экономического развития через специальные гранты. Правительство ожидает, что данная мера позволит полностью компенсировать потери своих клиентов без угрозы для отрасли”, – сказал он.

Эксперт XCritical Ян Арт считает, что с рынка уйдут компании, чья позиция и до пандемии был уверен, а также те, которые “играли в домино” с привлечением заемных средств и кредитов. “Если кризис продлится еще 1-2 месяца, перевозчики смогут быстро восстановить нормальную работу. Если больше — возможны системные проблемы, — отметил собеседник “МК”. — Скорее всего, мы увидим следующую картину: поглощения слабых компаний сильными.”

Эксперты подчеркивают, что в случае ухудшения эпидемиологической ситуации в отрасли будет пасть жертвой глубокого кризиса и массовых банкротств игроков на рынке не избежать. При таких обстоятельствах, возврат денежных средств пассажирам за неиспользованные билеты не будут доступны.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*